Фото сиде и включенное воображение: где поселим гладиаторов?

Сиде- история на фоне пляжей

Фото сиде и включенное воображение: где поселим гладиаторов?

Поделиться:

Турция. Город Сиде, расположенный на полуострове в 80 км от Антальи на необыкновенно живописном мысе, омываемом бирюзовыми водами Средиземного моря, называют настоящим музеем под открытым небом.

Предлагаю Вам ознакомиться с основными достопримечательностями этого края.

Пляжи Сиде тянуться вдоль побережья на многие километры, а набережная, которую Вы видите на фото, идеальное место для утренних пробежек.

Типичная улочка курортного городка,- магазинчики, кафе, мало пользующиеся спросом из-за “всё включено”, и турфирмы. Как в любом другом турецком курорте.

А это бухта практически замкнутая. Лишь небольшой “проезд” для яхт. Тут же находится и маяк.

Обратите внимание

Улочка старого Сиде, расположенного на мысе. Здесь все помещения первого этажа отданы для нужд туристов. Надо заметить, что этот городок очень любят туристы из Германии и Скандинавии, в отличие от Кемера, где отдыхают в основном наши соотечественники.

В одной из витрин моё внимание привлек вот такой поднос, составленный из различных специй. Что красиво, что ароматно!

Рядом с вышеназванной бухтой находится и этот памятник вождю турецкого народа Ататюрку. Кроме этого, есть еще и “классический” памятник.

Много удивительно красивых растений и цветов можно встретить на средиземноморском побережье Турции. Не знаю, как называются эти, но не запечатлеть их на фотографию не смог.

Но главной достопримечательностью города есть старый, античный город, достаточно большой по площади и относительно неплохо сохранившийся. Попасть в историческую часть Сиде можно через главные ворота мощных городских стен.

Сами стены практически полностью сохранились до наших дней, а вот ворота были серьёзно повреждены. Также войти в старую часть города можно пройдясь по набережной в сторону мыса. Дорожка сама вас выведет прямо к амфитеатру.

Войдя в ворота, Вы окажетесь на просторной площади и первым, что Вы увидите, станет “Нимфеум” – монументальный фонтан, главный в городе.

Амфитеатр- главный объект туристического паломничества. Его любой желающий отыщет без труда. Но вход туда платный- 10 лир, причем плату за посещение берут исключительно в турецкой валюте. Поэтому заранее обменяйте свои кровные на турецкие лиры.

Колоннада эта находится прямо через дорогу от амфитеатра.

Важно

Строительство театра датируется II веком. С его верхних рядов открывается живописнейшая панорама Сиде. Театр, вмещавший 15 000 человек, в поздний римский период использовался для проведения гладиаторских боёв, а в V-VI веках служил церковью под открытым небом.

Сегодня на место былой сцены работники заповедника снесли сохранившиеся остатки мраморных украшений амфитеатра.

Так выглядят коридоры амфитеатра.

Если обойти театр вокруг, то и там обнаружите многочисленные остатки старого города.

Здесь же находится и городская агора, точнее её остатки.

Каменные руины и дорога ведущая к пляжам .

В древности недалеко от театра находился храм Диониса, возведённый в раннем римском периоде. Рядом с бухтой бок о бок располагались два храма. Один из них был посвящён Аполлону, другой – Артемиде. Шесть колонн храма Аполлона были отреставрированы и установлены заново. Перед храмами располагалась византийская базилика, руины которой можно увидеть и сегодня.

Возле бывшего храма Аполлона музей под открытым небом. На этих мраморных фрагментах любят позировать перед камерами туристы.

Античные сооружения города тянутся к самому морю. Определить предназначение этого мне не удалось. Скорее всего какая-то хозяйственная постройка.

Бывший дворец епископа, т.е место проживания церковного служителя.

Ступени, ведущие к подъезду епископского дворца.

Рыночная площадь. В центре агоры, имеющей форму квадрата, можно увидеть следы алтаря богини Удачи, которая, согласно легенде, правила судьбой города.Эта площадь города знаменита и тем, что одно время здесь, помимо самых разнообразных товаров, можно было приобрести и рабов.

Здание лазарета. Кроме двух верхних этажей, есть полуподвальный, точно копирующий планировку верхних этажей.

Совет

Площадь античного города, как я уже писал, большая. Здесь же, на побережье моря, можно увидеть самые настоящие пейзажи пустыни.

Дерево, борющееся с песками, ветрами и палящим солнцем, заслуживает отдельной фотографии.

Турчаночки именно так отдыхают на море. В этих же одеждах они заходят в море. Правда молодежь все же предпочитает купальники.

А этот курьезный отдыхающий наш соотечественник. Что ему сниться?…

Многочисленные достопримечательности Сиде

Фото сиде и включенное воображение: где поселим гладиаторов?

Путешествия 1 октября 2013

Сиде находится на небольшом полуострове между поселком Манавгат и городом Анталья. Его окаймляют Торосские горы. Отдыхая в Турции, каждый турист может увидеть с близкого расстояния их удивительную красоту, совершая походы по различным горным тропам. У самого подножия гор находится равнинная полоса земли, плавно переходящая в потрясающее пляжное побережье.

У города историческое прошлое невероятно интересное. Он был основан в VII веке до н. э., с момента захвата города греческими переселенцами. Спустя два столетия во время персидской гегемонии здесь появились собственные монеты.

Александр Македонский завоевал город в 334 г. до н. э., а его жители сложили перед полководцем оружие без сопротивления. Потом город попал во власть Птолемеев, после чего – Селевкидов.

Далее Сиде попал в состав Пергама, отойдя вместе с ним к Риму.

Спустя 6 веков с момента основания город стал центром развлечений, культуры и торговли. Еще через 100 лет киликийские пираты захватили его, создав ему недобрую славу крупнейшего центра работорговли.

Римский полководец Помпей в 67 г. до н. э. с пиратами расправился, восстановив репутацию города, за что благодарные жители воздвигли статуи в его честь.

С этого момента начался римский период города, после чего он начал активно расцветать.

