Интеллектуальные словесные игры

Интеллектуальные словесные игры

Интеллектуальные словесные игры

Спокойная и при этом очень увлекательная словесная игра для небольшой компании. С первого взгляда она может показаться легкой, но на самом деле это не так — игра требует от участников определенной логики.

Задача игроков — составить как можно больше слов из букв алфавита, используя каждую букву только один раз. Слова должны быть нарицательными существительными в именительном падеже в единственном числе (или во множественном числе, если в единственном они не употребляются, например: узы, бусы, щипцы).

Рекомендация для игроков: сначала лучше придумывать слова, используя сочетания редких букв: сыч, цех, ёж т.д.

Варианты того, что может получиться:

  • изъян, мышь, уж, цех, щука, чёс, фтор — осталось 8 неиспользованных букв: б, в, г, д, й, л, п, э
  • эндшпиль, тюфяк, борщ, цех, ёж, сыч, муза — осталось 4 неиспользованные буквы (в, г, й, ъ)
  • эндшпиль, тюфяк, съём, зубы, цех, врач, гой – осталось всего 2 неиспользованные буквы (ж и щ)

Если вы захотите провести эту игру как конкурс, заранее желательно приготовить листочки с алфавитом, представленным крупным шрифтом – это нужно для того, чтобы игроки не тратили лишнее время на написание букв алфавита.

Трансформеры

Спокойная занимательная игра для небольшой компании. Задача игроков — путем изменения каждый раз всего одной буквы составить цепочки слов, позволяющие перейти от начального слова к заданному конечному. Все слова должны быть нарицательными существительными в именительном падеже в единственном числе.

Варианты заданий с примерами словесных цепочек:

  • щит — меч: щит — кит — кот — пот — мот — мол — мел — меч
  • рыба — жара: рыба — раба — жаба — жара
  • ворона – корова: ворона — корона — корова
  • день — ночь: день — сень — сель — соль — ноль — ночь
  • рак — кит: рак — рок — рот — гот — гол — кол — кот — кит
  • мост — кора: мост — тост — рост — роса — коса — кора
  • гриб — гном: гриб — гроб — гром — гном

Можно играть на время и на качество (кто составит более короткие цепочки слов).

Цепочки слов

Простая и увлекательная игра. Первый игрок пишет слово, изменив одну букву в котором можно получить новое слово, например: корм – корт – кора – пора – порт – торт…

Правила: все слова должны быть нарицательными существительными в именительном падеже в единственном числе; кроме того, они не могут повторяться.

Если никто не может придумать новое слово, тогда загадывается новое слово, и игра повторяется.

Нарастающая цепочка слов

Внимательно всмотритесь в следующую цепочку слов:

  • ад — лад — клад — лодка — колода — шоколад

Каждое последующее слово в этой цепочке состоит из тех же букв, что и предыдущее + еще одна буква (порядок внутри слова не имеет значения). Вот еще несколько таких цепочек слов:

  • па — пат — трап — тапир — партия — терапия — трапеция
  • ар — пар — репа — нерпа — перина — парение — пелерина
  • скат — такси — натиск — астеник — скитание — синтетика — антисептик

Правила игры: слова должны быть именами существительными в исходной форме. Суть игры: первый игрок пишет слово, состоящее из 2-4 букв. Задача второго игрока – присоединить к этому слову любую букву так, чтобы получилось новое слово, причем буквы можно переставлять в любом порядке.

У следующего игрока – та же задача. Фишка (и сложность) этой игры в том, что игрок, придумывающий очередную букву, всегда должен знать, какое слово можно составить ещё и озвучить его, если следующий игрок не найдет подходящего продолжения.

Выигрывает игрок, за которым остается последнее слово — в буквальном смысле! J

Кондуктор, или Путешествие по миру

Заранее нужно приготовить несколько одинаковых комплектов с названиями городов-столиц.

Игрокам раздаются ручки и «билеты» — карточки с названиями столиц различных стран. Задача участников – отгадать, столицами каких стран являются данные города и записать название страны на каждой карточке. На выполнение задания дается определенное время.

Затем ведущий, он же «кондуктор», проверяет «билеты»: он называет правильный ответ, а игроки предоставляют ему соответствующие карточки. Если владелец «билета» ответил правильно, то ведущий его «билет» «компостируется» (обычным канцелярским дыроколом).

Выигрывает тот, у кого больше «прокомпостированных билетов».

Составь новое слово

Заранее нужно распечатать одинаковые карточки с одинаковыми заданиями по количеству предполагаемых игроков.

В русском языке много таких слов, где можно, изменив только одну букву, получить новое слово. Например: кочка – дочка — ночка — бочка. Задача игроков – продолжить строчку, т.е. составить слова и записать их в карточке с заданием.

Варианты заданий с ответами:

  • куб, –уб, –уб,–уб (дуб, зуб, чуб)
  • кок, –ок, –ок, –ок (бок, рок, сок)
  • поза, –оза, –оза, –оза (доза, коза, роза)
  • моль, –оль, –оль, –оль (боль, роль, соль)
  • корт, –орт, –орт, –орт (борт, порт, торт)
  • лень, –ень, –ень, –ень (день, пень, тень)
  • пора, –ора, –ора, –ора (гора, кора, нора)
  • жесть, –есть, –есть, –есть (весть, лесть, месть)

Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.

Лучшие интеллектуальные игры для продвинутых компаний

Интеллектуальные словесные игры

Истинный лайфхакер устроен таким образом, что ему просто необходимо периодически «точить мозг» — как кошки точат когти, чтобы быть постоянно в форме.

