Развитие детского организма чрезвычайно важно и требует определенных знаний, потому так важно понимать азы того, что может помочь малышу вырасти здоровым. Физическая активность является непременной составляющей нормальной жизнедеятельности ребенка с момента, когда он полностью осваивает навык самостоятельного хождения. С каждым годом норма активности ребенка возрастает и к 4-6 годам уже недостаточно просто игр на свежем воздухе и дома, нужно проводить с детьми зарядку.
Физические упражнения для детей разного возраста несут в себе различную направленность.
Если малыши в 2-3 года больше склонны к игровым формам проведения зарядки, то в 4 года уровень самостоятельности существенно повышается, что делает возможным введение элементов гимнастики и ОФП.
Зарядка для детей 5-6 лет имеет большое значение, так как помогает малышу подготовить организм к предстоящему дню, который в этом возрасте предельно насыщен разнообразными событиями.
Занятия с ребенком в этом возрасте имеет колоссальное значение, ведь утренняя гимнастика помогает не только пробудить тело, но и правильно развивать его, предотвращая появление нарушений.
При помощи специализированных упражнений для детей 4-6 лет можно воздействовать на работу дыхательной системы, правильно развивая ее.
Кроме того, очевидный эффект будет заметен и в работе сердечно-сосудистой системы.
Чтобы обеспечить ребенка всеми необходимыми навыками, важно ежедневно проводить утреннюю зарядку и по возможности нагружать дошкольника дополнительными физическими упражнениями.
Гимнастические упражнения в этом возрасте направлены на развитие координационных возможностей, работу над ловкостью и скоростью реакции, что особенно важно для мальчиков.
Девочкам, прежде всего, нужно сделать упор на растяжку, проводя для этого комплексы стретчинга и выбирая подходящие упражнения для этого.
Если позволяют возможности, лучше приобрести весь необходимый спортивный инвентарь, который поможет как ребенку, так и улучшит здоровье всех членов семьи.
Прыжки на батуте станут любимым развлечением ребенка. С их помощью можно также разучивать несложные, но нужные и полезные упражнения. Поскольку дети в 4-6 лет еще недостаточно развиты физически, давать им силовые упражнения не рекомендуется, оптимальным возрастом будет младший и средний школьный возраст.
Уроки с малышом уже могут быть спортивными, однако, не стоит забывать, что перед вами все еще ребенок, и ему необходимо чередование нагрузки и отдыха, упражнений и подвижных игр. Веселая музыка и интересный выбор деятельности порадуют малыша и сделают тренировки непринужденными, интересными и полезными.
Чтобы дети от 4 до 6 лет с удовольствием и пользой для здоровья занимались утренней зарядкой, важно правильно построить сам процесс.
- Необходимо следить за ритмом и темпом тренировки, чтобы он был посильным для малыша. От большой скорости он быстро устанет и потеряет желание заниматься, от слишком медленной заскучает и также не будет желать продолжать.
- Нужны регулярные тренировки, которые приучат малыша к дисциплине. В этом возрасте количество уроков может достигать 4 или 5 занятий в неделю. В случае болезни или недомогания не нужно проводить дополнительные физические упражнения, они лишь ухудшат состояние ребенка.
- Для проведения тренировки комната должна быть полностью подготовлена, и это означает не только наличие инвентаря и музыкального сопровождения, важнее всего чистый воздух, потому первым делом нужно проветрить помещение.
- В процессе тренировки важно успеть проработать все основные группы мышц. Стоит начинать с более простых упражнений и оценивать качество выполнения их ребенком. При хорошем освоении можно переходить к более сложным элементам, а в случае трудностей стоит выбрать аналогичный вариант, который больше подойдет ребенку.
- Необходимо следить за длительностью тренировки. Для маленьких детей от 3 лет не стоит затягивать зарядку более 10 минут, а в 4-5 лет можно продлить ее до 15 минут, по достижению 6 лет для ребенка будет нетрудно выдержать ежедневный курс в 20 минут.
Комплекс зарядки должен состоять из разминки, основных упражнений и заминки. При занятиях спортом и проведении оздоровительной физкультуры именно разминка играет основополагающую роль.
Если не разогреть организм и не подготовить его к работе, то вероятность получения травмы возрастает в несколько раз.
Кроме того, эффективность тренировки значительно снижается, ведь вместо продуктивной работы ребенок какое-то время входит в рабочий процесс и не может полноценно справиться с задачей.