Многочисленные достопримечательности Сиде

Ясно, что город, который имеет такое богатое прошлое, обладает и огромным арсеналом всевозможных достопримечательностей. Здесь каждая эпоха оставила свой след. Исторические памятники привлекают сюда туристов со всей планеты. При этом в сочетании с изумительными пляжами, комфортабельными отелями, а также чистым морем отдых здесь — это только самые незабываемые впечатления.

Рассматривая достопримечательности Сиде, стоит выделить остатки крепостных стен, древние улочки, акведуки, античный театр, общественные туалеты и бани римской эпохи — это все вас заставит забыть, что сейчас XXI век.

Обратите внимание

Вас перенесет воображение на арену театра, в котором проходили бои гладиаторов, где рабов бросали хищным животным на съедение с целью развлечений. Вполне вероятно, что в прекрасном саду услышите журчание фонтана, ощутите аромат благоухающих цветов.

Изучая достопримечательности Сиде, вы также сможете почувствовать себя служителем храма, а уж ими Анатолийская земля богата.

Вас поразят храмы Афины и Аполлона, которые построены в коринфском стиле из мрамора. По изображениям, нанесенным на монеты, выявлено, что эти две достопримечательности Сиде принадлежали Афине и Аполлону – двум важнейшим богам.

Есть мнение, что крупный храм принадлежал богине, а тот, что размерами меньше — Аполлону, так как на монетах бог стоит перед храмом малым, Афина же на ладони держит макет крупного строения. Около них также был храм Мена – бога Луны.

Около построенной в честь Веспасиана триумфальной арки расположен фонтан. В его нишах находятся скульптуры императора и прочих государственных деятелей – это другие достопримечательности. Турция, Сиде в особенности, как вы уже поняли, богата ими.

Отделка этого фонтана включала в себя фасад, который выполнен трехъярусными декоративными колоннами, водостоками в каждом углублении между колоннами, потолок, на плитах которого были изображены головы медуз и рыб в нижней части с широким акантом и в торцевых частях с рельефными формами дельфинов.

Сюда подача воды обеспечивалась из близлежащих участков с помощью свинцовых труб. Этот фонтан Сиде, достопримечательности которого просто поражают, считался самым дорогим и роскошным фонтаном Анатолии.

Большое количество некрополей находится за пределами города. В этом месте расположены гробницы и могилы – памятники в виде храмов, а также скромные саркофаги. В нишах мавзолеев находятся мраморные саркофаги.

Кровью гладиатора… Римский театр в Сиде (Турция, 2013)

Фото сиде и включенное воображение: где поселим гладиаторов?

?Алексей Певнев (ren_ar) wrote,
2014-05-01 20:22:00Алексей Певнев
ren_ar
2014-05-01 20:22:00Categories:

  • история
  • искусство
  • путешествия

Вы когда-нибудь замечали, что настоящие памятники архитектуры со временем становятся только притягательней? Даже какой-нибудь дом построенный в позапрошлом веке, и десятки лет не видевший ремонта порой в разы прекраснее новоиспеченного чудовища, ремонт которого забыли произвести в текущем году. Время как ничто другое способно остро обнажать как красоту, так и уродство. Но особенно притягательны архитектурные шедевры даже не прошлых веков, а прошлых тысячелетий, так как в них не только заложена красота внешних и внутренних форм, но и сила, дух, память минувших столетий. С энергетикой таких мест мало что в мире может сравниться. И сегодня я хочу рассказать об одном из таким мест. Это древний римский театр в турецком Сиде, театр, который когда-то был самым большим в Памфилии.

Я уже рассказывал вам о нашей ночной прогулке, где мы впервые познакомились с архитектурными шедеврами Сиде античной эпохи. Теперь же мы хорошо выспались, перекусили славным турецким завтраком, пообщались с хозяином и его многочисленными котами и затем уже отправились покорять город. Ну а поскольку мы жили практически рядом с древним римским театром, то он и стал первым объектом нашего дневного исследования.

Расцвет города Сиде пришелся на римскую эпоху, именно при римлянах он стал важной торговой и политической точкой Памфилии. Этот южный регион Малой Азии вошел в состав империи после 133 года д.н.э. Начался расцвет строительства. На то время римляне владели передовыми технологиями, они ограничили использование тесаного камня и повсеместно применяли бетон, который позволял возводить прочные конструкции за более короткое время и при меньших затратах рабочей силы. В которой, впрочем, римляне недостатка не испытывали, работорговля процветала. Да и римские легионеры были не только солдатами, но и строителями.

В 175 году нашей эры, во времена правления римского императора Марка Аврелия Антонина, который был также, по-совместительству, еще и философом, представителем позднего стоицизма, был возведен в Сиде огромный театр, который вмещал в себя до 18 тысяч зрителей. Колоссальное, даже по современным меркам, число. Это население небольшого города. Даже самые большие театры современности ограничены в 6-7 тысяч зрительских мест, а тут почти в три раза больше (фору древнему театру могут дать разве что современные стадионы). Притом, что строение театра позволяет всей этой толпе достаточно удобно разместиться, а акустика и сейчас позволяет слышать все, что произносится внизу с самого верхнего ряда.

Что касается театра в Сиде, то он строился на эллинистической основе, как пишут в различных источниках, так что, возможно, здесь раньше и был небольшой холм. Тем не менее, большая часть уже римского сооружения держится за счет арочных крытых галерей. Структура также типична для театров того времени. Пространство зрительских рядов – театрон, разделен на две равные части диазомой (полукруглым проходом между верхними и нижними рядами). Вверху 29 рядов и столько же внизу. Понятно, что самые именитые и богатые римские граждане сидели ближе к орхестре, тому самому полукруглому пространству в центре, где происходило все действо. Сейчас мы бы назвали его сценой.

Но античная скена (откуда и произошло современное слово сцена) имела несколько иную функцию. Скеной называлось сооружение, которое подобно стене, находилось напротив зрительских рядов, и, как бы, срезало часть орхестры, из-за чего та образовывала неполный круг. На скену крепили различные декорации, если играли трагедию, то это обычно был какой-нибудь храм или дворец, если комедию, то простое жилище, если сатиру, то виды природы, пещеры, деревья. Здесь же, в скене, артисты переодевались, ждали своего выхода.