Скоро майские праздники, скоро лето, и многие из нас будут отдыхать в компании или путешествовать с друзьями.

Хотим предложить вам несколько классных логических игр, чтобы развлечься в компании и лишний раз потренировать извилины. Игры выбирались по принципу:

— никакого специального реквизита (типа карт, фишек, кубиков и проч.)
— возможность играть в любой обстановке (в поезде, в автобусе, на даче, у костра или ещё где-то).

«Контакт»

Пожалуй, одна из самых популярных компанейских игр.

Количество игроков: минимум 3 человека.

Правила: ведущий загадывает слово, существительное в именительном падеже, нарицательное, и объявляет всем первую букву этого слова. Остальные участники по очереди задают вопросы-определения, пытаясь отгадать задуманное.

Например, я загадала слово «лайфхакер», первая буква «Л». На вопрос «Это не хищное животное?» мне надо быстро выдать ответ, удовлетворяющий условиям, то есть хищное животное на букву «Л». Ответ: «Нет, это не лев». Дальнейшие подобные вопросы без уточнений («А это не другое хищное животное?») запрещены.

Участникам надо придумать такой вопрос, ответ на который знают хотя бы двое из них, а ведущий не знает (перешёптывания и договоры под запретом).

Например: «Это не такое вспомогательное утверждение для доказательства теоремы?» Ответ мне неизвестен, но кто-то из игроков понял, о чём речь. В этом случае он кричит: «Есть контакт!» и начинает обратный отсчёт от 10 до 1.

На счёте «1» игроки хором выкрикивают правильный вариант. Если они озвучили одно и то же, контакт считается состоявшимся. В этом случае ведущий называет вторую букву загаданного слова, и игра продолжается дальше в том же духе до тех пор, пока всё слово не будет разгадано.

Автор правильного вопроса становится следующим ведущим.

«Хранитель тайны»

Мозгодробительная и очень увлекательная игра. Ведущий загадывает известную всем участникам фразу, слоган, цитату. Называет количество слов в ней. Игроки задают «хранителю» вопросы, любые. В каждом ответе должно содержаться слово из загаданной фразы. Ответ надо уместить в одном предложении.

Пример: я загадала наш слоган «Жизнь несовершенна. Исправь это!». Мне можно задать 4 вопроса.

…и так далее. После этого участники какое-то время анализируют услышанное (лучше заранее оговорить, сколько именно) и выдают свою версию исходной фразы. Ответы ведущего разрешается фиксировать: записывать на телефон или просто на бумажку.

«Бумажки»

Количество игроков: чётное, минимум четверо

Каждый придумывает 5-10 слов, существительных, нарицательных, и записывает их на клочки бумаги. Потом все клочки собираются в кучу и перемешиваются. Игроки разбиваются на команды по парам. За 30 секунд надо объяснить своему напарнику как можно больше слов из случайно выбранных бумажек (вытягиваем по одной).

Однокоренные слова при объяснении запрещены. Команда соперника включает на телефоне секундомер и следит за временем. Удачно разгаданные клочки оставляем себе, неразгаданные кладём обратно в кучу. Пока бумажки не кончились, игра продолжается. В конце команды подсчитывают свои очки и определяют победителя.

«Данетки»

Старая добрая детективная забава. Данетка — это словесная головоломка, запутанная или странная история, часть которой ведущий рассказывает, а остальные должны восстановить последовательность событий. Вопросы можно задавать только такие, на которые можно ответить «Да», «Нет» или «Несущественно», отсюда и название игры. Есть даже сайт, посвящённый данеткам.

«В дорогу»

Ведущий записывает на бумаге (как вариант — в телефоне) правило, которым определяется, какие вещи можно брать с собой в дорогу. Потом говорит: «Я возьму с собой…» — и называет вещь, которую можно взять, не нарушив правило. Остальные участники по очереди спрашивают, нельзя ли им взять с собой тот или иной предмет, а ведущий отвечает, разрешает правило брать этот предмет или нет.

https://www.youtube.com/watch?v=QBQCJIaFSpk

Победителем считается тот, кто сумеет первым отгадать правило. Правила могут быть как простыми, так и весьма вычурными.

Конечно, остаётся ещё бессмертный «Крокодил», где загаданные слова надо объяснять жестами. Но он всё же больше зависит от актёрских способностей участников, а не от интеллектуальных.

А какие игры популярны в вашей компании?

Устные игры. Устные игры со словами

Интеллектуальные словесные игры

Устные игры в слова  – увлекательное занятие, как для взрослых, так и для детей. Для малышей это прекрасная возможность запомнить буквы, потренировать память, расширить словарный запас. Начните с самых простых устных игр: слова по цепочке, слова с общей темой. Ребенку постарше придутся по душе: предложение — история, тренировка памяти.

Слова по цепочке

Первый игрок произносит первое слово, второй игрок называет слова, начинающееся с последней буквы первого и т.д. Повторяться слова не должны. Если записывать все, произносимые слова, то получится следующая цепочка: автобус – сорока – карандаш – шанс).

Слова с общей темой

Сначала выбирают тему, например, имена, или растения, или одежда. Первый игрок называет первое слово, соответствующее теме, затем тоже самое делает и второй игрок. Повторять слова нельзя. В качестве темы для такой устной игры можно взять: «слова на букву «А»».

