Художественная гимнастика для детей в Москве

Тренеры

Панкова Екатерина Валентиновна

Художественная гимнастика для детей в Москве

Заслуженный Тренер России, основатель школы Художественной Гимнастики в Новокосино, которая была открыта в 1998 году. Под её руководством у нас начинали свой путь в большой спорт серебряный призер Олимпиады в Рио-де-Жанейро, тринадцатикратная чемпионка мира, многократная чемпионка Европы, четырёхкратная чемпионка Европейских игр — Яна Кудрявцева. Двукратная чемпионка Европы — Олеся Петрова. Многократные чемпионки России в групповых упражнениях — Александра Винюкова, Мария Лютахина. Победители первенства России в групповых упражнениях — Алиева Алина, Костина Лиза. Победитель первенства России — Матиевская Екатерина.

Гусева Илона Александровна

Художественная гимнастика для детей в Москве

Тренер со стажем работы более 10 лет.
Кандидат в Мастера спорта России.
Выпускница Российского Государственного Университета Физической Культуры Спорта Молодёжи и Туризма по специализации: тренер-преподаватель по художественной гимнастике. Окончила с красным дипломом.
Является судьёй второй категории по художественной гимнастике.
Является представителем СК «Force» в Федерации Художественной гимнастики России.

Родина Наталья Александровна

Художественная гимнастика для детей в Москве
Тренер со стажем работы более 7 лет.
Мастер спорта России.
Выпускница Российского Государственного Университета Физической Культуры Спорта Молодёжи и Туризма по специализации: педагог, спортивный психолог. Воспитанница Панковой Екатерины Валентиновны, заслуженного тренера России, первого тренера Яны Кудрявцевой.
Является спортивным психологом СК «Force».
Является тренером CК «Force».

Шуголь Екатерина Александровна

Художественная гимнастика для детей в Москве

Мастер спорта России по художественной гимнастике. Выпускница школы Олимпийского резерва г. Реутов. Бакалавр Российского Государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (РГУФКСМиТ, ГЦОЛИФК). Неоднократный победитель и призер всероссийских и международных соревнований. Серебряный призер чемпионата России и чемпионка Европы по эстетической гимнастике 2017 года. Удостоена премии губернатора Московской области за выдающиеся успехи в спорте.

Архипова Елена Леонидовна

Художественная гимнастика для детей в Москве

Хореограф, мастер спорта международного класса Украины, опыт работы с детьми более 7 лет. Воспитанница школы Дерюгиных.

Папина Алена Сергеевна

Художественная гимнастика для детей в Москве

Хореограф, педагог, исполнитель танцев, куратор. Выпускница Академии Русского Балета им. А. Я. Вагановой, магистерская программа «Художественные практики современного танца», кафедра балетмейстерского образования, специальность — хореографическое искусство, диплом сотличием. Тема диссертации: «Site-specific dance в теории и практике современного искусства».

Система оценок

Международная федерация гимнастики в 2001, 2003 и 2005 годах меняла технический регламент для того, чтобы подчеркнуть технические элементы и уменьшить субъективность оценок. До 2001 года оценка выставлялась по 10-балльной шкале, что было изменено на 30-балльную шкалу в 2003 и на 20-балльную шкалу в 2005. С 2009 года действовала 30-балльная шкала оценивания. С 2013 года оценка снова выставляется по 20-балльной шкале.

Выступление гимнасток оценивают три бригады судей:

  • Трудность (D) оценивают две подгруппы судей — D1 (2 судьи, оценивают технику исполнения) и D2 (2 судьи, оценивают технику работы с предметом). При подсчёте оценки учитывается среднее арифметическое бригад D1 и D2: (D1+D2)/2.
  • Артистизм и хореографию (А) оценивают 4 судьи; (с 2016 эта бригада отсутствует)
  • Исполнение (Е) оценивают 4 судьи. Они применяют сбавки за ошибки;
  • На любых соревнованиях обязательно работает судья-координатор, следящий за формальной стороной выступления (например, количество предметов на площадке, выходы за площадку и т. д.).

