Гимнастика для детей 2 лет

Гимнастика для детей 2 лет

Развивать физические данные маленького ребенка очень важно: чем больше работы с ним будет проведено, тем быстрее и увереннее он пойдет. Работа с детьми после года даст возможность сделать малыша более координированным, ловким и подвижным, что является предпосылкой для правильного развития и счастливого детства. Чтобы правильно заниматься с ребенком гимнастикой, необходим определенный комплекс упражнений и заданий, которые кроха должен выполнять ежедневно.

Дети, которым исполнился годик, уже имеют немалый запас умений и знаний и хотят еще больше его расширять и совершенствовать. Благодаря помощи родителей, у них может появиться такая возможность, важно лишь взяться за дело всерьез и надолго. Зарядка для детей 1-2 лет должна быть несложной, но увлекательной, ведь основа деятельности малыша – это игра.

Гимнастика для детей 2 лет

Чтобы правильно подобрать упражнения, важно проанализировать деятельность ребенка и сделать акцент на том, что пока не получается.

Исходя из возрастных особенностей и физического развития детей, можно строить занятия с малышом на базе следующих знаний.

  • В 12-14 месяцев ребенок должен уже достаточно хорошо ходить, взбираться на метровую лестницу, лазить на четвереньках и преодолевать препятствия таким образом, подпрыгивать на одном месте и бросать мячик при помощи двух рук. Если какой-то вид деятельности не получается или идет с большими трудностями, стоит придумать комплекс игровых заданий на развитие проблемных умений.

Гимнастика для детей 2 лет

  • Для детей 14-16 месяцев нормой становятся свободное перешагивание через препятствие, броски мяча на расстояние, спуск и восхождение на лестницу при помощи приставного шага, а также подъем на невысокую горку. Занятия с малышом могут проходить как дома в виде зарядки, так и в виде активных игр на детской площадке.

Гимнастика для детей 2 лет

  • Когда малышу уже исполнилось 1.5 года, он может справиться с препятствиями, высота которых составляет не менее 10 сантиметров, влезть на бревно или небольшой пенек, бросить мячик в определенное место, прыгать на одном месте и ходить по небольшой возвышенности: бордюр, скамейка. Появление новых способностей может помочь в построении более сложного комплекса занятий для ребенка.
  • В 1.6-2 года малыш может справиться с ходьбой по наклонной поверхности, залезть на лестницу высотой более метра, перешагнуть через препятствие высотой до 20 см, бросить мяч в нужное место с места на расстоянии до 70 см, активно бегать и прыгать. В этом возрасте полезно включать большое количество активных игр с перемещением, поскольку малыш уже достаточно развит.
  • В 2-3 года у ребенка можно наблюдать способности к прохождению по наклоненной поверхности с разницей в 20-30 см от уровня пола, залезанию на табуретку, перешагиванию через препятствия любого размера и диаметра, не превышающего 30 см в высоту и 20 см в длину. Кроме того, он может достаточно далеко бросать мячик, активно бегать и прыгать. Для окрепших и сформировавшихся малышей нужно создавать полноценный комплекс утренней зарядки, который, кроме игр, уже будет включать спортивные упражнения.

Гимнастика для детей 2 лет

Гимнастика для детей 2 лет

Гимнастика для детей 2 лет

Проведение физических упражнений положительно скажется на всех сферах развития ребенка, он будет более веселым, активным и любознательным. При помощи родителей сможет освоить гораздо больше умений, которые некоторым сверстникам будут еще не под силу. Правильно выбирая упражнения для детей разного возраста, можно добиться положительных результатов.

Утренняя гимнастика помогает прогнать сон и быстрее прийти в норму, что важно как взрослому, так и ребенку, особенно если он ходит в садик или школу. Однако заниматься с детьми можно начинать гораздо раньше. В 1 год можно проводить профилактические массажи перед тренировкой, а в заключение – небольшую растяжку и упражнения на расслабление организма ребенка.

Гимнастика для детей 2 лет

Суть работы в этом возрасте сводится к самым простым заданиям.

  • Собрать предметы в корзинку соответствующего цвета. Задание помогает не только развивать физическую активность, но и учить цвета, что в этом возрасте очень важно.
  • Бросить мяч в ведро (имитация баскетбола). Если есть детский баскетбол, можно бросать мяч в специальное кольцо.
  • Найти спрятанную игрушку. Мама прячет недалеко игрушку средних размеров, ребенок должен ее найти.
  • Зайди в круг. Положить на пол обруч и попросить ребенка зайти в него и выйти. Можно подать как игру: когда на улице дождик – нужно спрятаться, когда солнце – можно выйти из круга.
  • Обязательно немного потанцевать с малышом, вырабатывая чувство ритма и поднимая настроение ребенку.

Гимнастика для детей 2 лет

Гимнастика для детей 2 лет

В полтора года можно усложнить комплекс занятий с ребенком.