Уже в более позднее время часть действа из орхестры перешло на проскенион, небольшую выступающую часть скены с плоской крышей. Проскенион несколько возвышался над орхестрой. Но что касается римского театра в Сиде, то в то время гладиаторские бои были куда более популярны, чем трагедии и комедии греческих авторов.

Это была эпоха императора Коммода, пришедшего вслед за Марком Аврелием Антонином в 177 году н.э. Император просто таки обожал гладиаторские бои, в это время проводились бои не только среди гладиаторов мужчин, но и среди гладиаторов-женщин, гладиаторов-карликов. Более того, сам Коммод сражался на арене, где провел 735 боев. И провинция не отставала от Рима, здесь также постоянно устраивались жестокие зрелища, это и обычные бои, и бои с крупными хищниками, и различные морские представления. Орхестра имела возможность наполняться водой и превращаться в, своего рода, бассейн.

Это было жестокое время, когда на арене умирали гладиаторы, когда рабов кидали, ради прихоти толпы, на съедение львам… И сейчас, когда стоишь на верхних ступеньках древнего римского театра картины прошлого на миг открываются перед тобой, и вот ты уже видишь заполненные ряды зрителей, рев толпы, скрежет мечей, раздающийся внизу, кидающихся на своих безжалостных противников львов, в безумном исступлении… Но еще миг и вновь пустота, жаркое полуденное солнце Турции и древние камни, память которых нам просто не дано осознать…

Предыдущие части:

Стамбул в ноябре… Часть I

Сиде – оживленный курорт юга Турции

Фото сиде и включенное воображение: где поселим гладиаторов?

Сиде

Сиде – город, расположенный на Средиземном побережье Турции. Этот небольшой городок находится на полуострове в 75 километрах от Анталии и в 15 километрах от Манавгата. Сиде считается наиболее оживленным курортом юга Турции, а так же «музеем под открытым небом».

можно сначала самолетом до аэропорта Анталия, из Анталии отправиться до Манавгата, а из Манавгата в Сиде ходят регулярные автобусы. Так же до Сиде можно добраться из Аланьи и Коньи. В разгар туристического сезона в Сиде ходят туристические автобусы и большинства городов Турции.

Сиде

По историческим источникам известно, что первое поселение здесь образовалось в VII веке до нашей эры, а первыми поселенцами были греческие колонисты.

Город назвали в честь нимфы Сиде, таким именем они называли богиню Артемиду, одним из символом которой был гранат. Ведь если Сиде перевести с анатолийского диалекта, то оно означает «гранат».

Важно

Построенный на полуострове и имеющий два порта, Сиде считался главным портом Панфилии.

Сиде

Как и давние времена, Сиде расположен на полуострове, который от материка отделяют стены и ров.

Несмотря на частые землетрясения в этом районе стены со стороны суши сохранились до наших дней в прекрасном состоянии, а вот со стороны моря хуже.

Главной достопримечательностью Сиде считается археологический комплекс, на территорию которого ведут хорошо сохранившиеся главные ворота эллинистического периода.

Сиде

От этих ворот протянулась улица с колоннадой, правда до наших дней остались лишь обломки колон. Главный этот проспект проведет вас по всему полуострову до западной его части. По пути вы встретите общественные бани, в которых сейчас расположен музей.

А прямо за банями расположена агора с руинами храма Тихе и Фортуны, который датируется II веком до нашей эры. В середине этого храма расположено круглое помещение с колонами. В более позднее время это помещение использовалось как рынок для торговли рабами.

Сиде

В Сиде так же вы найдете колоссальные руины театра, который в древние времена использовался для боев гладиаторов, а позже и в качестве церкви. Этот театр был построен во  II веке нашей эры. Площадь, на которой построен театр ровная и исключает косогор. Этот театр являлся самым большим в Панфилии и вмещал до 18 тысяч зрителей.

Сиде

На юге полуострова расположено еще два храма. Оба эти храма были построены исключительно из белого мрамора в коринфском стиле. Предположительно, что один храм посвящен Венере, а другой Аполлону. Рядом с этими храмами располагается еще один небольшой храм Мена, посвященный анатолийскому богу Луны.

Еще приводит в удивление в Сиде – это акведук, который снабжал жителей  водой. Акведук тянулся на35 километров, а его каналы проходили через скалы. Вода попадала в специальные водоемы, где ее потом собирали. За пределами городских стен Сида расположены многочисленные некрополи.

Различные могилы и гробницы выполнены в форме храмов, либо более скромно без надгробия.

Ну и, конечно же, побыв в Сиде не насладиться теплым морем невозможно. В Сиде имеет два пляжа: восточный и западный. Эти два пляжа расположены недалеко друг от друга, но отличаются характеристиками. Западный пляж считается более безопасным, море здесь неглубокое, он идеально подойдет для отдыха с детьми.

Сиде – Турция в греческом стиле

Фото сиде и включенное воображение: где поселим гладиаторов?

Есть в любимой нашим “русским” туристом Турции город Сиде. Ну город и город, скажете вы, мало ли в Турции всяких Сиде и 5 звезд отелей (плюс-минус 3 звезды в зависимости от везения туриста).

Ан нет! Сиде – город немного из другого теста камня. Ему не много, не мало, а 9 столетий уж как стукнуло. В отличие от вашего отеля (который вы скорее всего и не собираетесь покидать) All Inс 5 звезд…

, в Сиде достопримечательности поинтереснее бара с бесплатными напитками.

Главная достопримечательность Сиде

Итак, город был основан VII веке до нашей эры веке греками, которые, к своему удовольствию смешались с местным населением (нет не турками, турков тогда в Турции не было, и Турции, кстати, тоже). Кстати, и название города “Сиде” означает “гранат” на местном сидетском языке (не по гречески, как пишут на сайтах турагентств). Наверное, греки переименовывать поленились, так и оставили – Гранат.

Так и живут, рядом с античными постройками

Город был большой и богатый, тут даже чеканили свое монеты, имелись 2 порта, несколько агор (торговых площадей), платные (!) общественные туалеты (сохранились до наших дней, такие качественные и нужные строения) и целых три бани. Следующими хозяевами Сиде стали последовательно: Александр Македонский, его наследники Птоломеи и Селевкиды, Великий Рим, киликийские пираты и Византия. Все это время в Сиде бойко велась торговля, в основном – рабами.