Итоговая оценка подсчитывается по формуле: Оценка = (D1+D2)/2+A+E

О художественной гимнастике

Художественная гимнастика – вид спорта, отличающийся особой эстетикой. Великолепные костюмы, безупречные прически, ловкое обращение с лентой, скакалкой, булавами, мячом, обручем… Вам интересно узнать о том, как происходит становление будущих чемпионок, с чего начинается их обучение? Давайте приоткроем дверь в гимнастический зал и посмотрим на работу опытных педагогов.

Галерея художественная гимнастика

Гимнастками не рождаются

Гимнастками становятся в совсем юном возрасте. Секции принимают девочек с 3-х лет, и этому имеется разумное объяснение. Мышцы и сухожилия ребенка податливы, они легко растягиваются, а хрящевые ткани лучше переносят неизбежные падения и травмы. Хотя в этом возрасте тренеры делают упор на общее физическое развитие, нежели на выполнение сложных акробатических этюдов. Пройдет долгое время, прежде чем ребенок наберет необходимую спортивную форму, научится понимать требования педагога. Только после того как малышка научится слышать музыкальное сопровождение и выполнять движения в нужный такт, приступают к разучиванию готовых пассажей.

Психологическая подготовка

Особенно важно правильно подготовить ребенка с психологической точки зрения. Первые же занятия могут причинить боль, и это следует учесть

Не стоит допускать того, чтобы малышка воспринимала гимнастику как вынужденные страдания, плакала в зале. Следует демонстрировать ребенку успешных красавиц-гимнасток, смотреть вместе соревнования, развивать азарт, чувство тщеславия для достижения спортивных успехов. Гимнастика, безусловно, сложнейший вид спорта, но как она преображает девочку! Стройные, длинноногие, всегда сногсшибательно красивые, с идеальной осанкой – разве они не достойны восхищения!

Вся галерея

Выбираем: спортивная или художественная гимнастика

Художественная и спортивная гимнастика имеют существенные различия. Спортивная гимнастика более лаконичный, жесткий и травмоопасный вид спорта. Учащиеся упражняются на бревне, брусьях, перекладинах, совершают прыжки через коня.

В художественной гимнастике помимо владения предметами: булавами, мячом, лентой, скакалкой и обручем, много внимания уделяется танцевальным движениям, артистичности, хореографии. Все номера выглядят как небольшой спектакль, сочетающий в себе физическое мастерство и актерское искусство.

При занятиях художественной гимнастикой большая роль отводится родительской опеке. Именно родители принимают решение отдать своего ребенка в спорт, поэтому вместе с ним преодолевают сложности. Родители сопровождают свое чадо на соревнованиях, переживают за него и морально поддерживают. Гимнастика – это королевство красоты и грации, увлекательная жизнь и особый статус, поэтому двигайтесь вперед и приводите своих детей в прекрасный мир спорта! Желаем вам удачи, терпения и успехов на этом нелегком пути!

Записаться

Классификация видов гимнастики

Существует три основных классификации:

  1. Оздоровительная гимнастика — это комплекс упражнений, который выполняется в течение дня. Это может быть: утренняя зарядка, физкультминутки, упражнения, имеющие лечебный эффект. Основная задача такой гимнастики — оздоровление человека, поддержание его организма в тонусе, а также увеличение активности, как физической, так и умственной.
  2. Образовательно-развивающая — подразумевает собой комплекс упражнений, которые разрабатываются в специальных институтах и преподаются в государственных образовательных учреждениях.
  3. Спортивная — подразумевает собой профессиональное занятие спортом. Ей начинают заниматься с ранних лет, а итогом становится участие в различных чемпионатах, спартакиадах и олимпиадах.

Теперь поговорим подробно о каждом подвиде.

Оздоровительная гимнастика

  • физкультминутки — небольшие пятиминутные упражнения, выполняемые в ходе основного процесса деятельности, чтобы снять напряжение;
  • гигиеническая — применяется для того, чтобы восстановить силы после трудного дня, сложных умственных упражнений. Заниматься есть можно в течение дня, как правило, в неё входит легкий бег, ходьба на месте и упражнения направленные на различные части тела. Длительность упражнений небольшая — всего 20-30 минут в день;
  • вводная — необходима для того, чтобы в короткий срок ввести работников, начинающих рабочий день, в какую-либо предстающую работу. Комплекс упражнений включает в себя движения, похожие на действия профессиональной направленности. Правильное выполнение упражнений способствует снятию физического и умственного напряжения, а продолжительность занятий занимает 5-10 минут;
  • лечебная гимнастика является базой лечебной физкультуры. Необходима для того, чтобы привести в норму пораженные участки организма вследствие травм, болезней, ранений и т.д. Комплекс упражнений зависит от характера повреждения, особенностей организма, возраста и других факторов;
  • ритмическая гимнастика — идеально подходит для психологической разрядки. Сегодня ее преподают в виде хореографии, с элементами танца.