  • Ходьба, но не прямо, а вокруг предмета. Хорошо будет в процессе движения петь песни или проговаривать стишок.
  • Игра в догонялки. Родитель направляет обруч катиться вперед, а ребенок должен успеть прийти к финишной черте быстрее, используя только ходьбу, а не бег.
  • Прыг в лужу. Используется тот же обруч, задача в том, чтобы с двух ног перепрыгнуть обод и попасть внутрь. Чтобы малышу было интереснее, можно имитировать прыжки в лужи.
  • Упражнения на ловкость. Поставить обруч на пол, ребенок должен сразу пройти через него, потом прыгнуть в него, а в конце – пролезть на четвереньках через него.
  • Баскетбол. При помощи обруча, который родитель держит как баскетбольное кольцо, можно тренировать ловкость и координацию малыша, стоящего с мячом. Задача ребенка – правильно бросить мяч одной или двумя руками и попасть внутрь обруча.
  • Упражнение на полу. Лежа на спине, подняв ноги вверх, нужно проводить кругообразные движения ногами, как бы прокручивая педали велосипеда.
  • Упражнение на животе. Нужно одновременно поднять ноги и руки, имитируя лодочку, плывущую по волнам. Важно держать стопы и кисти прижатыми друг к другу. Задача малыша – как можно дольше удерживать такое положение.
  • В качестве заминки можно использовать упражнение для развития мышц стопы: сидя на стуле, пальцами ноги подтянуть к себе обруч поочередно каждой ногой. Когда ребенок будет справляться с этим заданием легко, можно использовать мелкие игрушки, которые стопой нужно перекладывать с одного места в другое.

Такая активная и в то же время веселая работа с ребенком очень скоро даст свои плоды, и малыш будет активнее сверстников, более координированным и ловким, что поможет в подготовке к занятиям в садике и будущей спортивной секции.

Если говорить о занятиях с детьми в два года, то для них комплекс еще больше усложняется, и может иметь такой вид.

  • Ходьба с использованием искусственно созданного возвышения или горки, на которую нужно зайти и сойти. Для первых попыток важно сопровождать ребенка и вести за руку, позже – лишь присутствовать рядом.
  • Прыжковые упражнения. Проведение разных по направлению и высоте прыжков с проговариванием стишков про зайку.
  • Упражнение на координацию и гибкость. Натянуть веревку или положить гимнастическую палку на небольшой высоте и дать задание проползти под ней не касаясь.
  • Упражнение с мячом. Учить работать с мячом при помощи одной руки, заводя ее за голову. Максимальная дальность должна быть около метра.
  • Упражнение на равновесие. Выстроить дорожку с препятствиями и попросить ребенка пройти по ней, аккуратно перешагивая все, что встретится ему на пути.
  • Упражнение лежа на спине. Подъем ног вверх, поочередно правой и левой, пробовать две вместе.
  • Упражнение лежа на животе. Дать ребенку в руки мяч и попросить поднять руки вверх так, чтобы мяч оторвался от земли. Количество повторов – от 2 до 5.
  • Если дома есть шведская лестница, то стоит поработать на ней, попросив малыша не спеша залезть на безопасную высоту и медленно слезть.
  • Провести заминку при помощи пальчиковой игры с использованием стихов и разминки пальцев рук.

Комплекс упражнений может быть самым разнообразным, потому как он базируется на состоянии физического развития и здоровья ребенка. Если есть какие-либо противопоказания, временные или постоянные, то необходимо использовать ЛФК, по возможности тренироваться с малышом в бассейне и делать все, для того чтобы ребенок развивался нормально.

Подробнее о гимнастике для детей от 1 до 2 лет смотрите в следующем видео.

Оценить статью можно здесь

Поделитесь статьей с друзьями, если она вам понравилась

Революционная, 71 440000 Пенза

Дыхательная гимнастика для детей 2 лет. Список упражнений

Гимнастика для детей 2 лет

Так, двухлетний малыш, конечно, не справится с нагрузками, которые дает дыхательный тренажер. Но это и не нужно, ведь игровые дыхательные упражнения не только принесут неменьший эффект, но и помогут развить  речевой аппарат и воображение.

Почему дыхательная гимнастика полезна для малыша?

Дыхательная гимнастика помогает развить несозревшую дыхательную систему ребенка и укрепляет его иммунитет. Приучает малыша правильно дышать и развивает артикуляционный аппарат. Многие упражнения из комплекса дыхательной гимнастики практикуются в логопедических группах детского сада.

Дыхательная гимнастика может стать чудесным дополнением к самым разным терапиям – гомеопатической, медикаментозной или физиотерапии. И главное, что благодаря игровой форме занятий малыш даже не замечает, что он здорово потрудился и сделал шаг навстречу здоровью.

Уделять дыхательной гимнастике двухлетнего малыша достаточно 10–20 минут в день. Но результат будет ощутимым. Не занимайтесь сразу после еды, пусть пройдет хотя бы час после приема пищи. Занятия можно проводить на природе – это идеальный вариант. Если в помещении – обязательно проветрите его, чтобы воздух был свежим.

Гимнастика для детей 2 лет

Важно, чтобы родители делали упражнения вместе со своим малышом. Называйте вслух упражнения, которые будете делать. Как правило, они имеют забавные названия. Или придумывайте им свои смешные названия. Тогда гимнастика будет проходить веселее.

Упражнений для дыхательной гимнастики множество. Вы можете выбирать те, которые нравятся вам и которые ваш малыш выполняет с удовольствием. Это должна быть не повинность, а игра.

Дыхательная гимнастика для детей 2 лет. Примеры упражнений

Это два простых упражнения, которые можно проводить в качестве разминки.

Ребенок должен встать ровно, руки расположить вдоль туловища. На счет «один» поднимает руки вверх, делает вдох. На счет «два» – опускает руки, делает выдох.

Ребенок стоит, руки держит перед собой. На счет «один» – руки разводит в стороны и делает вдох. «Два» – ребенок обхватывает свои плечи руками, делает выдох.

Повторить упражнения нужно поочередно 3–5 раз.

Ворона

Немного измените положение – ноги на ширине плеч, руки внизу. На вдохе разведите руки в стороны, как у вороны. На выдохе медленно опустите руки со звуком «ка-р-р-р». Звук «р» растягивать как можно дольше.