Партерная гимнастика для этого возрастного периода является неотъемлемой частью, так как после подвижных игр и активных упражнений ребенку нужно передохнуть и провести комплекс более спокойных мероприятий, направленных на работу других мышц. Поскольку дети в это время готовятся к школьному возрасту, то стоит заложить основы осанки, чтобы в будущем с этим не было проблем, поэтому упражнения для укрепления спины станут одними из основных для шестилеток.
Если есть какие-либо отклонения или рекомендации врачей или педиатра, то вместо обычной зарядки стоит использовать ЛФК, где комплекс разрабатывается с учетом конкретной проблемы и направлен на ее решение.
Если у ребенка есть проблемы со спиной, то стоит добавить в комплекс упражнения на кольцах, которые помогут избавиться от конкретной патологии.
При косолапости рекомендуется использовать комплекс тренировок с предметами: гимнастическая палка, обруч, специализированные коврики.
При подборе упражнений нужно удостовериться, что избранный комплекс не навредит ребенку, а при регулярном проведении поможет справиться с имеющимися проблемами. Крайне важно консультироваться по всем вопросам с опытными тренерами, реабилитологами и врачами, чтобы ребенок получил то, в чем нуждается.
Чтобы зарядка с ребенком принесла удовольствие и пользу, она должна быть правильно составлена. В разминку можно включить такие упражнения.
- «Утиный шаг», когда ноги ребенка должны быть согнуты в коленях, а руки можно положить на пояс или опереться о колени. В маленьком помещении можно пройти так в оба конца комнаты, а в большом только в одну сторону.
- Одновременное передвижение на руках и ногах. Для проведения упражнения нужно опереться на руки и ноги, подняв при этом таз вверх. Сформировав телом подобие горы, нужно двигаться с ребенком так, чтобы руки начинали движение, а ноги завершали, а потом вернуться назад, когда ноги будут идти первыми, а руки догонять.
- «Паучок» — упражнение, когда малыш опирается о пол руками и ногами, таз при этом направлен к полу, но не касается его, необходимо продвигаться в таком положении вперед и назад, в качестве усложнения можно использовать мяч для более старших детей.
Как только разминка была окончена, можно перейти к основному комплексу упражнений, который должен включать определенный набор упражнений, повторяющихся ежедневно. Для детей данного возраста это могут быть такие упражнения.
- Вращательные движения тазом в стороны, вперед-назад, описание полукруга и полного круга.
- «Кошечка», одно из любимых упражнений детей данного возраста, заключается в прогибе спины и поднятии головы, когда кошка добрая, и выгибании спины в горб и опускании головы, когда кошка злая. 4-8 раз для данного упражнения будет достаточно.
- «Столик», заключается в удерживании равновесия, когда из основного положения (руки ровные, а ноги согнутые в коленях на полу) нужно одновременно поднять разноименные конечности (левая рука и правая нога и наоборот). Нужно продержаться в таком положении около 3 секунд.
- «Уголок», где нужно создать из корпуса и ног угол, для чего необходимо из основного положения (руки позади корпуса на полу, ноги ровные, подняты под углом в 45 градусов) поднимать руки к ногам, создавая нужное положение корпуса. Задача — удержание баланса в таком положении до нескольких секунд и возвращение в исходную позицию.
- «Березка», подходит для детей 5-6 лет, в 4 года важно четко инструктировать и поддерживать ребенка. Основное положение: лежа на полу, на спине подтянуть ноги к лицу, согнутые в коленных суставах, подпереть спину руками и опереться локтями о пол, при этом поднимая ноги к потолку. Удерживать такое положение нужно до 5 секунд, после чего вернуться в основное положение.
Все упражнения должны развивать какую-то группу мышц ребенка. Составляя комплекс, важно сделать акцент на противоположности, чтобы после работы одной группы мышц задействовалась другая, а ребенок мог отдохнуть для продолжения зарядки в активном состоянии.
В следующем видео вас ждут 6 вариантов утренней зарядки для детей 4-5 лет от «Школы раннего развития».
Гимнастика для детей 3—6 лет: особенности возраста, комплекс упражнений, порядок выполнения
Родителям, серьезно задавшимся целью гармоничного воспитания детей, стоит уделять внимание и их физическому развитию.