Образовательно-развивающая гимнастика

атлетическая — направлена на увеличение мышечной массы и повышение уровня стойкости и выносливости. Заниматься ею может абсолютно каждый, однако, нужно учитывать такие факторы, как рост, вес, возраст, пол;

прикладная — основной целью преследует развитие силы, ловкости, гибкости и выносливости и умений служебно-прикладного направления для выполнения служебных обязанностей;

учебно-воспитательная — это специально разработанные курсы, которые преподаются во всех государственных образовательных учреждениях

Это важно потому, что расширяются решения оздоровительных, воспитательных и образовательных задач;

Спортивная гимнастика

  • Спортивная — красивый, оригинальный, впечатляющий спорт. Она представляет собой определенную совокупность физических упражнений, требующих специальной подготовки, а ещё выносливости вкупе с физическими усилиями.
  • акробатическая — неолимпийский вид, в основе которого отличное развитие и владение телом, в него входят: прыжки на батуте, акробатические прыжки, парные и групповые упражнения;
  • аэробическая — партнеры выполняют сложные высокоинтенсивные упражнения максимальной нагрузки. Акцент выполнения делается на координации движений ациклического характера.
  • эстетическая — направлена на создание и выполнение комплекса упражнений, основанных на естественных движениях. Упражнения выполняются с естественной силой и грацией.
  • художественная — выполняется только женщинами. Упражнения носят характер танца, используются некоторые дополнительные элементы: скакалка, мяч, обруч, булава, лента. Выступления проходят как одиночные, так и групповые.

В заключении можно сказать, что гимнастика занимает особое место в нашей жизни, позволяет поддерживать здоровье на должном уровне. По мере развития спорта, расширяются и упражнения, входящие в гимнастические классификации. Возможно, гимнастические виды будут только увеличиваться.

СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА

Термин «Гимнастика» примерно в V веке до н.э. в Древней Греции означал комплекс упражнений для образования, военного искусства и здоровья. Древние Греки считали, что гимнастика придаёт телу ловкость, силу, быстроту, грацию, красоту, а также развивает у человека чувства храбрости и благородства. Греки использовали гимнастические упражнения не только для физического развития, но и для подготовки военных. В древнем Риме, подготавливая легионеров к бою, использовались специальные кони и тренировали их при помощи специальных балок. В школах гладиаторов гимнастика играла незаменимую роль в улучшении быстроты движений и в повышении выносливости гладиатора. В деле физического воспитания и всестороннего развития молодёжи гуманисты в эпоху Возрождения придавали большое значение гимнастике. В XVI веке выдающийся специалист в области гимнастики И. Меркуриалис издаёт свой труд «Об искусстве гимнастики». Основоположниками практических и теоретических основ в развитии гимнастики являются немецкий педагог Фит (1763-1836) и Ф. Гутс-Мутс (1759-1839). Они дали представления о биомеханике гимнастических движений, разработали и подготовили методику гимнастических движений с предметами. Положившие основу шведской гимнастики отец и сын П.Линг (1776-1839) и Я.Линг (1820-1886) классифицировали по анатомическим признакам упражнения, ввели в гимнастику новые предметы, разного размера лестницы и бревна.

История

Художественная гимнастика — сравнительно молодой вид спорта; своим появлением он обязан мэтрам балета прославленного Мариинского театра. За небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал мировое признание и имеет многочисленных поклонников во всех уголках земного шара.

В 1934 году на Высших курсах П. Ф. Лесгафта была открыта высшая школа художественного движения. Первыми педагогами её стали Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова-Найпак. Все эти преподаватели до прихода в ВШХГ имели свой опыт в работе по преподаванию : «эстетической гимнастики» — Франсуа Дельсарта, «ритмической гимнастики» — Эмиля Жака дель-Кроза, «танцевальной гимнастики» — Жоржа Демини и «свободного танца» — Айседоры Дункан. Слияние воедино всех этих направлений гимнастики способствовало появлению этого изящного вида спорта.