Гимнастика для детей 2 лет

Упражнение «Ворона»

Косим траву

Теперь предложите малышу «покосить траву». Ноги ребенок ставит на ширине плеч, руки опускает. Вы читаете стишок, а ребенок, произнося «зу-зу», машет руками влево – выдох, вправо – вдох (имитирует косьбу).

  • Зу-зу, зу-зу,
  • Косим мы траву.
  • Зу-зу, зу-зу,
  • Я налево взмахну.
  • Зу-зу, зу-зу,
  • Вместе быстро, очень быстро
  • Мы покосим всю траву.
  • Зу-зу, зу-зу.

После этого пусть малыш потрясет расслабленными ручками. Повторить 3-4 раза.

Веселый паровозик

Добавьте немного действия упражнениям. Пусть малыш походит по комнате, изображая паровозик. Попеременно двигает согнутыми в локтях руками и имитирует «пыхтение» паровозика: «Чух-чух-чух». Остановился – это станция: ребенок громко произносит: «Ту-туууу!». Можно продолжать двигаться дальше.

Будет намного веселее, если к «паровозику» присоединится «вагончик». Игра продолжается полминуты.

Гимнастика для детей 2 лет

Упражнение «Воздушный шарик»

Воздушный шарик

Подвижные игры смените более спокойными. Это поможет ребёнку перевести дух и восстановить нормальный ритм дыхания.

Предложите малышу лечь на пол и положить руки на животик. Пусть представит, что его животик – это воздушный шарик. Малыш медленно надувает шарик, т. е. животик, а когда мама хлопнет в ладоши (через 5 секунд) – он сдувает шарик.

Выполнять упражнение можно вместе с ребенком. Повторять 5 раз.

Говорилка

  • Немного поговорите с малышом, задавайте ему простые вопросы, ответ которых должен содержать гласные звуки. Например:
  • – Как разговаривает паровозик?
  • – Ту-ту-ту-ту-у-у.
  • – Как машинка сигналит?
  • – Би-би-и-и. Би-би-и-и.

    – Как дышит тесто?

    – Пых-пых-пых.

    Можно еще петь гласные звуки: о-о-о-о-о; а-а-а-а-а; у-у-у-у-у. Такое упражнение можно делать даже отдельно от других. Например, во время активной прогулки.

    Для первого занятия такого небольшого арсенала упражнений будет достаточно. Завершите занятие успокаивающими упражнениями, чтобы восстановить спокойное дыхание ребенка.

    Гимнастика для детей 2 лет

    Упражнение «Веселый паровозик»

    Волна

    Спокойное упражнение. Ребенок лежит на спине, ноги вместе, руки вдоль тела. На вдохе руки поднимает вверх и отводит назад, касается пола. На выдохе руки возвращает в исходное положение, произнося при этом: «Вни-и-и-з».

    Трубач

    Завершающее упражнение. Ребенок сидит, складывает кисти рук в трубочку и поднимает почти вверх. Медленно выдыхая, произносит: «Пф-ф-ф». Повторить упражнение 4-5 раз.

    Дыхательная гимнастика для детей 2 лет. Расширяем занятия

    Если ребенок легко справляется и ваши занятия проходят быстро, то вы можете добавить еще несколько упражнений.

    Часики

    Малыш стоит, опустив руки, ноги на ширине плеч. Изображая часики, он размахивает прямыми руками то назад, то вперед, приговаривая: «Тик-так, тик-так». Повторять 10-12 раз.

    Летят мячи

    Малыш стоит прямо, мяч держит обеими руками перед грудью. Затем бросает его от груди вперед, при этом выдыхая со звуком «у-х-х-х-х».

    Гимнастика для детей 2 лет

    Упражнение «Лягушонок»

    Петушок

    Ребенок стоит прямо, ноги врозь, руки опущены. Затем он поднимает руки в стороны, хлопает ими по бедрам
    и на выдохе произносит: «Ку-ка-ре-ку». Повторяем 5-6 раз.

    Лягушонок

    Ребенок стоит на месте, ноги сомкнуты. Из этого положения он как бы начинает прыжок и пытается изобразить лягушонка. Слегка присев и сделав вдох, нужно прыгнуть вперед. Приземлившись – «квакнуть». Повторить 3-4 раза.

    В лесу

    Расскажите малышу сказку про героя, заблудившегося в лесу. Пусть поможет ему кричать «ау-у-у». Сначала нужно сделать вдох, а уже на выдохе кричать «ау-у-у». При этом можно поворачиваться в разные стороны
    и менять интонацию, что будет полезно. Повторить 5-6 раз.

    Упражнения с дополнительными предметами

    Иногда для занятий дыхательной гимнастикой требуются дополнительные приспособления. Они помогают разнообразить упражнения и сделать их более интересными для ребенка.

    Веселый футбол

    Сделайте из игрушечных кубиков, лего или других приспособлений ворота, а из ваты «мячик». Задувайте его
    в ворота по очереди. Ребенку очень понравится.

    Бабочки

    Нужно вырезать из бумаги бабочек и привязать их на ниточки. Объясните малышу, что для того, чтобы бабочки летали, на них нужно подуть. Так малыш увлечется процессом, а в комнате появится красивый аксессуар.

    Гимнастика для детей 2 лет

    Упражнение «Косим траву»

    Для детей разных возрастов тренировка органов дыхания проходит по-разному. Для двухлетних она больше игровая, трех- и четырехлетних детей, уже нужно учить следить и воспринимать свое дыхание, рассказывать о его важности.