По полслова

Эта устная игра проходит динамичнее и увлекательнее, если задействовать в ней мячик. Игроки встают друг против друга или в круг, если их много, тот, у кого мячик, произносит первую половину слова и бросает мяч следующему игроку. Тот должен закончить слова и поймать мячик. Например, первый произносит «паро-», а второй быстро договаривает «-воз».

Антонимы

В этой устной игре один называет слово, а второй подбирает к нему противоположное по смыслу: кислое – сладкое, большой – маленький, черный – белый, яркий – бледный.

Что лишнее

Первый из игроков называет несколько слов, все кроме одного из них объединены общим смыслом. Второй игрок должен назвать лишнее слово. В самом простом варианте этой устной игры вопрос может звучать так: «Что лишнее: ромашка, роза, одуванчик, бабочка?»

Предложение — история

Такие устные игры могут стать возможностью для того, чтобы придумать целую сказку. В самом простом варианте первый игрок произносит слово, второй «присоединяет» к нему следующее по смыслу, так строится длинное предложение. После которого можно начать и следующее, логически его продолжающее. Например:

— Рыжий.

— Рыжий кот.

— Рыжий кот умывается.

— Рыжий кот умывается лапой.

— Рыжий кот умывается лапой и щурит.

— Рыжий кот умывается лапой и щурит глаза.

— Рыжий кот умывается лапой и щурит глаза от солнца.

Тренировка памяти

Задача игрока повторить уже названное предыдущим слово и только потом добавить свое. Первый игрок в свою очередь повторяет свое слово, слово, добавленное вторым игроком и новое слово. Такая устная игра может включать как любые слова, так и слова с одной темой.

Самые простые устные игры в слова, помогут вам в том случае, если проблема «чем занять ребенка» стоит перед вами во время долгой и скучной поездки или ожидания в очереди врача.

Устные игры прекрасно совмещаются с другими одновременными занятиями, когда мама занята по дому или вместе с малышом делает уборку, когда ребенок вместе с родителями возвращается домой с прогулки или идет в садик.

Мария Никитина

Фотографии детей от Ким Андерсон

Интересная статья? Поделись с друзьями!

Слово за слово: 8 развивающих устных игр для детей

Интеллектуальные словесные игры

Нечем заняться дома в непогоду, но не хотите, чтобы дети скучали или сидели в комнатах, уставившись в планшет? Есть отличный выход из такой ситуации — интеллектуальные устные игры, которые помогут и время скоротать, и занять детей полезным делом… и без помощи гаджетов!

«Придуманные истории»

Данная игра развивает логическое мышление и одновременно тренирует фантазию. Правила таковы: вы называете слово, ребенок дополняет его его другим словом, подходящим по смыслу, вы дополняете уже сложившееся словосочетание и т.д. В результате у вас может получиться забавная сказка или какое-нибудь смешное предложение. Например:

— Кот. — Кот ест. — Кот ест сосиску. — Кот ест сосиску с тарелки. — Кот ест сосиску с тарелки моей.

— Кот ест сосиску с тарелки моей бабушки.

«Добавь слог»

Игра развивает смекалку, пополняет словарный запас ребенка. Первый игрок произносит часть какого-либо слова, например: «цве-«, а второй должен допридумывать слово до конца, произнеся слог: «-ток».

«Ассоциации»

Развить ассоциативное и логическое мышление можно при помощи данной игры, которая тоже достаточно проста. Предположим, вы говорите «молоко», ребенок говорит, с чем это слово у него ассоциируется: «корова», тогда вы произносите слово, с которым у вас ассоциируется слово «корова», например, «рогатая» и т.д.

«Путешествие во времени»

Данная интеллектуальная игра развивает фантазию, учит детей понимать суть вещей. Пример: вы называете любой предмет и просите малыша объяснить, чем этот предмет был в прошлом.

Если вы назвали «подушку», то ребенок может ответить, что раньше она была птицей с перьями и пухом, а птица была цыпленком, а перед этим — яйцом.

Тогда вы спрашиваете, а чем может стать подушка в будущем? Ребенок отвечает, например, «бутафорским снегом».

«Разберем на запчасти»

Эта игра чем-то похожа на предыдущую, но акцент ставится на деталях, из которых состоит какой-либо предмет. Например: вы называете ребенку слово «книга» и просите объяснить, из чего она сделана, что в ней содержится. Игра учит быть внимательным к мелочам, понимать суть предметов, видеть предметы, как совокупность частей.

«Варианты»

Называем ребенку предмет и спрашиваем, а каким образом его еще можно использовать. Например: ящик.

В него можно не только класть предметы, но и поселить кота, его можно перевернуть и использовать, как пуфик или лестницу и т.д.

Ребенок разовьет ассоциативное мышление, получит практические навыки использования предметов, расширит кругозор, поймет, что такое вариативность и многофункциональность.

Можно также называть явления, вещи, понятия и просить маленьких игроков перечислить, чем они полезны и чем вредны. Например: «снег» — он укрывает растения и не дает им погибнуть от мороза. Он может завалить дорогу, и пройти или проехать по ней будет нельзя.

«Да»и «Нет»

Вы загадываете что-либо (предмет, явление, человека, персонажа, цифру и т.п.), а ребенок, задавая вам вопросы, на которые вы можете отвечать односложно — только «да» или «нет», — пытается угадать, что же вы загадали. Или можно играть наоборот — он загадывает и отвечает на ваши вопросы, а вы угадываете. Игра учит мыслить конкретно и точно формулировать наводящие вопросы, анализировать.

«Что общего?»