Несомненно, что спортивные достижения ребенка — это в полной мере заслуга взрослых. Чтобы путь к медалям или просто красивой осанке был проще, начните регулярную утреннюю гимнастику для детей.
Она укрепит мышцы, разовьет гибкость и координацию, а начинать ее можно с трех лет.
В этом возрасте малыш вступает в новый этап развития. Постепенно исчезают младенческие черты и появляются новые, присущие только дошкольникам. Масса тела в возрасте от 3 до 6 лет увеличивается в основном из-за развития мышц, тем не менее, у мальчиков в этот период лучше развиты мышечные ткани, а у девочек — жировые.
В возрастном промежутке 3 года — 6 лет дети приобретают следующие навыки:
- контролируют свои движения;
- ловят мячик двумя руками;
- на одной ноге удерживают равновесие на протяжении 15 секунд;
- отлично прыгают;
- шагают по бревну без посторонней помощи;
- некоторые ездят на двухколесном велосипеде;
- выполняют прыжки на скакалке;
- танцуют;
- знают, какая рука левая, а какая — правая;
- расстегивают и застегивают пуговицы.
Главная цель гимнастики для детей, как начинающих, так и занимающихся регулярно — это укрепление здоровья, выработка красивой осанки, гибкости и ловкости.
Как заинтересовать ребенка
Занятия в домашних условиях должны проводиться с учетом детских возрастных особенностей, включать игровые моменты, поскольку основным видом деятельности ребят еще остается игра.
В этом возрасте их почти невозможно заставить заниматься чем-то скучным и неинтересным.
Если все правильно организовано, то обычно малыши ожидают занятия с нетерпением, а сама тренировка проходит легко и быстро.
СоветВсе знают, как полезна утренняя зарядка. Однако некоторые детки слишком тяжело пробуждаются, поэтому зарядку можно провести через полчаса-час после завтрака.
Что такое детская гимнастика? Комплекс для самых маленьких мало чем отличается от обычной зарядки. И то, и другое направлено на общее укрепление и гармоничное развитие мышц и скелета (ну, и на дисциплину, конечно). К шести годам гимнастика усложняется упражнениями на растяжку, равновесие и др. Например, шаг «цапля», является упражнением на постановку осанки и т.д.
Малыш, который только что встал с кроватки, часто не хочет делать зарядку. Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении упражнений дома, рекомендуется внести разнообразие.
Можно придумать тематические зарядки, такие как: «морская зарядка», «для роботов», «для зверей в зоопарке», и т.д. Многие малыши охотнее выполняют упражнения под веселую или просто ритмичную музыку.
Яркие аксессуары (шорты, гимнастический коврик, носки или чешки) также увлекают ребят. Веселые стихи помогут сделать зарядку еще интереснее и увлекательнее.
- Например, выполняя упражнения под веселую потешку, малыш быстрее настроится на зарядку:
- Хомка-хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк) Полосатенький бочок.
- (гладим себя по бокам)
Хомка рано встает. (потягиваемся) Щечки моет, глазки трет. (делаем соответсвенные действия) Подметает хомка хатку. (наклоняемся и делаем вид что подметаем) И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка сильным хочет стать. (показывываем сильный). Мама (папа, баба) с Колей (имя ребенка) по порядку Сейчас сделают зарядку.
(далее зарядка).
Как проводить гимнастику для детей от трех до шести лет
Ниже представлен гимнастический комплекс упражнений раннего дошкольного возраста. Все они напоминают легкую веселую игру. Ребятишки делают их с удовольствием. Но от этого они не становятся менее полезными. Ежедневные занятия должны быть длительностью 10—25 минут. Это время является достаточным для того, чтобы выполнить упражнения, воздействующие на разные группы мышц.
В первую очередь необходимо освоить с маленьким ребенком разминку из первых десяти упражнений. После того, как все движения будут выполняться с легкостью, следует постепенно (примерно раз в 3 дня) добавлять одно или два упражнения в следующем порядке:
Надеемся, что, выполняя эти веселые гимнастические упражнения, не только развлечется ваш ребенок, но и вы поднимете себе настроение на целый день.
Артикуляционная гимнастика для детей возрастом 6-7 лет
Четко произносить слова и правильно издавать звуки человеку помогает артикуляционный аппарат. В зависимости от развитости его мышц и органов, могут проявляться некоторые нарушения речи. Именно поэтому важно заниматься совершенствованием речевого аппарата малышей. Одним из методов выработки уверенной дикции служит артикуляционная гимнастика, особенно в возрасте 6-7 лет.