    Небольшой перечень упражнений мы выкладывали в материале про дыхательную гимнастику для детей. В будущем, мы еще вернемся к этой теме и подробнее расскажем об упражнениях для детей 3-5 лет.

    Не хотите пропустить материал? Подпишитесь на обновления нашего блога.

    Артикуляционная гимнастика для детей 2 и 3 лет

    Коверканье слов детьми, которые только начинают разговаривать, на первый взгляд потешно и интересно выглядит.

    Хорошо, когда все пройдет с взрослением, а если нет, и проблемы сохранятся? Поможет решить проблему артикуляционная гимнастика для детей 2-3 лет.

    При незначительных отклонениях можно справиться с проблемой, не прибегая к помощи логопеда. В серьезных случаях пригодится своеобразная тренировка мышц.

    В каких случаях детям 2-3 лет нужна артикуляционная гимнастика

    Формирование правильного произношения осуществляется вплоть по достижения 5-ти лет. В некоторых случаях данный процесс затягивается. Неправильное произношение звуков возникает из-за несовершенства артикуляционного аппарата.

    На первый взгляд произносить звуки очень легко, но все не так просто. Это сложная и тяжелая работа, которая вовлекает язык, губы, челюсти и небо. Дефекты речи могут стать причиной психоэмоционального расстройства ребенка. Они могут быть поводом для насмешек и шуток среди сверстников.

    Главное условие – слаженная работа всех перечисленных органов, подвижность которых развивается медленно и постепенно.

    Большинство родителей не могут самостоятельно выявить проблему с артикуляцией. Считают, что все решится само по себе через определенное время, но это не всегда так.

    Малышу поможет только артикуляционная гимнастика для детей 2-3 лет. Она способствует правильному произношению звуков. Это не комплекс физических упражнений, а методы, помогающие сделать подвижным речевой аппарат. Для выполнения упражнений не надо обладать определенными навыками и умениями.

    В зависимости от возрастных особенностей подбирают определенную методику. Так ли она необходима в младшем возрасте? Да. Она поможет укрепить мышечный аппарат у детей двух-трех лет. В школьном возрасте бороться с дефектами речи в разы тяжелее.

    Гимнастика для детей 2 лет

    Разновидности

    Артикуляционная гимнастика в 2-3 года состоит из упражнений статического и динамического характера. При выполнении первых действий необходимо язык зафиксировать в одном положении и удерживать его на протяжении определенного периода времени.

    • Изначально необходимо показать, как следует сложить язык, постараться удержать его на протяжении 10 секунд.
    • Лопата
    • Для его выполнения необходимо максимально открыть рот и уложить расслабленный язык на нижнюю губу.
    • Динамические упражнения выполняются под счет, в процессе которого меняется положение органов речи и совершаются повторения одного и того же задания.
    • Часики

    Для выполнения необходимо немного приоткрыть рот и изобразить улыбку. Сделав узким язычок, дотянуться до правого уголка и левого.

  • Качели
  • Рот открыть, и язычком попытаться дотянуться то к носу, то к подбородку.
  • Конфетка
  • Губы сомкнуть. Упирать язычок во внутреннюю поверхность щеки, в левую и правую сторону.

    • Лошадка
    • Плотно прижать язык к небу и совершать цоканья, имитируя бег лошади.
    • Упражнения достаточно простые, и их можно выполнять, не прибегая к помощи специалистов, в домашних условиях.
    • Гимнастика для детей 2 лет

    Описание комплексов артикуляционных упражнений для детей 2-3 лет

    Артикуляционная гимнастика для детей 2 лет направлена на отработку различных звуков. В зависимости от того, какие звуки не получается выговаривать, комплексы упражнений несколько отличаются.

    Звуки (С, З, Ц), необходимые упражнения:

    • Забор. Максимально показать зубы, изобразив улыбку. Зафиксировать данное положение на протяжении 10 секунд.
    • Хоботок. Сомкнуть губы и вытянуть в трубочку, имитируя хобот слоника. Задержаться в положении.
    • Гора. Широко раскрыть рот в улыбке. Выпятить язык вверх, это будет напоминать горку. Язык должен быть напряжен. Зафиксироваться и удерживать положение на протяжении 10 секунд.
    • Чистка зубов. Изначально показать всем свои зубки путем широкой улыбки. Представить, что кончик языка – это ваша щетка для чистки зубов. Начать очищение с внутренней стороны. Движения направляются в стороны. При этом нижняя челюсть зафиксирована. Минимальное количество – 5 движений в разные стороны.

    Звуки (Ш, Щ, Ч, Ж):

  • Блинчик. Высунуть язык и расположить его на нижней губе. Произнести звук «пя» несколько раз. Язык при этом должен быть неподвижным. Рот всего лишь немного приоткрыт. После этого зафиксировать язык на губе и подождать несколько секунд.
  • Варенье. Рот открыть, облизывать губы сверху вниз. Обязательное условие – видимость нижней челюсти.
  • Индюк. Немного приоткрыв рот, необходимо совершать постукивание языком по верхней губе. При этом выговаривать звук, похожий на индюшиный. Бл-Бл-Бл.
  • Стакан. Широко раскрыть рот и высунуть язык. Сформировать из языка чашу. Мысленно в нее налить воду и удерживать в таком положении, стараясь не разлить ее.
  • Звуки Л и Р (Данные звуки даются многим детям очень тяжело):

    • Грибочек. Присосать к верхнему нёбу язычок и как можно шире открыть рот. Задержаться в таком положении на протяжении 10 секунд.
    • Маляр. Для выполнения необходимо широко разинуть рот. Кончиком языка водить по небу, имитируя его покраску. Важно не выходить за пределы нижней челюсти. Отрываться от неба и высовывать язык.