Развить ассоциативное мышление и научить находить общее в абсолютно разных вещах и у разных предметов. Например: вы спрашиваете, что общего между черепахой и розой и вместе ищите ответы — обе они растут, обе зеленые (роза — частично), обе живут на земле, но любят воду и т.д.

Игры в слова для веселой компании

Интеллектуальные словесные игры

Добрый день, дорогие гости!

Предлагаю вам подборку игр за столом в слова.

Такие конкурсы помогут веселой компании за столом сделать времяпровождение еще веселее и задорнее, немного отвлечь ваших гостей может быть от грустных мыслей и уж точно не дадут перебрать с едой и напитками, растягивая удовольствие пребывания среди своих близких.  И не мало важно, такие игры расшевелят мозг, включат логику, заставят думать в другом направлении, отвлекая от повседневности.

Игры в слова можно использовать не только на торжествах и праздниках, они помогут так же скоротать время в ожидании чего-то или путешествии в поезде, автомобиле или в самолете, а так же на пляже и отдыхе на природе.  Некоторые игры я описывала в статьях в рубрике «Как отметить», но здесь в подборке я их снова повторю и начну пожалуй с них, потому что они самые любимые.

Игры-поздравлялки в слова 

При поздравлении нужно составить слова из букв имени именинника, например, Марина, она какая?- Манящая, Активная, Романтичная, с Изюминкой, Настоящая, Азартная. Если гостей много, можно добавить фамилию и отчество. Такие душевные слова надолго запоминаются, особенно людям старшего поколения.

Составить пожелание из двух слов на заданную букву. Заранее нужно подготовить карточки с буквой и раздать собравшимся. Например, «С» — сладких снов, «Р» — ремонтных работ, а теперь попробуйте сами на букву «Х»..  

7 устных игр, развивающих мышление

Интеллектуальные словесные игры

На самом деле эти игры подходят не только для пробок. Они пригодятся в любом вынужденном ожидании, дороге, безделье или механической работе — дальней поездке, дороге домой, очереди, уборке. Для команды «Думалогии» это золотая коллекция игр, которая выручит в любую неловкую минуту, не требуя дополнительного реквизита и подготовки.

В мультиках этому не учат: 5 шагов для эффективного решения проблем

Вот семь простых устных игр, которые не позволят вам и детям скучать, раскачают воображение и потренируют нестандартное мышление.

1. Прошлое и будущее

Условия игры:

Называете любой предмет и задаёте ребёнку вопрос: «Чем этот предмет был в прошлом?». Затем начинаем фантазировать «Чем этот предмет может стать в будущем?»

Например: стул

— Чем этот предмет был в прошлом?

— Деревом/ростком дерева/семечкой от дерева (в зависимости от того, насколько глубоко копнуть).

— Чем он может стать в будущем?

— Дровами/дубинкой из ножки/качелей, если подвесить куда-то и т. д.

В этой игре ребёнок:

  • Проникает в суть предметов и явлений. Дети понимают, насколько велик может быть путь, который проходит каждый предмет, прежде, чем принять свою привычную форму.
  • Тренирует своё воображение и формирует навыки изобретательства. В тот момент, когда дети начинают фантазировать о будущем, велика вероятность создать что-то новое, сделать необычное из обычного.

2. Из чего состоит?

Условия игры:

Представляем любой предмет и называем его составляющие

Чему мы забываем учить детей?

Например: электрический чайник (носик, крышка, кнопка, нагреватель, лампочка, провод, подставка и т. д.)

Чему вы учите ребёнка, играя в эту игру:

  • Зрить в корень. Здесь дети учатся смотреть не поверхностно на вещь как единое целое, а углублённо. Чтобы ребёнок понимал, что сами по себе предметы не появляются и состоят из других предметов.
  • Находить взаимосвязи. Многие из окружающих предметов полезны лишь во взаимодействии с другими вещами. Ребёнок знакомится с понятием «подсистема» — составные части. Чайник просто так работать не будет, его нужно включить в розетку, чтобы это сделать, необходимо напряжение в розетке и т. д.
  • Внимательности. Мы часто не обращаем внимания на мелочи, привычные взгляду. Начинаем углубляться во что-то только в случае поломки. Но и тогда возникают трудности, потому что, забыв об одной важной детали, мы ищем причину поломки вовсе не там, где нужно.

3. Включи вариативность

(от Анатолия Гина)

Условия игры:

Представляем любой предмет. Придумываем, как его можно использовать, помимо его прямого назначения

Например: пластиковый стаканчик

1) надеть на ножку стула, чтобы не царапала пол;

2) сделать шапочку Алладина на резинке;

3) вырезать кружки, покрасить их и сделать себе цветные очки;

4) выращивать растения;

5) собрать много стаканчиков и сделать костюм…

Что развивает:

  • Преодоление психологической инерции. Психологическая инерция — это то, как мы привыкли думать, маленькие шаблоны в нашей голове и стереотипы, которые мешают шире смотреть на вещи и находить самые неожиданные решения. Нужно рушить стереотипы и развивать способность мыслить за рамками привычного.
  • Понимание надсистемы. Про подсистемы мы уже говорили в предыдущей игре. А надсистема — это что-то извне, что может изменить предмет до неузнаваемости, и сделать из него сверхновое. Ребёнок учится не ограничиваться функциями самого предмета, он активизирует знания о том, что есть вокруг объекта.

4. Полезно/Вредно

Условия игры:

Выбираем ситуацию и поочерёдно перечисляем, что в ней вредного и что полезного.