Виды артикуляционной гимнастики
Условно артикуляционную гимнастику можно разделить на два вида:
- статическая;
- динамическая.
Первая производится путем удержания тех или иных мышц в напряжении в течение 10-15 секунд. Динамическая, наоборот, требует ускоренного повторения движений по 8-10 раз. Подобные нагрузки развивают хорошую координацию и переключаемость.
Внимание! Виды заданий обязательно нужно чередовать!
Комплексы упражнений для артикуляционных мышц детей 6-7 лет
Артикуляционная гимнастика детям 6-7 лет включает в себя комплексы упражнений, нацеленных на укрепление мышц речевого аппарата. Так, их разделяют на три основных группы развития.
Программа для укрепления мышц губ
Настоящий сборник включает в себя следующие действия:
Комплекс для укрепления мышц языка
Язык является главным органом при воспроизведении речи. Для его развития рекомендуется:
- Производить вращательные движения кончиком языка по губам.
- Расслабить и высунуть язык, произнося «бя-бя; мя-мя».
- Максимально высунуть язык; то делать его широким, то изо всех сил напрягать.
- Поочередно дотрагиваться кончиком языка к небу и к нижней челюсти.
- Упражнение «Чашечка».
Укрепление мышц щек
Упражнения на развитие мышц щек по праву считаются самыми веселыми и непременно принесут море хороших эмоций и послужат добрую службу развитию артикуляционного аппарата. Для этого следует:
Описание упражнений для различных групп звуков
Разные звуки требуют, соответственно, различного комплекса занятий. Основными проблемными группами у детей являются произношение букв Р, Л, шипящих. Отмечается несколько наиболее эффективных мероприятий для их развития:
- Для совершенствования звука Р отлично подойдет программа «Щетка». Для этого нужно немного улыбнуться, слегка разомкнув губы, и провести языком в стороны по внутренней части зубов.
Также производят разминку языка, проводя им по небу взад-вперед. Существует отличная программа «Варенье». Для этого необходимо, слегка приоткрыв рот, коснуться языком верхней губы и провести им из стороны в сторону, вверх-вниз. - Для постановки звука Л следует высунуть язык, позволив ему лежать на нижней губе, слегка его прикусив, произносить «пя, пя, пя». Или можно исполнять обычно запрещенный звук цокота, позже повторив то же самое, но без звука. Рекомендуется также, разомкнув губы в улыбке и дотронувшись языком до верхних зубов, дуть во весь опор. Еще одним хорошим методом служит «Гудящий пароход». Необходимо языком упереться в нижний ряд зубов, выгнув его, и с приоткрытым ртом протяжно издавать звук «ы».
- Еще одной проблемной буквой является «С». Для ее проработки рекомендуется положить в ладошки кусочек ватки и произнося звук С, попытаться ее сдуть. Также можно проговаривать букву, одновременно «качая насос». Советуется часто сворачивать губки трубочкой и задерживать так на некоторое время. Или пытаться, стиснув зубы, улыбнуться. Или же заключить язык в форме чашечки, немного выдвинув его вперед.
Дыхательная гимнастика
Правильно поставленное дыхание – залог успешного становления речи. Педагоги советуют начинать дыхательное укрепление с раннего возраста. Оно улучшает кровообращение, укрепляет речевую мускулатуру и прекрасно помогает предотвратить заболевания дыхательных путей. Дыхательная гимнастика включает в себя следующие занятия:
Важно! Перед началом артикуляционной гимнастики для детей 6-7 лет нужно проводить дыхательные упражнения. В этом возрасте малыши импульсивны и, стремясь рассказать все и сразу, глотают воздух, а вместе с ним и звуки. От этого зачастую можно наблюдать своеобразные дефекты речи.
Проведение занятий с детьми 2-3 лет в детском саду и дома
Отличительная особенность проведения артикуляционной гимнастики с детьми 3-4 лет заключается в необходимости занятий в виде игры. Множественные педагогические пособия предоставляют свои варианты: сказка о Язычке, например, – она помогает малышам развивать речевой аппарат. Однако основные принципы прослеживаются в каждой:
- Язык ребенка в данной игре должен полностью повторять «приключения Язычка».
- Персонажи обязательно выполняют действия, которые можно воссоздать в жизни.