    Обычно комплексы упражнений проводятся по очереди. Изначально необходимо поставить один звук, а потом уже переходить ко второму. Помощь в разработке определенного комплекса должен оказать логопед.

    Гимнастика для детей 2 лет

    Упражнения для развития дыхания

    Очень важный этап при постановке правильного произношения звуков – дыхательный процесс. Дыхание малыша в обычной жизни и при разговоре имеет определенные отличия. При выговаривании звуков увеличивается длительность дыхания. Детей необходимо учить выдыхать плавно и долго.

    Хорошую тренировку дыхания можно осуществить, применяя вертушки, воздушные шары, губную гармонь, пушинку. Создать ворота и пытаться задуть туда маленькое перышко, при этом вести счет. Важное условие – заинтересовать кроху, чтобы он сам захотел делать то, что от него требуют.

    Хорошие методы – имитирование различных звуков. Показать, как воет волк – ууууууу, показать, как плачет малыш – аааааа, как гудит мотоцикл – рррррррр.

    Развить дыхание можно путем вдыхания и выдыхания разными органами. Вдох через нос, выдох через рот. Либо вдохнуть в одну ноздрю, а выдохнуть из другой.

    Футбол

    Отличное упражнение, можно проделать с ватным шариком. Для этого ватку свернуть в небольшой шар и положить его на кончик носа. Подуть так, чтобы шарик подлетел вверх.

    Кораблик

    Сделать обыкновенный бумажный кораблик. Набрать в емкость воды и пустить его. Кораблик будет двигаться плавно, если дуть на него спокойно. Резкие порывы ветра можно устроить, если выдувать воздух, произнося звук П. Щеки при этом не надувать.

    Пузырь

    Для проведения упражнения понадобятся стакан с водой и соломинка. Ритмично дуть в соломинку, при этом будет выдуваться каскад пузырей. Щеки надувать нельзя.

    Артикуляционная гимнастика для детей 1-2 лет может выполняться во время прогулки и игры.

    Гимнастика для детей 2 лет

    Правила организации и проведения занятий с детьми 2-3 лет

    Артикуляционная гимнастика в 2 года должна включать набор упражнений, которые направлены на тренировку органов речевого аппарата и правильного произношения звуков.

    Причины, по которым прибегать к гимнастике необходимо:

  • Тренировки позволяют крохе правильно говорить, не прибегая к помощи специалистов.
  • Малыш, имеющий серьезные нарушения, сможет справиться с проблемой быстрее, когда с ним будет работать логопед.
  • Артикуляционная гимнастика для детей 2-4 лет позволяет справиться даже с такой проблемой, когда малыш правильно выговаривает слова, но создается ощущение, будто он говорит с набитым ртом.
  • Если малыш четко произносит слова, то в дальнейшем проблем с письмом у него практически не будет.
  • Артикуляционная гимнастика для малышей 1-2 лет, правила проведения:

    • Первые упражнения необходимо выполнять в медленном темпе, ребенок должен понять принцип действий. Малыш должен находиться перед зеркалом. Ему будет очень интересно воспроизводить звуки и смотреть на себя. Также подойдет небольшое зеркальце, которое кроха будет удерживать в руке.
    • Родители во время тренировки должны спрашивать: что делает язычок, как расположены губки, и так далее.
    • Когда упражнения будут четко и правильно выполняться, можно немного увеличить темп.
    • Веселая артикуляционная гимнастика для 2 лет должна проводиться ежедневно. Идеальный вариант – утро и вечер. Длительность зависит от заинтересованности и усидчивости.
    • Чем старше малыш, тем выше к нему предъявляются требования. В 2-3 года не стоит ждать высоких результатов. Главное – правильное и четкое выполнение упражнений.

    Применение вспомогательных средств (музыка, стихи, игры и подобное)

    Для правильной тренировки речевого аппарата можно применять занятия в виде игр. Гимнастика состоит из следующих упражнений:

  • Надуть щеки, потом поочередно прижать рукой и выдавить воздух.
  • Сложить губы в трубочку, а потом резко расплыться в улыбке.
  • Сказать фразу, с помощью которой останавливают на скаку лошадей. Тпруууу.
  • Продемонстрировать движения, которые проделывает кошка, чтобы напиться молока.
  • Касания кончиком языка внутренней поверхности щек.
  • Максимальное открытие и закрытие рта.
  • В наше время все больше детей в возрасте 2-3 лет совершенно не разговаривают, и это не говорит об отклонениях с речью. Быть тревогу необходимо тогда, когда ребенок практически не говорит в возрасте старше трех лет.

    Тренировки должны базироваться на подражании, так как дети в этом возрасте повторяют за взрослыми.

    Существует большое количество артикуляционных стихов, музыки, под которую удобно проводить гимнастику.

    Выводы

    Чтоб гимнастика приносила не только пользу, а и нравилась ребенку, необходимо проводить занятия в игровой форме. Для получения положительного результата занятия стоит проводить ежедневно. Ребенок в момент тренировки должен быть бодр и весел. Длительная работа в скором времени приведет к положительному результату.

    Играем и развиваемся

    Авг 01

    Гимнастика для детей 2 лет

    Ребенок к 2-3 годам уже многое умеет – прыгать, бегать, взбираться. Наша веселая гимнастика поможет ребенку 2-3 лет развить его навыки и умения в веселой игровой форме.