Простые идеи для командной работы

Например:

— Дождь полезный, потому что растут растения.

— Дождь вредный, потому что может затопить что-то.

— Дождь полезный, потому что в жару может освежить воздух.

— Дождь вредный, потому что можно промокнуть и заболеть…и т. д.

Что развивает:

Умение видеть обе стороны медали. Дети учатся не отчаиваться, если что-то не получается, и, наоборот, не быть слишком наивными, уметь в самом прекрасном разглядеть и отрицательное. Ребёнок тренируется не принимать ни одну из сторон, учится анализировать оба аспекта, создавая в своей голове грани между ними.

5. Да/Нет

Условия игры:

Вы загадываете что-то (предмет, явление, человека, цифру, что-то волшебное и т. д.). Ребёнок должен угадать что это, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Например: дом

— Это живое?

— Нет.

— Это сделано человеком?

— Да.

— Это больше тебя?

— Да.

— Несёт пользу для человека?

— Да.

Что развивает:

  • Задавать правильные вопросы. Довольно непросто подобрать вопрос так, чтобы он дал конкретную, нужную информацию, способную приблизиться к правильному ответу. Часто дети усердно думают, прежде чем спросить. Оно нам и надо!
  • Классифицировать. Такая игра — своего рода математика: мы делим целое пополам. Первые вопросы обычно самые глобальные «Это живое? Это неживое? Сделано человеком?» и далее по убывающей. Чем дальше, тем классификация всё больше сужается, тем сложнее её делить, но тем интереснее и загадочнее.
  • Запоминать. Особенно это проявляется, когда загадано что-то эдакое. Когда накопилось уже множество вопросов и ответов на них, приходится держать в памяти картинку из уже полученных подсказок и не повторять вопросы.

6. Предсказатель

Условия игры:

Берём за основу любой предмет/действие/явление. Называем, что вместо этого предмета/действия/явления было раньше. Что выполняло ту же функцию, как оно усовершенствовалось со временем и как может модернизироваться в будущем.

Например: знакомство

— Как люди знакомились в древности?

— Обнюхивали друг друга, дрались, через прикосновения и т. д.

— Как знакомятся теперь?

— На улицах, в кафе, в интернете и т. д.

— Как будут знакомиться в будущем?

— Будут посылать к друг другу личного робота и передавать с ним полную информацию о себе или считывать её с кого-то и т. д.

Что развивает:

Оценивать скорость прогресса. В игре основная идея заключается в том, чтобы ребёнок пришёл к выводу, что будущее колоссально меняет всё вокруг себя: предметы, людей и даже природу.

Смотреть в прошлое, интересоваться историей. Всегда интересно и забавно окунуться в историю древности, когда всё было абсолютно иным. Вероятно, ребёнку захочется более глубоко изучить историю человечества, чтобы опираться не на свою фантазию, а на реальные исторические факты.

Создавать новое по методике ТРИЗ. Игра подведёт ребёнка к одному из важных понятий методики ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) — как сделать так, чтобы было «само».

Идеальное решение любой задачи методом ТРИЗ предполагает, что задача решается сама собой. В современной жизни всё к этому и идёт: вещи стираются уже сами в стиральных машинках, средства передвижения ездят сами на автопилотах и т. д.

Может, и вы, и дети придумают что-то эдакое, без чего в будущем трудно будет представить современность. Дерзайте.

7. Видное-неочевидное

Условия игры:

Представьте два абсолютно разных предмета и найдите между ними как можно больше схожих черт.

Например: ботинок и летающий корабль

1) оба могут пахнуть;

2) оба могут взлететь;

3) у ботинка есть внутри полость и в корабле тоже;

4) оба могут быть твёрдыми;

5) могут быть одного цвета…

Что развивает:

Навык видеть неочевидное в очевидном. Когда дети ищут похожие элементы, они углубляются во всевозможные характеристики предметов, чтобы выудить самые тонкие, которые хоть как-то могут быть похожи на второй предмет. Дети перебирают и функции предметов, и их состав, и визуальное оформление.

Игры просты и универсальны: вы можете выбрать любую понравившуюся, пользоваться ею в любом месте, одновременно тренируя ум и весело проводя время. Можно устроить соревнование с ребёнком…

Поверьте, детское воображение намного ярче, чем у взрослых. К каждой игре вы можете подбирать бесконечное множество своих предметов, объектов, явлений, ситуаций.

Любой подобранный вами предмет — это ещё одна новая игра!

Благодарим учеников школы Думалогия и их родителей за то, что вдохновили нас на данную статью.

17 ноября 2016, 18:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Устные словесные игры

Интеллектуальные словесные игры

«Снежный ком»

В словесные игры можно играть с большими и с маленькими, в автобусе или в машине, на празднике или дома, на прогулке или в очереди. Можно определять первую букву, можно придумывать слова на нужную букву в начале или в конце слова, можно перечислять как можно больше предметов из одной группы, например, названия деревьев, или предметы мебели.

Для детей постарше есть такая версия игры «Снежный ком» или «Сказка с подробностями«: Первый называет одно слово, скажем, «ДОМ». Второй добавляет своё слово к нему: «ВЫСОКИЙ ДОМ» Третий снова добавляет подробностей: «КРАСИВЫЙ ВЫСОКИЙ ДОМ» Предлоги можно для простоты не считать за отдельные слова.