- Занятие сказочного Язычка и наименования артикуляционных заданий могут различаться.
- Перед показом заданий взрослому необходимо самому потренироваться перед зеркалом.
Применение вспомогательных средств в процессе выполнения упражнений
Зачастую главной задачей педагога является создание подходящей атмосферы урока, которая вызовет у ребенка интерес и сохранит функции обучения. В таких случаях используют нетрадиционные методы проведения гимнастики. Известны такие дополнения, как:
В заключение
Правильно поставленная дикция у ребенка свидетельствует о его грамотном всестороннем развитии. Поэтому нельзя надеяться на «авось». Нужно обязательно проводить специальные комплексы упражнений.
Лечебная физкультура для детей в возрасте 6 лет
В наш век технологий, когда гаджеты доступны с раннего возраста, особо остро стоит вопрос повышения интереса ребенка к физической культуре, поддержания его физической активности. Особенно актуальна эта тема для детей в период дошкольного возраста. Как раз в этот момент закладываются основы гармоничного физического развития и здоровья.
Во время выполнения упражнений физкультуры дети активно познают и воспринимают окружающую природу. Спорт для детей формирует хорошее телосложение, предупреждает различные заболевания, улучшает работу внутренних органов, кроме того, оказывает влияние на формирование положительных моральных и волевых качеств.
У ребенка в возрасте от 5 до 6 лет в организме происходит интенсивный рост: увеличивается масса тела, совершенствуются движения, укрепляется мускулатура. Детям в этом возрасте присуща повышенная активность, устойчивая координация, способность выполнять простые физические упражнения. Это период подвижных игр и открытий.
Однако следует помнить, что двигательная функция дошколят все-таки ограничена. Монотонное выполнение похожих движений либо фиксирование на длительный период позы могут привести к быстрой утомляемости ребенка. Этот факт необходимо учитывать для составления детских занятий по физкультуре.
Физкультура для детей от 5 до 6 лет должна быть направлена на формирование правильной осанки путем неинтенсивных нагрузок на большие мышцы тела. Ее лучше представить в интересной игровой форме, чередуя выполнения упражнений с отдыхом. Нагрузку следует распределять, исходя из особенностей ребенка, в силу его возраста и индивидуальности.
Психологические особенности детей в период дошкольного возраста
При этом обязательно нужно учитывать и психологические отличия этого возраста.
На этом этапе устойчивость внимания непродолжительная, ребенок может часто отвлекаться, он еще не может долгое время концентрироваться.
Еще одной специфичной чертой мышления у детей этого возраста является образность. Поэтому при проведении лечебной физкультуры словесные указания нужно сопровождать и конкретными наглядными примерами.
Еще одной особенностью дошкольного возраста является способность сохранения психики процессов, которые в ней проходили. Это объясняет способность легко запоминать показанные детям движения при многократном повторении.
Важно — детям свойственна потребность в движении, способность без утомления играть, прыгать, бегать продолжительное время. Но эту активность следует контролировать, преодолевая импульсность поведения.
И именно физкультура для детей формирует выдержку и осознанное поведение. Из этого следует вывод о необходимости соблюдения соответствующих правил поведения, режима и требований взрослых.
Задачи перед педагогами
При формировании физического поведения у детей 6-летнего возраста перед преподавателями стоят следующие задачи:
- рассказывать о влиянии на организм физкультуры;
- объяснять про пользу и вред тех или иных продуктов;
- побудить детей к занятиям спорта;
- тренировать дошколят физическим упражнениям;
- повлиять на желания детей и уменьшить количество времени, проводимого в интернете.
Занимаясь лечебной физкультурой, необходимо начинать с выполнения небольшого комплекса элементарных заданий. Когда ребенок привыкнет к таким нагрузкам, постепенно следует усложнять упражнения. В этом проявляется принцип последовательности и постепенности.
В целях наглядности положительного влияния физкультуры для детей 6 лет можно рассказать дошколятам о 5 составляющих тренированности:
Комплексы упражнений лечебной физкультуры
При разработке комплексов упражнений для детей 6 лет большое внимание следует уделять простым, но важным движениям, составляющих повседневную деятельность. К ним относятся ходьба, бег, прыжки, лазанье.
Любое незнакомое упражнение необходимо для начала кратко объяснить, а затем непосредственно показать порядок выполнения. После этого ребенок может попробовать выполнить его самостоятельно.