    Идем в поход
    Скажите малышу, что мы пойдем в поход. Ходите по комнате со свободным размахиванием руками в течение 1—2 минут.

    Ловим бабочек
    Предложите ребенку догнать вас (вы будете бабочкой), а вы убегайте. Пусть кроха поднимает руки, как будто он взял сачок, и опускает. Продолжительность игры — 25—30 секунд.

    Мост
    Вот впереди у нас мост, его нужно пройти. Положите широкую доску на пол и накройте ее ковриком. Малыш, встав на четвереньки (не на колени!), должен пройти по ней вперед. Повторите 3—4 раза.

    Нюхаем цветочки
    Перед нами цветочная поляна, на ней много цветов. Предложите ребенку лечь на живот на коврике. Пусть он приподнимает туловище, опираясь на выпрямленные руки. Опускаемся – нюхаем цветочки. Повторите 3—4 раза.

    Ловим комариков
    Ребенок стоит прямо с опущенными вниз руками. Теперь расскажите, что к вам подлетели комарики, будем их ловить. Хлопаем в ладоши поочередно впереди себя и над головой — по 3—4 раза.

    Переступаем через змейку
    Натяните веревку на небольшой высоте между двумя стульями. Скажите, что вы попали в долину змей. Чтобы ее перейти, нужно переступить через веревку-змейку. Делаем это осторожно, чтобы не дотронуться до веревки и не разбудить змейку. Пусть ребенок переступает через нее, поднимая колени, туда и обратно. Повторите 6—8 раз.

    Качели
    Предложите ребенка лечь на коврике, закрепив выпрямленные ноги под креслом или шкафом. Покачайтесь, как на качелях — садимся и ложимся, не сгибая ног. Повторите 2—3 раза.

    Мотаем клубочек
    Ребенок стоит прямо, руки согнуты под прямым углом, пальцы сжаты в кулаки. Пусть он делает круговые движения пальцами и кистями рук, имитирующие наматывание ниток на клубок. Повторите 5—8 раз.

    Мельница

    Ребенок стоит прямо, руки расставлены в стороны. Теперь вращаем туловище в разные стороны. Руки тоже вращаются вместе с туловищем.

    Мишки и зайчики
    Вы попали в лес. Здесь живут мишки и зайчики. Вы будете с ребенком  мишками. Мама начинает все движения, а малыш будет за вами повторять. Ходим, покачиваясь в стороны, как мишки. Потом прыгаем, как зайчики. Можно усложнять задания – говорить «мишки», а движения делать зайчика. Ребенку же нужно слушать команды и правильно выполнять упражнения.

    Мишки греют лапки

    Расставьте ноги на ширине плеч. Поднимите руки вверх, опустить вниз — «мишки подняли лапы к солнцу, погрели их и опустили» (4-5 раз).

    Собираем ягоды

    Сядьте на пол, ноги раздвиньте. Наклонитесь вперед, коснитесь руками пола между ступнями ног – «сорвите ягоды», выпрямьтесь — «скушайте ягодку. Вкусно» (2—Зраза).

    Греемся на солнышке

    Предложите малышу лечь на спину. Поворачивайтесь  направо — прямо, налево — прямо — «мишки греются на солнышке». Погрели один бок — живот, другой бок — живот (4 раза).

    Взбираемся в гору
    Положите доску под наклоном – приподнимите ее от пола с одной стороны. Пройдите по дощечке – взбираемся в гору. На верхушке можно положите любую игрушку – «приз» тому, кто дойдет. Пройдитесь 3-4 раза.

    Гимнастика для детей 2 лет

    Гимнастика для детей 2 лет

    Вашему малышу исполнилось два года, и он кажется уже достаточно развитым и окрепшим. Но это не повод отказываться от такой полезной привычки, как утренняя гимнастика. Если же физические упражнения еще не вошли прочно в режим малыша – не расстраивайтесь, а начинайте заниматься прямо сейчас. Наши советы по организации занятий гимнастикой для детей 2 лет помогут вам в этом.

    Ребенок-двухлетка, несмотря на свою смышленость и понятливость, еще не слишком хорошо улавливает ваши объяснения, когда вы просто рассказываете, как выполнять то или иное упражнение, поэтому будьте готовы к тому, чтобы каждое упражнение показать и какое-то время выполнять вместе со своим малышом.

    Это не займет много времени: пяти-семиминутной зарядки в день для такого крохи достаточно. Не требуйте от своего чада невозможного: он еще недостаточно вынослив, и после выполнения каждого упражнения ему необходим кратковременный отдых.

    Старайтесь, чтобы утренняя гимнастика для детей приносила удовольствие вашему крохе: «обыграйте» каждое упражнение, хвалите малыша за старания, а не только за результат – правильно выполнить упражнение у него может получиться не сразу.

    Дыхательные упражнения

    Начинаем зарядку с упражнений на дыхание, ими же и заканчиваем. Помните, что частота дыхания у малыша в 2 раза выше, чем у взрослого, поэтому выполнять дыхательную гимнастику необходимо в более быстром темпе, чем это удобно вам.

    «Здравствуй, солнышко!»

    Малыш стоит прямо, руки вдоль тела. На вдохе поднимает ручки вверх, «тянется к солнышку», на выдохе ручки опускает.

    Повторить 3-5 раз.

    «Обниму себя!»

    Ребенок стоит прямо, держа руки перед собой. На вдохе разводит ручки в стороны, на выдохе – обнимает себя обеими ручками за плечи.

    Повторить 3-5 раз.