То ли древние греки не умели халтурить на строительстве, то-ли за воровство мрамора можно было лишится обеих рук, но многие строения эллинистического периода в Сиде сохранились очень неплохо.

Древние греки нам о чем-то пишут

Ворота Сиде. Заложено греками, декорировано римлянами

Что уж говорить о супер-инженерах античности – римлянах. Большинство из достопримечательностей Сиде римские, построенные около второго века до нашей эры. Построенные римлянами дороги мы не стоптали до сих пор.

Римская мозаика на улицах города

Если присмотреться, то можно увидеть римскую мозаику под ногами. Жаль, но я не настолько хорошо разбираюсь в древней архитектуре, чтобы наверняка сказать, что в Сиде римское, а что греческое, тем более, что обычно одно строилось из другого. 

Остатки агоры, использовалась вплоть до ранневизантийского периода

Но амфитеатр точно римский. Амфитеатр в Сиде насчитывает 18 000 посадочных мест. Это один из немногих амфитеатров где проводились гладиаторские бои. Иногда даже устраивались морские сражения, арену можно было залить водой. Такая вот хитрая инженерия античности. Амфитеатр действует до сих пор, время от времени здесь проводят концерты под открытым небом. Вход на территорию – платный.

Амфитеатр в Сиде

Амфитеатр с тыльной стороны и остатки улицы

Но главной достопримечательностью Сиде считается храм Аполлона. Вот на фотографии его живописные развалины. Изображение храма  в Сиде перекочевало на сувенирные магнитики, и каждый может себе приобрести за 4 евро комбинацию из магнита и весьма паршивенького по качеству фото… Сиде город дорогой, магнитики пытаются продавать по 5 евро или 5 долларов. европейцы радостно ведутся.

Храм Аполлона в Сиде

Еще в Сиде есть храмы посвященные Афине, Фортуне и Дионису и другим римским и греческим богам. Есть и археологический музей, но можно туда не ходить, везде в городе то и дело натыкаешься на фрагменты стен и строений, такой уж это город, богатый на древности.

Так что не ленитесь, о славные жители пятизвездочных отелей в Сиде и окрестностях, бросайте свои лежаки и места у боров и сходите (не стоит ехать на экскурсию за 30 баксов) в город.

И не понять по фото Сиде, Турция это или Греция, так что сможете рассказывать любые байки о том, как из Турцию  вы плавали в Грецию на надувном матрасе – поверят.

Достопримечательности Сиде

Фото сиде и включенное воображение: где поселим гладиаторов?

Сиде – это небольшой городок, который относится к одной из наиболее оживленных курортных зон Турции. Он расположен на незначительном участке полуострова и даже сегодня здесь можно увидеть множество интересных объектов.

Курорт Сиде расположен в на побережье Средиземного моря примерно в 75 км от Антальи. Греческие колонисты впервые поселились здесь в 7 веке до н.э. С древнегреческого “Сиде” переводится как “гранат” и символизирует плодородие. По преданию, здесь когда-то устроили себе романтическое свидание Клеопатра и Марк Антоний. С тех пор сюда ежегодно приезжают тысячи влюбленных пар.

Сиде, окруженный современными туристическими комплексами, является одним из наиболее оживленных курортов юга Турции. Обширные песчаные пляжи отлого спускаются в теплое, чистое море.

К западу от полуострова, на котором и расположен этот курорт, пляжи простираются на 10 км. Здесь множество современных отелей, расположенных на первой линии пляжа, пансионатов, ресторанов и кафе.

Совет

С восточной стороны прибрежные пески более пустынны и тянутся вплоть до Аланьи. В разгар сезона на многолюдных пляжах Сиде популярны водные виды спорта.

Для визита в Сиде рекомендуются апрель и октябрь, так как летом здесь очень жарко и, кроме того, в летние месяцы здесь отдыхает множество жителей Анкары.

Сохранились многие исторические памятники: один из крупнейших в Турции амфитеатров древнегреческого периода, храмы Аполлона и Артемиды; старинные городские ворота; водопровод, музеи и многое другое.

В июле в Сиде проводится туристический фестиваль.

На многих пляжах Сиде можно найти развлечения спортивного характера, которые идеально подойдут для любителей активного отдыха.

Очень популярен парусный спорт, дайвинг, водные лыжи, катание на лодках, рыбалка и прочее. Для приобретающих туры в Турцию, все эти уникальные возможности становятся намного ближе.

Стоит только преодолеть несколько часов перелета, чтобы вдохнуть пьянящий воздух Средиземноморья.

Для тех, кто предпочитает совмещать пляжный отдых с познавательными экскурсиями, Сиде является лучшим курортом. Туры в этот древний турецкий город, напоминающий музей под открытым небом, необходимо покупать заранее, так как спрос на них всегда высокий.

Туры в Сиде приобретают люди, которые увлекаются астрологией, так как на полуострове до сих пор сохранилось немало интересных объектов и артефактов. Здесь можно увидеть поражающие воображение руины театра, на территории которого еще в древности проводились бои гладиаторов. Посмотреть на это действо приходило не менее 20 тысяч зрителей.

Обратите внимание

Незабываемый отдых в Сиде понравится всем без исключения. Для молодежи, которая не интересуется наукой и древностями, на территории курорта открыто множество дискотек, работающих до утра. В некоторых развлекательных заведениях кроме танцплощадок, есть еще и бассейны. Поэтому танцы под зажигательную музыку можно чередовать с освежающими водными процедурами.

Первым делом, после приезда в город, любому туристу предстоит поселиться в гостинице. Стоит заметить, что большая часть отелей расположена в центральной части курорта. Такая особенность позволяет туристам совершать вечерние прогулки по набережной и посещать различные развлекательные мероприятия.

Отели Сиде имеют высокий уровень сервиса, различную стоимость и отличаются качеством благоустроенности территорий. Поэтому даже самые требовательные туристы смогут найти подходящее место для временного проживания.

Для менее взыскательных путешественников с удовольствием откроют свои двери отели Сиде 3 звезды, а тех, кто предпочитает роскошный отдых, ожидают пятизвездочные заведения. Если говорить о соотношении цены и качества, то лучшими по праву признаны четырехзвездочные гостиницы.