«КРАСИВЫЙ ВЫСОКИЙ ДОМ С ТРУБОЙ» «КРАСИВЫЙ ВЫСОКИЙ ДОМ С КРАСНОЙ ТРУБОЙ» «КРАСИВЫЙ ВЫСОКИЙ ДОМ С КРАСНОЙ КИРПИЧНОЙ ТРУБОЙ»

«КРАСИВЫЙ ВЫСОКИЙ ДОМ С КРАСНОЙ КИРПИЧНОЙ ТРУБОЙ НА КРЫШЕ»

Объяснение слов Игры на объяснение слов бывают самые разные. В одних играх слова объясняют при помощи жестов (игра «Крокодил»), или при помощи других слов, но без однокоренных слов (Игры «Элиас», «Активити», «Шляпа»), или при помощи картинок («Активити»).

Ещё есть забавный вариант, когда объясняет слово не один, а пара игроков.

У нас была колода карточек со словами для игры в «Элиас», но мы потом успешно с детьми играли и без всяких карточек, придумывая каждый раз новые слова для объяснения.

Игра на объяснение слов, и умение взаимодействовать с партнёром по команде. Возраст игроков от 6 лет количество игроков — от 3 человек и больше время игры от 5 минут время на объяснение правил 2 минуты.

Для этой несложной словесной игры годится и нечётное число игроков, в чём её большое преимущество. Можно играть даже втроём, и тоже будет интересно!

Двое придумывают слово, потом начинают его объяснять оставшимся, причём каждый говорит только по одному слову, добавляя их к уже начатой фразе.

-Это -Такой

-зверь

-очень

-большой

-него

-очень

-длинный

-хобот.

Остальные легко догадываются, что это слон.

После того, как слово отгадано, пары меняются, один из игроков берёт себе нового партнёра, и они задумывают новое слово. Можно загадывать не только зверей, но и более сложные слова и понятия. С теми, кто изучает иностранный язык, можно играть и не по-русски — мы с детьми довольно успешно загадывали зверей и объясняли их на английском языке. -It

is

-a

very

-small

animal

-wich

lives

-under

the

-ground

and

-it

is

-grey!

Методическая разработка: Интеллектуально-речевая игра «Что? Где? Когда?»

Интеллектуальные словесные игры

Интеллектуально-речевая игра «Что? Где? Когда?» может проводиться как самостоятельное досуговое мероприятие, может быть использована как форма проведения фронтального логопедического занятия.

Интеллектуально-речевая игра «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст)

Цель: развитие познавательной активности, формирование словаря.

Задачи:

  • Побуждать детей интересоваться значением слова.
  • Активизировать и расширять словарный запас детей, уточнять значения отдельных слов.
  • Совершенствовать умение использовать слово в точном соответствии с его значением и целью высказывания.
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, грамотно строить высказывание.
  • Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
  • Приучать детей к самостоятельности суждений.
  • Учить подчиняться правилам в групповой игре
  • Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, дисциплинированность, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры. Воспитывать культуру честного соперничества в игре.
  • Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
  • Развивать в игре сообразительность, внимание, память, умение слушать других игроков, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
  • Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
  • Материалы и оборудование:

    1) Волчок (юла) со стрелкой – указателем, песочные часы (1 минута), 2) Бейджики для игроков «Знаток Клуба «Что? Где? Когда?», «Капитан команды Клуба «Что? Где? Когда?».

    3) карточки со словами (формата А5) и отдельно изображения (формата А4): наличник, печник, плотник, солонка, соусник, кушак, манжет, раковина, коровник, виноградник, спутник, гребешок.

    4) магнитола, запись музыкальной темы волчка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?»; 5) мяч; 6) колокольчик.

    7) Медали «Лучший игрок Клуба «Что? Где? Когда?», «Победитель Клуба «Что? Где? Когда?».

    Ход игры

    Организационный момент

    Ведущий (учитель – логопед): Сегодня я приглашаю вас в Клуб знатоков «Что? Где? Когда?»

    Вы знаете, кто такие знатоки?

    — Знатоки это те, кто всё (много) знают.

    Ведущий:- Каким должен быть настоящий знаток?

    — Знаток должен быть умным, внимательным, любознательным (всем интересоваться), задавать много вопросов и много читать.

    — Кто хочет стать знатоком?

    — Давайте проведём разминку.

    Разминка

    1 задание: Нужно подобрать слова, связанные со словом

    а) «вокзал»: поезд, электричка, касса, билет, кондуктор, зал ожидания, платформа, железная дорога, путешествие, туристы, чемодан, рюкзак;

    б) «аптека»: лекарство, таблетки, мазь, йод, бинт, шприц, пластырь, градусник, капли, микстура, больной, врач, рецепт, аптекарь;

    2 задание:

    • Какой мяч называют футбольным? (Мяч, которым играют в футбол.) • Какой стол называют дубовым? (Стол, который сделан из дуба.) • Какую змею называют ядовитой? (Змея, которая выделяет яд.) • Какой сок называют томатным? (Сок, который сделан из томатов/ из помидоров.

    ) • Какую одежду называют домашней? (Одежда, которую носят дома.) • Какие цветы называют комнатными? (Цветы, которые растут в комнате в горшках.) • Какие очки называют солнцезащитными? (Очки, которые защищают от солнца.) • Какие лыжи называют горными? (Лыжи, на которых катаются с горы.

    ) • Какие носки называют шерстяными? (Носки, которые связаны из шерсти.)

    • Какое платье называют бальным? (Платье, в котором танцуют на балу.)

    3 задание: Догадайся, какое слово будет следующим?