    Основной комплекс гимнастики для детей 2 лет

    • «Мы шагаем»
    • Ребенок свободно ходит по комнате, размахивая руками (амплитуда большая).
    • «Птички прилетели»

    Малыш приседает, опираясь руками на колени, стучит пальчиками по коленкам (4-5 раз), поднимается. 2-3 повтора.

  • «Ловим муху»
  • Ребенок стоит прямо, поднимая поочередно руки над головой и перед грудью и выполняя хлопки.
  • «Кошечка потянулась»
  • Ребенок лежит на животике, на вдохе приподнимает верхнюю часть туловища, опираясь на ручки, на выдохе – возвращается в исходное положение.
  • «Наматываем ниточки»
  • Малыш выполняет круговые движения руками перед грудью.
  • «Велосипед»
  • Ребенок ложится на спинку и выполняет ножками движения, как при езде на велосипеде (вперед и назад)
  • «Скачут зайки»
  • Малыш передвигается по комнате прыжками на двух ножках (продолжительность 30-40 секунд).
  • «Цапля ходит по болоту»
  • Ребенок ходит, как можно выше поднимая колени.
  • И, конечно, не забывайте, что веселая игра в «догонялки», лазание по лесенкам, ходьба по наклонным поверхностям – не только веселые, но и чрезвычайно полезные занятия для вашего малыша. Их также можно включить в комплекс утренней гимнастики для детей 2 лет, а можно уделить им внимание и во время прогулок с ребенком.

    Елена Матущак специально для блога «Активная мама«

    Гимнастика для детей 2 лет

    Гимнастика для детей 2 лет проводиться, учитывая индивидуальные особенности психического и физического созревания детей в 2 года.

    За основание двигательной активности берётся ходьба, разнообразные игры с флажками, мячом и другими предметами, которые буду интересны для ребенка. А также лазание, упражнения на преодоление препятствий и преград.

    Конечно же, следует помнить и о том, что в силу развития психических процессов ребенка, на данном возрастном этапе, у него преобладает игровая деятельность, поэтому гимнастику для детей 2 лет полезно проводить в игровой форме.

    При проведении гимнастики детям 2 лет поначалу можно взять интересные для ребенка задания, но обязательно простого уровня сложности, к примеру, такого типа: «А ну-ка посмотри, что запрятано у меня за спиной, в руке, за креслом, под подушкой».

    Малыш будет стараться преодолеть все препятствия, которые встретятся у него на пути для того, чтобы отыскать любимую игрушку (подползет под низкий столик, обойдет подушку и т.д.). Мало-помалу игры советуется усложнять.

    А учитывая тот факт, что дети данной возрастной категории, весьма восприимчивы и устремлены к подражанию, родителям нужно показывать упражнения самим. Не будет лишним, если сравнивать еще эти движения с движениями животных или каких-либо персонажей из сказок.

    После того, как малыш овладеет навыкам и умениями предложенного вами упражнения, далее задания для него усложняются.

    Не рекомендуется детям навязывать выполнение гимнастики. Эффективней будет, если превратите ее в увлекательную игру, наполненную приключениями, которую, кстати, можно проводить не только в домашних условиях, а и на протяжении прогулок на улице. Не во вред ребенку будет, если внедрить в этот процесс веселое и оживленное музыкальное сопровождение.

    Длительность проведения гимнастики для детей 2 лет

    Как правило, гимнастика для детей 2 лет проводится каждый день или же раз в пару дней, через тридцать или сорок минут после завтрака или днем сразу после сна, продолжительностью в десять или пятнадцать минут.

    В виду возрастных особенностей дети быстро утомляются, посему занятия гимнастикой должны быть не долгими (около шести упражнений, каждое повторяемостью в несколько раз)  и обязательно состоять из небольших пауз для передышки.

    Во время гимнастики для детей 2 лет важно следить за правильностью дыхания: чтобы малыш дышал только носом и при этом не задерживал дыхание.

    Ежели вашему малютке исполнилось два годика, и он уже кажется весьма окрепшим и развитым – это не повод, чтобы отказываться от упражнений физической нагрузки. Никому вреда утренняя гимнастика еще не приносила, а приучить ребенка к порядку и привить ему организованность при систематичном выполнении заданий лишним никогда не будет.

    К тому же, всем известно, что гимнастики, сделанная утром, как ничто другое выведет состояние организма на другой уровень («запустит» работу организма после сна).

    В случае если физические упражнения не устоялись в режиме дня крохи – не отчаивайтесь, начните действовать прямо сейчас, прививайте ребенку порядок с самого детства! А наши советы и рекомендации к организации спортивных занятий для детей младшего возраста вам в этом помогут.

    Несмотря на свою понятливость и смышлёность, ребенок-двухлетка еще не в состоянии улавливать объяснения взрослых как выполнять то или иное физическое упражнение.

    Из-за особенностей развития психики, основной деятельностью ребенка является наблюдение, и повторение все в точности как делают взрослые. Нужно быть готовыми к тому, что каждое движение необходимо будет показывать ребенку или же, как вариант, выполнять вместе с ним.

    Много  времени это не займет, пять-десять минут в своем дневном режиме выделить не так уж сложно, тем более для своего первенца.

    Не спрашивайте со своего чада невозможного: организм малыша – это не организм взрослого, он находится в стадии формирования, поэтому он не такой выносливый и нуждается в кратковременном отдыхе между упражнениями.

    Старайтесь также сделать утреннюю зарядку удовольствием для крохи, «обыграйте» выполняемые упражнения, поощряйте малыша в стараниях, а не за результат.

    Ведь случается и так, что некоторые упражнения могут с первого раза и не получиться.