Заниматься можно не только с собственным телом, так называемым функциональным тренингом, но и с использованием инвентаря: скакалки, гимнастической палки, мяча и т. д.
Ниже будут приведены некоторые комплексы упражнений лечебной физкультуры, которые можно использовать при работе с дошколятами.
- «Маятник» — ноги под плечами, ладони на затылке. Поочередно поворачиваем голову по часовой стрелке и обратно;
- «Волна» – ноги под плечами, руки в стороны. Попеременно делаем «волну» руками;
- «Мельница» – ноги под плечами, корпус параллельно полу, разводим в стороны руки. Поочередно поворачиваем корпус в разные стороны;
- «Сосна»– ноги под плечами, руки вдоль тела. Делаем на вдохе подъем на носки, вытягиваясь наверх. На выдохе опускаемся вниз;
- «Крокодильчик» выполняем лежа на животе. Делаем упор руками в пол, начинаем движение вперед, не помогая ногами, корпус при этом прямой;
- «Ножницы» выполняем лежа на спине. Приподнимаем ноги и делаем ими махи в стороны;
- «Качели» выполняем лежа на животе. Руками необходимо взяться за голени, прогибаясь в пояснице. Делаем покачивающиеся движения – вперед-назад.
Комплекс упражнений со скакалкой
- «Качели» выполняем сидя, ноги перед собой. Сложить пополам скакалку и перекинуть через ступни. Взяться за ручки скакалки и подтянуть ее к себе. Делаем наклоны назад, держа ноги прямыми, и удерживаем равновесие;
- «Микрофон» выполняем стоя, перекинув через плечи скакалку. Взяться за ручки скакалки и делать поочередные повороты влево-вправо;
- «Прыжки через скакалку». Прыжки выполняем, стоя на двух ногах.
Кроме инвентаря в занятиях спортом можно использовать и групповые, парные упражнения. Они не только хорошо развивают физические способности ребенка, но и помогают его социализации. Важно разнообразить физическое воспитание дошколят, исключить монотонность, пробудить к процессу интерес.
Главное при этом – регулярность занятий. Сначала они могут длиться до получаса пару раз в неделю, потом можно постепенно увеличивать нагрузку.
В заключение
Спорт, физические упражнения — это одно из средств защиты организма, профилактика заболеваний. Физическая активность способствует слаженному развитию, активному познанию окружающего мира.
Но заниматься физическим воспитанием детей нужно с умом, под присмотром педагогов, правильно выполняя любые упражнения, соблюдая дыхание, учитывая все особенности организма ребенка данного возраста.
Утренняя зарядка и гимнастика для детей 6 лет
Для человека любого возраста утренняя гимнастика является очень полезным занятием. Об этом нам говорили с детства, особенно важно выполнять зарядку маленьким детям, чей возраст равен 6 годам.
В этой статье рассматривается польза утренней гимнастики для детей 6 лет. Основные правила зарядки, рекомендации для выполнения, роль музыки во время тренировки и различные примеры лучших гимнастических упражнений.
Итак, с самого начала:
В чём полезен комплекс утренней гимнастики?
Основные правила, которые следует соблюдать при выполнении утренней гимнастики
Какова роль музыкального сопровождения утренней зарядки?
Соответствующий музыкальный фон во время утренней гимнастики позволит добавить ребёнку чувство радости и бодрости. К тому же позитивный музыкальный фон позволит ребёнку самостоятельно определять темп упражнений.
Лучшие упражнения для детей 6 лет
В завершение нашей статьи хочется подчеркнуть – нельзя заставлять детей выполнять зарядку. Малыш сам должен быть вовлечён в процесс тренировки и всегда быть мотивированным с каждым днём становится всё лучше и сильнее. Счастливо!
Комплекс гимнастики для детей 6 лет (2 раза в неделю)
Физические упражнения для детей седьмого года жизни должны быть динамичными и охватывать, по возможности, большое число мышечных групп. Нагрузка должна распределяться равномерно на все мышцы рук, ног и туловища, упражнения следует выполнять из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа.
Во время проведения гимнастики важно приучать детей правильно дышать, соответственно, надо следить, чтобы при выполнении упражнений дети не задерживали дыхание, правильно сочетали вдох и выдох с движениями.