    Корова – телёнок, собака — …; (щенок) Лётчик – самолёт, шофёр — …; (автомобиль) Рыба – удочка, бабочка – …; (сачок) Коза – козёл, курица — …; (петух) Ворона – гнездо, муравей — …; (муравейник) Мыло – мыльница, перец — …; (перечница) Гитара – гитарист, скрипка – …; (скрипач) Курица – цыплёнок, свинья — …; (поросёнок) Гвоздь – молоток, шуруп — …; (отвёртка)

    Мышь – нора, пчела — …; (улей)

    Основная часть

    Ведущий: Теперь настало время разделиться на команды. Подумайте, с кем вы хотите играть в одной команде? Дети делятся на команды (возможно с помощью педагога): в команде – 6-8 игроков.

    — В каждой команде необходимо выбрать капитана.

    — Кто такой капитан команды? (Командир, самый главный)

    — Капитан принимает решения, отвечает за всю команду, следит за дисциплиной.

    — Какими качествами должен обладать капитан команды знатоков?

    — Должен быть умным, внимательным, уметь слышать всех игроков, должен быть честным, справедливым, смелым.

    — Кто из вас обладает такими качествами? Как вы думаете? Кто сможет быть капитаном? Предлагаю выбрать капитана вашей команды. Даю одну минуту на обсуждение.

    Дети предлагают кандидатуры. Можно использовать считалку:

    «Раз, два, три, четыре, пять! Нам друзей не сосчитать! А без друга в жизни туго!

    Берегите же друг друга!»

    За столом 6-8 мест (по количеству игроков в команде). В центре стола — волчок, вокруг которого разложены карточки со словами.

    Ведущий: Итак. Мы разделились на команды. Выбрали капитанов наших команд.

    Теперь послушайте правила игры: команда садится за стол, по звонку колокольчика капитан раскручивает волчок. Остановившись, волчок укажет на карточку, на которой написано слово.

    Команда должна объяснить значение этого слова. На обсуждение даётся одна минута.

    Капитан, выслушав все версии своих игроков, выбирает правильный на его взгляд вариант, после чего может сам сформулировать ответ, а может дать право ответа одному из игроков.

    Одна команда играет два раунда.

    Ведущий: За стол приглашается первая команда.

    Очерёдность игры команд можно определить между капитанами команд считалочкой или жеребьёвкой (капитанам предлагают в закрытую выбрать картинку (лук, стол, кошка), назвать слово и определить количество звуков в слове. У кого в слове больше звуков, та команда играет первой).

    Команда располагается за игровым столом. Игрокам надевают бейджики.

    Ведущий объявляет «1 раунд»

    По звонку колокольчика капитан команды крутит волчок. Звучит музыкальная тема волчка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

    Ведущий выбирает карточку со словом, на которую указывает остановившийся волчок и зачитывает слово.

    Команда должна объяснить значение слова.

    Например, что обозначает слово «печник»?

    Даётся одна минута на обсуждение. Игроки команды предлагают свои варианты.

    По истечению минуты (по песочным часам) звенит колокольчик.

    Ведущий просит капитана команды выбрать наиболее правильный вариант ответа и сформулировать значение слова или передать право ответа одному из игроков.

    Если у команды нет правильного ответа, то ведущий предлагает выбрать изображение (из 3 вариантов), которое соответствует данному слову.

    С опорой на выбранное изображение игроки должны сформулировать значение заданного слова.

    • Правильный ответ – 1 очко.
    • Ответ с опорой на изображение 0,5 очка.
    • Неправильный ответ – 0 очков.

    Каждая команда играет два раунда.

    Между играми команд проводится ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

    Игра «Делай то, что слышишь, не делай то, что видишь»:

    Педагог даёт детям команду, например: «Похлопайте в ладоши», а сам при этом выполняет другое действие, например, топает ногами.

    Тот, кто неправильно выполнил команду, садится на стул.

    После динамической паузы за стол приглашается другая команда.

    В конце игры подводится ИТОГ.

    Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

    Можно выбрать и наградить лучших игроков.

    Мальцева Алла Витальевна,
    учитель-логопед

    (Никто еще не оценивал эту статью.)
     Loading …

    Интеллектуальные игры для взрослых

    Интеллектуальные словесные игры

    Проводи время в интернете с пользой:

    Платные опросы позволяют зарабатывать без вложений 50 рублей за 10 минут!

    Полный и подобный обзор всей интернет работы без вложений и с вложениями — заработок в интернете

    Азартные интеллектуальные игры для взрослых на деньги, в которые можно поиграть в интернете, вы можете посмотреть тут:

    Азартные игры онлайн

    Другие популярные и распространенные интеллектуальные игры для взрослых, а также их подробное описание, ищите на соответствующих страницах:

    5 Я
    Алгоритм Цицерона
    Бином
    Блокус
    Брейн — ринг
    Все познается в сравнении
    Диксит
    Каркассон
    Крокодил
    Мафия
    Определения
    Реверси
    Слова перевертыши
    Снежный ком
    Шахматы
    Эрудит
    Век компьютеризации и высоких технологий. Интернет поглощает немалую часть времени: социальные сети, online-игры, skype почти полностью заменили живое общение. Даже собираясь с друзьями в кафе, чтобы выпить по кружке вкусного кофе, обсудить последние новости и просто пообщаться, люди отвлекаются на мобильные телефоны и социальные сети. И все же, молодежь достаточно часто проводит вечеринки, встречи, собрания под лозунгом «никаких гаджетов». Пожалуй, это хорошая идея! Живое общение гораздо интереснее, полезнее и веселее, чем разговоры во всемирной сети.Помимо разговоров на вечеринках также можно проводить различные игры. Это обеспечит веселую, дружескую атмосферу и позволит сплотить коллектив. Поможет организовать интересный и полезный досуг посещение страницы сайта «Игры для взрослых»..