    Упражнения на дыхание для детей 2 лет

    Правильно будет начинать и заканчивать гимнастику для детей 2 лет с дыхательных упражнений. Не забывайте, что количество вдохов у двухлеток в два раза больше, чем у взрослого. Поэтому выполнять зарядку нужно в немного быстром для вас темпе.

    Комплекс гимнастических упражнений для детей 2 лет

    •  «Привет, солнышко!». Ребенок стоит прямо, плечи расправлены, руки находятся вдоль тела. Ручки поднимаются на вдохе вверх «тянемся к солнышку», на выдохе ручки опускаются, и становимся в исходное положение. Повторять три-пять раз.
    • «Обними себя!». Кроха прямо стоит, а руки находятся перед собой. Руки разводятся на вдохе в сторону, на выдохе — обеими ручками себя обнимаем за плечи. Повторять столько же.
    • Основное сочетание гимнастики – «Мы шагаем». Свободное хождение ребенка по комнате с размахиванием рук по сторонам (размах максимальный).
    • «Прилетели птички». Выполняем приседания, опираясь на колени руками. Пальчиками стучим по коленкам около пяти раз и поднимаемся. Выполнить несколько раз.
    • «Ловим мух». Положение тела прямое, поочередно поднимаем руки над головой, а затем  перед грудью делаем хлопки.
    • «Кошечка тянется». Кладем ребенка на животик, и, опираясь на ручки, на вдохе стараемся поднять верхнюю часть туловища. Затем возвращаемся в исходное положение.
    • «Наматываем ниточку». Выполнение круговых движений руками перед грудью.
    • «Крутим педали». Ложимся с ребенком на спину, поднимаем ноги и выполняем круговые движения ногами вперед/назад (будто едим на велосипеде).
    • «Поскакали зайчики». Передвижение по комнате на двух ногах прыжками. Продолжительность упражнения примерно сорок секунд.
    • «Ходит цапля по болоту». Ходьба с высоко поднятыми коленями (поднимать рекомендуется как можно выше).

    И, безусловно, не забывать о веселой игре «догонялки», ходьбе по наклонным поверхностям «Кто быстрее?»  и по лазанию «на лесенке», которые принесут вашему малышу не только удовольствие от выполнения, но и чрезвычайную пользу.

    Их точно также можно охватить в утренний комплекс гимнастики для детей 2 лет или же уделить время на прогулках на улице. Все зависит от фантазии и желания родителей.

    Гимнастика для детей от 2 лет

  • Занятия клубной гимнастикой дети могут начинать с 1 года – 2 лет- это именно тот возраст, когда малыши уже физически и морально готовы к сознательному выполнению различных гимнастических упражнений под руководством тренера и в сопровождении родителей.

    В этом возрасте очень важно развитие двигательного интеллекта ребенка. Чем больше различных движений и элементов он освоит в этом возрасте, тем лучше будет развит в дальнейшем.

    Дети с высокой двигательной активностью физически совершенны, имеют повышенную иммунную устойчивость, правильное телосложение, хорошее мышление и психику.

    Движение позволяют ребенку постоянно получать новую информацию об окружающей среде, о своих возможностях.

    Он учится владеть своим телом, чувствовать его в пространстве, осмысливать удачные и неудачные попытки, придумывать новые формы движения.

    Поэтому оптимальным решением станет гимнастика для детей от 2 лет в Европейском Гимнастическом Центре.

    Тренировка для детей с 1 года – 2 лет строится в игровой форме, но при этом направлена на достижение хороших результатов. Благодаря этому малышам намного проще усваивать новую информацию.

    Дети, не замечая трудностей, учатся выполнять интересные и сложные упражнения на снарядах, кувыркаются, прыгают на батуте, ползают по полосе препятствий, шведской стенке, играют с мячами и в бассейне с поролоновыми цветными кубиками. Эти задания помогают сформировать у них мышечный корсет, правильную осанку, крепкий иммунитет, координацию движений, выносливость, гибкость.

    Гимнастика позитивно влияет на здоровье детей, малыши, которые с раннего возраста занимаются спортом, обладают крепким иммунитетом и развитой мускулатурой.

    Во время занятий малыш социализируется, учится концентрироваться на требованиях тренера и выполнять поставленные задачи.

    Такие навыки станут хорошим опытом для обучения в школе, окажут значительное влияние на формирование характера ребенка, научат его трудолюбию, дисциплине и организованности.

    Они постепенно осваивают новые гимнастические снаряды, преодолевают полосы препятствий из гимнастических модулей, играют с мячами, кубиками и выполняют комплекс упражнений на шведской стенке. Гимнастика приносит малышам удовольствие и является лучшей секцией для детей раннего возраста!

    Приглашаем на занятия гимнастикой для самых маленьких

    Клуб оснащен отличным современным французским оборудованием, которое позволяет сделать тренировку для самых маленьких спортсменов интересной, активной, полезной и самое главное безопасной.

    Даже в таком юном возрасте малышей заинтересовывают занятия гимнастикой, в процессе которых они постепенно начинают учиться дисциплине и умению концентрироваться на заданиях тренера. А гимнастический зал с ярким мягким и разнообразным оборудованием, становится мечтой и раздольем для каждого ребенка, где он может повеселиться в компании сверстников.

    Врачи активно рекомендуют занятия оздоровительной гимнастикой и отмечают ее положительное влияние на здоровье детей.

    Внимание: в группах от 2 лет обязательно участие одного взрослого. Родители находятся рядом с детьми, помогают тренеру, непосредственно участвуют в тренировке, личным примером мотивируя детей выполнять упражнения.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.