Многие отели имеют собственные пляжи и расположены на первой береговой линии.

Поделиться ссылкой

Самые известные гладиаторы

Фото сиде и включенное воображение: где поселим гладиаторов?

Гладиаторами звали бойцов в Древнем Риме, которые на потеху публике сражались между собой. Специально для таких зрелищ даже создавали арены. Причиной появления такого жестокого развлечения стала территориальное расширение Древнего Рима.

Оказалось, что пленных попросту некуда было девать. Просто убивать их было бессмысленно, вот и заставили на потеху публике мужчин сражаться друг с другом. Выживал только сильнейший.

Публичным зрелищем гладиаторские игры стали считаться со 106 года до н.э.

В самом Риме и во всей стране это становится самым любимым зрелищем. Именно поэтому появились школы гладиаторов. А в 63 году Нерон разрешил участвовать в таких боях и женщинам.

Официально запретили игры гладиаторов в 404 году, с приходом в Рим христианства. Эти смелые бойцы стали символом храбрости и отваги, а восстание бойцов под предводительством Спартака вообще стало важной частью древней истории.

Имена же самых лучших гладиаторов мы помним и поныне.

Спартак. Кто является самым известным гладиатором в истории, гадать долго не стоит. Это Спартак, чьим именем называют детей, корабли и футбольные команды. Хотя личность эта очень знаменитая, до сих пор непонятно, кем же он был на самом деле в части своего происхождения.

Классической считается версия, что Спартак был фракийцем, взятым римлянами в плен. Но есть предположения, что знаменитый гладиатор был все же римлянином, поднявшим мятеж и сбежавшим из своего легиона. Как раз в те годы Рим вел ожесточенные войны с Фракией и Македонией, так что Спартак вполне мог попасть в плен.

Приписка Спартаку фракийского происхождения объяснима, ведь в те времена всех гладиаторов делили с учетом типа ведения боя как раз на галлов и фракийцев, вне зависимости от того, откуда бойцы вообще были родом. А судя по грамматике латинского языка, имя Спартак означает, что он имел отношение к Спарте.

Важно

Историки раскопали, что гладиатор обучался в школе Лентула Батиата, где и изучал философию Гая Блоссия. В ней есть немало любопытных моментов, один из лозунгов вообще гласит: «Последние станут первыми и наоборот». В 73 году до н.э. случилось известное в истории Рима событие – гладиатор Спартак восстал вместе со своими 70 товарищами.

Сначала это была просто группа беглых рабов с четырьмя сильными лидерами – помимо Спартака это еще Крикс, Каст и Гай Ганник, бунтари просто ограбили собственную школу и с оружием в руках бежали в предместья Неаполя. Восставшие стали промышлять грабежами и убийствами, их армия росла за счет других беглых рабов.

Через пару лет компания составляла уже более 120 тысяч человек, которые спокойно перемещались по стране. В стране существовал рабовладельческий строй, и такое восстание поставило под угрозу существование государство. Именно поэтому на усмирение Спартака и его товарищей были посланы лучшие военные силы.

Постепенно силы рабов были разбиты, сам Спартак погиб предположительно около реки Силари. Последние остатки могучего войска восставших пытались бежать на север, но были разбиты Помпеем. Именно он и получил лавры главного усмирителя бунта.

Коммод. Кто сказал, что гладиатором непременно должен был быть раб? Многие вольные люди выбирали себе эту профессию. Есть исторический факт, что существовал гладиатор и императорского происхождения. Коммод, уже начиная с раннего возраста, обладал отличными ораторскими способностями, научившись произносить яркие речи.

Но чем старше он становился, тем менее интересными были для него государственные дела и забота о подданных. Коммода куда больше интересовали развлечения, в том числе и сексуальные. Император стал проявлять жестокость – время его правления отмечалось многочисленными казнями и убийствами. Неслучайно Коммода сравнивают по этому показателю с самим Нероном.

Ведь ему Коммод не уступал ни в жестокости, ни в своей развратности. У молодого императора был свой гарем, в котором было более сотни молодых наложниц, а мальчиков так и того больше. Сам же император обожал носить женские одежды и заигрывал с подчиненными, разыгрывая разные роли. В числе любимых игр Коммода было и препарирование живых людей.

И именно Коммод стал первым императором, вышедшим на поле боя в роли гладиатора. А ведь для особы царской крови это считалось неимоверным позором. Современники вспоминали, что Коммод был вообще-то отличным бойцом – он искусно убивал опасных животных. При этом он нисколько не стеснялся своего не подобающего сану развлечения, а даже обожал демонстрировать свои боевые навыки подчиненным.

Совет

Коммод прославился еще и своей педантичностью – повсюду за ним ходил писарь, который фиксировал все действия и речи императора. Зато благодаря этому нам сегодня известно, что император-гладиатор принял участие в 735 сражениях. Также Коммод известен своей верой в разные жестокие языческие культы, порой он даже перевоплощался в одежды бога Анубиса.

Император требовал от своих подданных обожествлять себя, идеализировать, а за неповиновение просто убивал. Смерть тирана была классической – его убили в результате заговора недовольные сограждане.

Спикул. По мнению историков Спикул относился к такому виду гладиаторов, как мурмиллоны. Их еще называли мирмиллонами. Основой вооружения таких бойцов был полуметровый прямоугольный щит, гладиус. Голову же гладиатора защищал беотийский шлем в виде рыбы и с волнообразным гребнем. Правая рука Спикула была защищена манникой.

Перед началом боя этот знаменитый гладиатор всегда надевал повязку на свое бедро и перевязывался поясом. Верхняя часть его ступней было обмотана толстыми обмотками. Классический мурмиллон оснащался еще и короткими латами. В историю Спикул вошел, как любимчик Нерона.

Недаром после одного из своих боев гладиатор даже получил от всесильного императора в подарок дворец, несколько домов и земельный надел неподалеку от Рима. Сам Нерон неоднократно упоминал о том, что в его армии гладиаторов именно Спикул устраняет своих соперников наиболее искусным образом.

Историки говорят, что любимец императора был к тому же и самым опытным бойцом. Скорее всего, он обучал и новичков искусству боя. Существуют легенды о том, что Спикул снискал славу еще и великого любовника. В его компании даже сам Нерон часто посещал бордели и другие подобные увеселительные заведения.