    Интеллектуальные игры, как способ обучения общению

    Интеллектуальные игры дают возможность не только хорошо провести время в интересной компании, но и стимулировать мозговую деятельность, улучшить память, направить мышление в креативное русло! Такого рода игры будут интересны всем, кто любит решать сложные задачи и думать.

    Они увлекательны и полезны, хорошо развивают логику.. Часто в крупных корпорациях для знакомства сотрудников применяют именно интеллектуальные игры..

    Например, «снежный ком» позволяет не только узнать имена, фамилии, возраст и должности сотрудников, но и уровень развития памяти.

    Игра не требует никаких финансовых затрат, поскольку никакие атрибуты для нее не требуются. Количество участников не ограничено и чем больше игроков, тем сложнее игра.

    Таким образом, сотрудники познакомятся друг с другом и весело проведут время в дружелюбной, но при этом рабочей, атмосфере..

    Игра «5я» развивает логическое мышление и тренирует способность грамотно и своевременно выражать ту или иную эмоцию – отличное качество для людей, работающих в сфере продаж, социальной сфере.

    Процесс игры позволяет участникам раскрыть себя, не бояться выглядеть глупо и стать более уверенными в себе. Количество игроков не ограничено, но идеальным числом будет 6-10 человек..

    Такие игры являются прекрасным примером, как совместить отдых и развлечения с развитием личности..

    Играем и развиваем профессиональные навыки

    Также, нередко интеллектуальные игры проходят на различного рода тренингах по повышению профессиональных качеств работников разных сфер. Благодаря их проведению в коллективе одного предприятия, можно подвести людей к принятию нужных решений и формированию общей цели..

    Для развития творческих способностей, особенно писательских, идеально подходит игра под названием «алгоритм Цицерона». Она довольно проста, не требует больших затрат (все что понадобится – бумага и ручки), хорошо развивает логическое, креативное мышление.

    Хорошо использовать в качестве подготовительного этапа к более серьезным и сложным играм. .

    «Алгоритм Цицерона» позволяет участникам сконцентрироваться, достичь психологического комфорта с окружающими и самим собой. .

    Интеллектуальная игра-упражнение «слова-перевертыши» способствует развитию интеллектуальной гибкости. Играть можно как одному человеку, например, во время прогулки по городу или подготовки к важной встрече, так и группе людей – устроить соревнование на скорость.

    Отлично подходит для снятия напряжения, своего рода «разминка для мозгов». Не требует никаких затрат – исключительно фантазия игроков и желание отдохнуть..

    «Все познается в сравнении» — игра, направленная на вырабатывание привычки сравнивать и, как следствие, развитие аналитических способностей. Опять же, не требует никаких финансовых затрат. Процесс игры проходит крайне эмоционально, шумно и весело.

    Эмоции у игроков от участия останутся исключительно позитивные! Рекомендуется количество участников не превышающее 10 человек..

    На больших вечеринках есть место развитию интеллекта

    На всякого рода молодежных вечеринках лучше проводить игры не просто интеллектуальные, а еще и веселые, активные и смешные. Так, гости не заскучают, отлично проведут время и будут благодарны хозяину за прекрасные яркие эмоции..

    Самой популярной и известной компанейской игрой является «крокодил».

    Когда участники входят в раж, игра становится крайне забавной и интересной. В этом случае отдых и развлечения помогут развить образное мышление, логику, раскрепоститься и обеспечивает прекрасное времяпрепровождение в теплой дружелюбной атмосфере. Не требует совершенно никаких финансово-материальных затрат.

    .

    Игра «бином» хорошо развивает ассоциативное мышление. Сравнения порой получаются крайне забавные, но оттого не менее интересные. Для этой игры потребуются листы бумаги и ручки, соответственно, финансовые затраты минимальны.

    Участникам обеспечены положительные эмоции! Для проведения этой игры лучше выбирать комфортные условия. В идеале необходимо наличие стола, стульев и достаточно спокойная тихая атмосфера..

    «Определения» — игра для истинных интеллектуалов.

    Игроки обязательно почерпнут для себя что-то новое в ходе игры. Хорошо развивает память и тренирует способность кратко и понятно выражать мысли и «своими словами» описывать предметы/явления. Значительных материальных затрат для проведения игры не потребуется.

    Проводить можно как в закрытом помещении (дома, в кафе), так и на улице. Например, прогуливаясь с друзьями в парке..

    Интеллектуальные игры – это способ весело и с пользой провести время. Развить полезные личностные качества, получить новые знания, умения и навыки.

    В процессе таких игр можно завести новые знакомства, лучше узнать своих друзей, стать более уверенным в себе, научиться мыслить логично, анализировать события и быстро реагировать на реплики оппонентов..

    Игры с реальными людьми дарят настоящие эмоции, а тем, кто мало знаком с подобными, некомпьютерными играми, поможет посещение сайта «Живые игры», где можно узнать различные способы активного отдыха в разделе «Спортивные игры» или узнать, как заработать деньги на играх в категории «Ставки на спорт».

    Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться картой сайта — она очень удобная и понятная.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.