Занятия гимнастикой должны проводиться не реже 2 раз в неделю, в дневное время, ни в коем случае нельзя выполнять комплекс упражнений перед сном.
Комната, в которой проводится гимнастика, должна быть чистой и хорошо проветренной. Форточки должны быть открыты.
- Наибольшую пользу занятия общеразвивающей гимнастикой приносят ребенку, если их проводить в группе с другими детьми.
- Продолжительность: 30 минут.
- Вводная часть — 3-5 минут, основная — 20 минут, заключительная — 3-5 минут.
- Пособия: стойки для прыжков в высоту с протянутой между ними веревочкой на высоте 30-40 см.
- Гимнастическая скамейка (ширина 18-20 см, высота 20-25 см) или бордюр.
- Цели и задачи: совершенствование двигательных навыков в ходьбе и беге с усложненными элементами перестроения по сигналу взрослого; закрепление двигательных навыков в равновесии — ходьба по узкой плоскости на высоте 15-20 см; обучение правильному приземлению в прыжках в высоту с разбега.
Вводная часть
Ходьба на носках, на пятках. Бег со сменой направления движения по сигналу взрослого. Бег с переходом на ходьбу.
Упражнение 1 повторить 4-5 раз
Исходное положение (И. П.): ноги слегка расставлены, руки внизу. На счет «раз, два»: поднять прямые руки вверх через стороны, потянуться, подняться на носки, посмотреть на кисти рук — вдох. На счет «три, четыре»: вернуться в И. П. — выдох.
Упражнение 2 повторить 5-6 раз
И. П.: ноги врозь, руки опущены, наклоны туловища в стороны — изображая «насос». На счет «раз»: наклон вправо. На счет «два»: выпрямиться. На счет «три»: наклон влево. На счет «четыре»: выпрямиться. Дыхание не задерживать.
Упражнение 3 повторить 3 раза каждой ногой
И. П.: стоя, ноги врозь на ширину стопы, руки в стороны. На счет «раз»: мах правой ногой вперед, хлопок в ладони под ногой. На счет «два»: вернуться в И. П. На счет «три»: мах левой ногой вперед, хлопок в ладони под ногой. На счет «четыре»: вернуться в И. П. Дыхание равномерное.
Упражнение 4 повторить 5 раз
И. П.: сидя на полу, ноги прямые, руками упор за туловищем. На счет «раз»: поднять прямые ноги. На счет «два»: согнуть ноги, ступнями коснуться пола, голову наклонить к коленям — «свернуться в клубочек». На счет «три, четыре»: вернуться в И. П. Дыхание не задерживать.
Упражнение 5 повторить 4-6 раз
И. П.: лежа на животе, ноги вытянуты, руки согнуть, кисти положить под подбородок. На счет «раз, два»: прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника, не поднимая ног от пола, прямые руки отвести назад. На счет «три, четыре»: вернуться в И. П. Дыхание не задерживать.
Упражнение 6
Бег на месте в течение минуты с переходом на ходьбу.
Упражнение 7 повторить 3-4 раза в обе стороны
Ходьба по узкой плоскости (гимнастическая скамейка, бордюр, большие кубики) Ребенок проходит по скамейке, держит равновесие, руки в стороны, и спрыгивает.
Упражнение 8 2-3 минуты
Прыжки в высоту Для прыжков в высоту ставятся два детских стульчика, и натягивается веревочка на высоте 30—40 см. Взрослый обучает ребенка правильному приземлению. Затем выполняет ребенок.
Заключительная часть
Ходьба по кругу и на месте с восстановлением дыхания или игра малой подвижности
Спортивная гимнастика для детей 6 лет
По достижении ребенком шестилетнего возраста пора всерьез задуматься о подготовке его к школьным занятиям. Именно сейчас спорт и развивающие нагрузки пойдут на пользу не только физической, но и умственной сторонам личности. Активные занятия помогут дошкольнику адаптироваться к работе в коллективе и достичь максимальной продуктивности во время предстоящего обучения.
Спортивная гимнастика для детей 6 лет в Европейском Гимнастическом Центре в Москве проводится в просторных, вентилируемых и хорошо оснащенных залах.
Работая с высококачественным инвентарем, дети неизменно получают ощутимую пользу и удовольствие.
При этом тренировки по гимнастике проходят в рамках высоких стандартов безопасности, которая обеспечивается не только наличием большого количества мягких модулей и матов, но и контролем со стороны наставников.