А умер легендарный гладиатор примерно в одно время со своим покровителем. Говорят, что в последние минуты своей жизни Нерон даже хотел, чтобы его убил именно Спикул. Вот только того, как назло, во дворце в тот момент не оказалось. А после смерти деспота его приближенных стали нещадно преследовать.

В июне 68 года Спикула бросили под статуи Нерона, которые люди тащили по форуму. Так что не Нерон погиб от рук своего любимца, а, скорее, наоборот.

Обратите внимание

Тумелик. Считается, что этот гладиатор родом из знатной семьи. Его отцом был знаменитый германский вождь Арминий. А прославился он тем, что в глубинах Тевтобургского леса сумел победить сразу три римских легиона. Ими командовал наместник Вар. А матерью Тумелика стала Туснельда.

То поражение стало настолько унизительным, что Римская империя не могла оставить это без внимания. Вскоре император Тиберий отдал приказ своему племяннику Германику выступить в поход и победить строптивых германцев. Трижды римляне вступали на земли восточнее Рейна. Они уничтожили укрепления племен, освободили город Сегест, осажденный Арминием.

Но самое важное – была взята в плен Туснельда с ее маленьким сыном Тумеликом. Германик вот-вот готов был уже пленить и самого Арминия, но тут Тиберий призвал его обратно в Рим. Во время празднования триумфа в честь победы над германцами перед колесницей Германика шли главные свидетели его успеха – Туснельда и Тумелик.

Даже отец Туснельды видел это, находясь рядом с Германиком. Так мать молодого пленника и его дед и доживали свою жизнь на чужбине. Туснельда стала служанкой в одном из богатых домов, она могла даже пережить своего сына. Сам же Тумелик попал в школу гладиаторов.

Когда ему исполнилось восемнадцать лет, новым императором стал сын Германики – Калигула. Сегодня все признают, что он был попросту безумным правителем. Так, он приказал вывести Тумелика на бой. Храбрый германец надел железную маску, на которой был изображен его непокоренный отец Арминий. В руках у гладиатора был меч.

Но против него Калигула решил не выставлять других бойцов, а приказал выпустить голодных львов. О возрасте Тумелика сложно судить, по некоторым источником ему вообще было на тот момент пятнадцать-шестнадцать лет.

Эномай. Этот гладиатор вошел в историю, как один из лидеров восстания Спартака, его правой рукой. А командовал Эномай рабами. Попал он в плен римлянам во времена завоевания империей Галлии. Эномай входил в число тех гладиаторов, которые обучались в знаменитой школе Лентула Батиата. Это заведение находилось в Капуе.

Есть свидетельства того, что в этой школе были невыносимые условия для тренировок и проживания. Именно поэтому Эномай без раздумий выступил в поддержку своего земляка Крикса и Спартака, родившегося, как говорили во Фракии. Эти гладиаторы и встали во главе восстания. Но из всей троицы именно Эномаю было суждено погибнуть первым.

Историки склоняются к мнению, что он погиб между 73 и 72 годами до нашей эры. А погиб гладиатор не на арене и даже не на поле боя, а во время грабежа одного из городков Южной Италии. Историки считают, что Эномай занимался ремеслом гладиатора более десяти лет.

Важно

Такая длинная карьера состоялась благодаря огромной силе бойца и его буквально нечеловеческой выносливости. Сообщается, что в одном из боев Эномаю повредили нос. Он сросся не очень удачно, из-за чего искривился. На переносице же образовался небольшая горбинка. Но хотя у гладиатора и был грозный вид, нрав его оставался спокойным.

У Эномая была даже возлюбленная по имени Эмболария. Есть свидетельства того, что Эномай было все же не настоящее имя гладиатора, а его прозвище, которое он получил для выступлений на арене. Ведь Эномаем звали сына бога Ареса, который отличался воинственным и жестоким нравом.

В те времена часто имена гладиаторов становились частью их «сценического» образа. Собственные же, «варварские» имена, римляне даже слышать не хотели, считая их попросту некрасивыми.

Батиата. Имя этого гладиатора мы уже неоднократно упоминали в связи с его школой. А ведь первоначально и он выступал на арене. После окончания активной карьеру Лентул Батиата основал собственную школу, которая стала самой большой в стране. Есть основания предполагать, что именно Батиата и был наставником самого Спартака.

А открытая в Капуе школа стала образцом для заведения такого типа, которые вскоре стали появляться во всей Римской империи. А проживал Корнелий Лентул Батиата в Риме. Его взгляды были основаны на материалистических убеждениях.

И хотя своих подопечных-гладиаторов он называл не иначе, как монстрами, делал это Батиата все же в шутливой и ласковой форме. Сам основатель школы заявлял, что она является по сути фермой, где и выращиваются подопытные существа.

Такие радикальные жизнь вполне имели право на жизнь, гладиаторы из Капуи действительно пользовались популярностью. Посмотреть на их сражения приезжали жители из самых отдаленных мест империи. Работать же Батиате с гладиаторами было непросто.

Совет

К тому же достаточно было организовать всего пару-тройку неинтересных для публики боев, как школу Батиата конкуренты отстранили бы от выступлений в Колизее. Сам бывший гладиатор отлично осознавал, как растет конкуренция со стороны других школ. Чтобы повысить мотивацию своих бойцов Батиата ввел интересную систему мотивации.

Хозяин внушал своим гладиаторам, что жизнь на самом деле является обычным сном, который приходит к человеку по воле богов. Всего же в школе обучалось более двухсот бойцов. Большинство – это пленные из Фракии и Галлии. Историки полагают, что именно жестокое отношение хозяина к своим гладиаторам и вылилось в итоге в мятеж.

Гай Ганик. Точно неизвестно, когда родился и умер этот гладиатор. Некоторые энциклопедисты полагают, что Гай Ганик умер в 71 году до н.э. А вошел в историю этот человек, как соратник Спартака. Он руководил большим отрядом восставших в ту пору рабов. Родом Гай Ганник был из Галлии.