В апреле 1941 года, был организован и проведен выпускниками и учителями школы, первый чемпионат Ленинграда по художественной гимнастике. В 40-е годы развитие художественной гимнастики, как и всего советского спорта, практически остановилось из-за Великой Отечественной войны.

В 1948 году прошел первый чемпионат СССР по художественной гимнастике. В  — создана Всесоюзная секция художественной гимнастики, преобразованная в в федерацию СССР. В конце 1940-х годов разработаны классификационная программа и правила соревнований. А дальше развитие этого вида спорта протекало с необычайной быстротой, охватывая все большее число юных участниц.

группа гимнасток с обручами и булавами

С 1949 ежегодно проводятся чемпионаты СССР, с 1964 — соревнования на Кубок СССР по художественной гимнастике, с  — всесоюзные детские соревнования. Первой чемпионкой СССР в 1949 в Киеве стала Любовь Денисова (тренер Ю. Шишкарева). И в 1954 году появляются первые мастера спорта. Гимнастки начинают выезжать за пределы СССР с показательными выступлениями в Бельгию, Францию, ФРГ, Чехословакию, Югославию.

После этого художественная гимнастика была признана Международной федерацией гимнастики видом спорта. В 1960 году в Софии проводится первая официальная международная встреча: Болгария — СССР — Чехословакия, а спустя 3 года 7-8 декабря 1963 года в Будапеште проходят первые официальные международные соревнования, названные Кубком Европы.

Подводя итоги, было обнаружено, что участие принимали гимнастки не только из Европы, и тогда было принято решение считать эти соревнования первым чемпионатом мира, а его победительницу — москвичку Людмилу Савинкову — первой чемпионкой мира по художественной гимнастике. В Будапеште соревнования проводились по правилам, принятым в СССР, но только по произвольной программе.

В 1967 в мировой художественной гимнастике появляется принципиально новый командный вид — соревнование по групповым упражнениям. В в Копенгагене состоялся первый чемпионат мира по групповым упражнениям. Тогда же советская команда завоевала золотые медали. С 1978 года проводятся чемпионаты Европы. В Мадриде, советская гимнастка Галима Шугурова, становится обладательницей Европейской короны. В период с по чемпионаты мира проводились раз в два года по нечетным годам, а по четным годам, начиная с по , проводились чемпионаты Европы. С 1992 г. чемпионаты мира и Европы проводятся ежегодно.

Расписание занятий

Москва, ул. Новокосинская, д. 6а, спорткомплекс «Новокосино». Телефон: 8 926 396-37-79.

  Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
ГПН1 13:30-15:00 13:30-15:00 13:30-15:00 13:30-15:00
ГПН2 18:00-19:00 17:00-18:00 17:00-18:00
ГПН3 18:00-19:00 18:00-19:00 18:00-19:00
УТГ1 13:30-17:00 13:30-17:00 13:30-17:00 13:30-17:00
УТГ2 16:30-19:00 16:30-19:00 12:00-14:30 10:00-13:00
ГСС1 14:00-18:00 14:00-18:00 14:00-18:00 14:00-18:00 11:00-15:00
ГСС2 15:00-19:00 15:00-19:00 15:00-19:00 15:00-19:00 11:00-15:00 10:00-13:00

Москва, ул. Новокосинская, д. 13Б, спортивный зал школы №1924″. Телефон: 8 926 396-37-79.

  Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1гр 18:00-19:00 18:00-19:00 14:00-15:00
2гр 18:00-20:00 18:00-20:00 14:00-16:00

Москва, м. Люблино, ул. Белореченская, 3. Телефон: 8 926 396-37-79.

  Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1гр 16:00-17:00 16:00-17:00 17:30-18:30
2гр 19:00-20:00 19:00-20:00 19:00-20:00

Москва, м. Выхино, Рязанский проспект, 82к4, ГОУ СОШ 1363. Телефон: 8 926 396-37-79.

  Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1гр 18:00-19:00 18:00-19:00 11:00-12:00
2гр 19:00-20:00 19:00-20:00 12:00-13:00

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.