Особенности подготовки
Подстраиваясь под специфику физического развития спортсмена возраста 6 лет, наши инструкторы одновременно стараются сделать тренировки максимально разнообразными с точки зрения нагрузок. В рамках программы дети осваивают:
- разновидности прыжков и кувырков;
- стойки на руках и перевороты;
- упражнения на кольцах, перекладине, брусьях и канатах;
- шпагаты, наклоны и другие упражнения на растяжку.
Гимнастика – зарядка для тела и ума
Активное включение в работу большого количества мышц при выполнении упражнений способствует оптимизации работы и тренировке всех функциональных систем, повышению устойчивости организма к заболеваниям. Кроме того, гимнастика помогает воспитать в малыше усидчивость.
Как известно, гиперактивные детишки часто имеют проблемы с дисциплиной, им гораздо сложнее сосредоточиться и сконцентрироваться на выполнении задач.
Через организованную физическую активность юный спортсмен сумеет выплеснуть чрезмерную энергию и усвоить определенные нормы поведения, которые пригодятся ему в школьной жизни.
Спорт – это весело и результативно
С одной стороны, спорт – это постоянный источник вдохновения и хорошего настроения, ведь тренировки с красочными снарядами в Центре, проводимые в форме игры, всегда прекрасно воспринимаются малышами.
С другой, это упорная работа над собой и результат – мы планомерно ставим перед юными гимнастами новые цели и успешно достигаем их вместе с ними.
Это становится серьезным стимулом и мотивацией для дошкольника к продолжению спортивных занятий и очевидным поводом для родительской гордости.
Замечательный центр. Сначала стали водить сына, потом привели на пробное занятие дочку. Ей тоже очень понравилось. Сейчас оба ходят на тренировки, мечтают сесть на шпагат :)). Отдельную благодарность хочу выразить нашему тренеру — Дмитрию. Замечательный тренер, профессионал своего дела. К каждому ребёнку индивидуальный подход. Дети ходят на его тренировки с удовольствием!
Я занимался на пробном занятии 8 апреля в этом центре в 20.00. Мне очень понравилась работа тренера. Очень квалифицированный специалист и и я узнал для себя много нового. Занятие был интересно и продуктивно. Большое спасибо
Ходим на занятия больше месяца, очень переживала, как вольётся дочь (капризная дама) ,но попали к Гончаренко Ивану и могу сказать, что он находит подход к любому ребёнку!
Всегда с позитивным настроем, внимателен ко всем, любит детей и свою работу, результаты занятий видны, вообщем дочка бежит с радостью.Спасибо Иван за ваш труд!
Очень рекомендую этого тренера!
Сегодня у нас была замечательная тренировка у МАЛУШЕНКО СЕРГЕЯ ! Нашей дочке 5 лет, она занимается художественной гимнастикой и в ЕГЦ мы пришли за техникой акробатических элементов, а так же уделить внимание слабым местам в теле. Наша цель, здоровье и развитие ребенка. Отношение к делу именно этого тренера нам понравилось! Следом за старшим ребенком планируем привести младшую 2,7
Хочу поблагодорить тренеров Павла и Сергея за прекрасно организованный день рождения дочки. Детям очень понравилось! Дети разного возраста. Интересно было всем. Соревновательный дух проснулся в каждом. Было очень весело и шумно. Никто не хотел уходить. Спасибо!!!
Наш сын, 4,5 лет, ходит на занятия гимнастикой четвертый месяц. Заниматься начинали в филиале на Киевском шоссе, затем занятия перенесли в Троицк. Дорога до Троицка занимает немало времени от нашего дома, поэтому мы ходили на пробные занятия в другие центры.
Но все-таки ребенку, да и нам самим, больше всего нравится в Троицке. Новый просторный зал, хорошо проветриваемый, отдельные раздевалки для мальчиков и девочек. Валентина и Юлия, администраторы центра, всегда вежливы и приветливы. А самое главное, ребенок в восторге от своего тренера.
Хотелось бы выразить отдельную благодарность тренеру Пожидаевой Елене! Сын ходит на занятия с огромным удовольствием. Елена сразу нашла подход к нашему ребенку. И результаты не заставили себя ждать.
Другие тренеры, на сколько мы можем судить со стороны, тоже большие профессионалы своего дела, детки все занимаются с удовольствием.
Спасибо всему персоналу центра!