Но в одном из жизнеописаний Спартака встречается информация о том, что его соратник принадлежал к древнему народу Италии, самнитам. Говорили также, что гладиатор имел кельтские корни. Скорее всего, Гай Ганник попал в Рим, будучи плененным в ходе завоеваний Галлии. Вместе со Спартаком Гай Ганник обучался гладиаторскому мастерству в капуйской школе Лентула Батитата.

В Капуе многие считали, что именно он на самом деле и являлся лучшим гладиатором. Во время восстания Спартака бывший гладиатор стал командующий, одерживая победы над регулярными частями римлян. В 71 году до н.э. Спартак вместе с Гаем Ганником решили провести восставших в Галлию и Фракию.

Но в последней фазе восстания, после того, как Спартак решил захватить город Брундизий, от основных сил откололось войско в двенадцать тысяч человек. Его возглавили Гай Ганик и Каст. Но противостоять обученным и превосходящим войскам римлян гладиаторы на этот раз не сумели. В последнем бою же Гай Ганик был храбр, как это и подобает настоящему гладиатору.

Погиб легендарный воин неподалеку от города Регия, что находится на юре современной Италии. В своем «Сравнительном жизнеописании» Плутарх нашел место и для Гая Ганника, которого историк назвал Гаем Канницием.

Крикс. Этот гладиатор являлся галлом и несколько лет находился в рабстве. В неволю Крикс попал, сражаясь с римлянами на стороне аллоборгов. Крикс, как и Спартак, являлся гладиатором в школе Лентала Батиата, что была в Капуе. В 73 году до н.э.

Крикс вместе с другими беглецами из этой школы стал грабить окрестности Неаполя и собирать других беглых рабов. Крикс был одним из самых главных помощников Спартака. Но после первых военных успехов Крикс отделился от своего вождя, оставшись в Южной Италии. Основные же силы рабов двинулись на север.

Обратите внимание

Плутарх рассказал, что причиной такого отделения стала заносчивость и высокомерия Крикса. В его армии остались галлы и германцы, соплеменники лидера. Весной 72 года до н.э. римский консул Публикула начал активно сражаться с армией Крикса. Около горы Гарган в Апулии состоялась решающая битва.

В ходе ее Крикс и был убит. Он сражался с большой отвагой, убив не менее десяти легионеров и центурионов. Но в итоге Крикса закололи копьем и обезглавили. 30-тысячная же армия же рабов была разгромлена. Память своих соратников Спартак почтил, устроив игры гладиаторов, как это было заведено в Риме.

Только на этот раз в таких мероприятиях заставили принять участие более трехсот знатных римских военнопленных.

Герардеска Манутиус. Говоря о величайших гладиаторах, стоит упомянуть и самую известную женщину, которая освоила эту профессию. Герардеска Манутиус является, возможно, самой величайшей воительницей в истории. Она убила на арене более двухсот противников разного пола, встретив смерть свою в бою. Это была красавица, с черными смоляными волосами и идеальным телом.

Римские болельщики обожали ее. А попала Манутиус на арену всего за год до своей смерти. За такой короткий промежуток она успела стать знаменитостью. Беглой рабыне было 28 лет, когда она попала в группу из тех десятков тысяч рабов, объединившихся под началом Спартака. В армии повстанцев женщина сперва исполняла незавидную роль проститутки.

Со Спартаком она прошла всю Италию, в свободное время женщина брала уроки работы с мечом. Это позволило ей стать отличным рукопашным бойцом, имеющим опыт в единоборствах. В битве при Лукании в 71 году до н.э., когда Спартак был убит, Герардеску захватил в плен Марк Люциний Красс. Недолго думая, он приказал распять женщину вместе с другими шесть тысячами беглыми рабами.

Но уже в момент, когда амазонку приковывали к кресту, римлянин вдруг изменил свое решение. Прекрасная Герардеска понравилась своей бронзовой кожей и провела ночь в палатке Красса. На следующий день военачальник отправил женщину в Капую, в школу гладиаторского мастерства. Он надеялся, что это ремесло поможет ей однажды стать свободной.

Основы гладиаторского боя давались Герардеске без особого труда. Уже через несколько недель состоялся первый бой амазонки. Ажиотаж объяснялся тем, что на арену вышла протеже самого Красса. Но всего пять минут потребовалось женщине-гладиатору, что покончить с мускулистым и татуированным греком Трасианом.

Важно

Публика с наслаждением наблюдала, как два обнаженных до пояса тела, потные от солнца, двигались в попытке убить друг друга. В итоге меч вошел в пах грека, а гром аплодисментов потряс амфитеатр. Победитель использовал обманный прием. Но кровавая карьера не могла продлиться долго. Целых 11 месяцев Герардеска уничтожала всех своих соперников, в том числе и прославленных уже бойцов.

А погибла гладиатор в бою с двумя карликами. Во время поединка одному из них удалось прокрасться женщине за спину и воткнуть трезубец прямо в почки. Бывшая любимица публики вдруг лишилась разом всех симпатий, которые перешли к карликам. Весь Колизей направил пальцы вниз, вынося приговор Герардеске. Согласно правилам раненая женщина легка на спину, мучаясь от боли.

Она подняла палец левой руки и в этот момент карлики вогнали свои трезубцы ей в живот и грудь, окончив бой. Израненное тело гладиаторши унесли с арены и просто бросили на груду других жертв боев. Так кумир Рима, знаменитая женщина-боец и не получила последних достойных почестей.

Сторона / Selimiye

Фото сиде и включенное воображение: где поселим гладиаторов?

75 км вдоль Анталия-Алания автомагистрали одном идет в сторону моря направлении для 3 км, чтобы достичь Selimiye. Selimiye, который расположен на полуострове с тем же названием расположен на развалинах города Сиде.

Площадь благоприятствует турецкого туризма с отличными дачных поселков и гостиниц на берегу Titreyengöl и Kumköy. Вместе с морем, песок и солнце туристам предлагается культурная, охота, естественный, парусный спорт, гора, рафтинг, Лагерь туризма и джип-сафари-туры.

Согласно анатолийской мифологии, Сторона, Богиня природы и плодородия, принимая ее маленькая дочь, идет в долине реки Manauwa / Манавгат вместе с нимфами.

Как она собирала цветы с нимфами, Сторона попадается дерево с тонкими ветвями, яркие листья и красочные цветы и обламывается ветви дерева, чтобы дать ее маленькая дочь. Кровь начинает капать с ветки.

В этот момент из сторон понимает, что это было на самом деле Нимфа, маскируя себя как дерево для того, чтобы защитить себя от негативных волей люди преследовал ее, и становится очень грустно. Она хочет уйти быстро. Ее ноги застряли в земле, похоронен под землей, и она не может двигаться.

Начиная с ноги, ее тело начинает формироваться тонкий слой коры и принять форму дерева. Нимфы, становится грустно на это, плакать и корни влажной стороне автора.

Говоря, что она сделала было ошибкой, она рассказывает нимфы: “Я буду в дальнейшем быть символ природы, жизнь и плодородие с моей богатой фруктами цвет крови; принесут свою дочь здесь часто, так что она будет играть под моим тени. Пусть она не повредить любое дерево. Может быть, каждое дерево или цветок Бог в обличии “. Таким образом,, Сторона полуостров наполнен деревьями Side полагают, образуются в таких согласно мифологии.

Известно, что имя Сторона означает “гранат” в Luwian / этрусского языка. Понятно, что название Side, как написано в ГОК Turk алфавита, является ış.ot.

oğh – светло-шатер / светло-палатку-Işotağ (свет палатки / зажег палатка) , который проходил на французский язык как “Шато”, Английский как “Сити”, Немецкий язык как “Stadt” и итальянского означает «Citta”, и используется для обозначения “город”. Тот факт, что происхождение языка Сиде включает Luwian характеристики свидетельствует о том, что история города датируется примерно 4000 B.C.

Считается, что народ Side занимались рыболовством и морской торговли в небольших масштабах в течение этого времени. Население города увеличилось с иммиграцией различных анатолийских народов, возвращающихся из Троянской войны в Сиде.

Совет

Город, который остался в границах западной Киликии княжества Kizzuwatna Поздно хеттского во время 9-го века до нашей эры. присоединился к лиге лидийскую в 7 веке и пошел под персидским суверенитета в 546 B.C.

Город, который открыл свои двери для македонского царя Александра Великого без сопротивления в 334 До нашей эры, был вынужден добавить эллинистических культурные элементы в повседневной жизни. Более того, религиозные конфессии также изменились. Афина отождествлялась с анатолийской Богини-Матери, Kybele и Аполлон с Луной Бога, Люди.

Город перешел в Королевстве Пергам в течение некоторого времени, а затем, становится базой для пиратских нападений в начале первого века до нашей эры, был создан самый большой невольничий рынок Средиземноморья. По оформлению берега Средиземного моря от пиратов она была присоединена к римским земель и в эпоху Pax Romana она достигла пика своего прогресса. После A.

D 5 век. стало епископство центр и некоторые храмы были превращены в православные церкви. С 7-го века и далее он подвергался и разрушили и уничтожили путем арабских рейдов и городские люди иммигрировали в столице Pamphylian области, Attaleia. Из-за песчаной эрозии идущей к восточным воротам и землетрясений из 9-м и 12-м веках город был стерт с лица земли.

Турки, которые пришли в этот район в 1207 поселился на северо-востоке древнего города. Область, которая не осталась в сельджуков границ до 14-го века была присоединена к Османской империи в 1391.

Турки, которые недавно иммигрировали с острова Крит обосновались здесь и основал деревню по имени Селимие в конце полуострова. Что примечательно при входе в город находятся остатки городских стен и ворот. Остатки акведука, несущие воду в стороне видны возле ворот.

В передней части останков находятся развалины большой, Трехэтажный монументальный фонтан, 15 м и 35 м в ширину, покрыты мрамором украшены геометрическими и растительных мотивов на фасаде.

На фасаде фонтана являются ниши в форме раковины устриц между колонн с коринфскими капителями видимых.

Обратите внимание

Улица с колоннадой, 250 м, сегодня был асфальт покрытых и остатки домов по обе стороны улицы находятся в виде небольших камер, фонтан и туалет мест выстроились вокруг внутреннего зала. Великий агора города лежит в конце колоннами улицы и имеет квадратную структуру измерения 92×92.

К югу от Агоры в окружении магазинов все вокруг, в середине того места, где храм Фортуны, Бог Удача и торговли можно увидеть, является Гальюн / общественная Туалет для 24 люди с мраморным облицовкой и арки из кирпича. Сторона театр с вместимостью 16,000 прилегающих к Агора была построена в самом узком месте полуострова.

Уплотнительные ярусов в полукруглой формы с диаметром 120 м делятся на две секции по diazoma. Соединения для прохождения принимать форму 12 крутые лестничные пролеты между 29 caveas на нижней секцией и 22 caveas на верхней части. Протокол, используемый, чтобы сидеть в императорской ложе, расположенной в середине верхних caveas.

С нижних участков caveas выдолбленные выемки в полукруглой формы он был предназначен для улучшения акустики.

Оркестр театра находится в полукруглой формы с диаметром 15 м и узкий канал видна вокруг земляным полом. Раскопки все еще продолжаются в театре, который был разрушен и уничтожен в результате арабских рейдов во время 8-го века нашей эры. и из которых стадия здание впоследствии упал на оркестром во время землетрясения.

The 9 камеры выстроились рядом друг с другом на нижнем этаже были закрыты железными перилами в поздней Римской эпохи и используется в качестве клетки для диких животных и гладиаторов. Камеры на верхнем этаже, с другой стороны, служил гардеробной и комнаты отдыха для актеров.

Самолет поверхности на нижней части были украшены фризами с изображением мифологических мгновения Bacuss, бог вина и развлечений. Этот театр был использован для наружных обрядов во время византийской эпохи. К северо-западу от театра является одной бассейна Vespesian Фонтан, 15 м и 7 м в ширину, с фасад покрыты мраморной облицовкой и украшен 8 Коринфскими капителями.

Для западной стороне театра, храм Bacuss с целлы измерения 12×6 м видна. В большой порт бани на юго-запад являются 4 большие залы, 3 маленькие камеры и два спортивных зала. В непосредственной близости от большой порт бани Храм мужчин, построен во имя мужчин, Анатолийское бог луны, расположена.

Важно

Очевидно, из двух храмов с соседними окруженный колоннами сооружений, расположенных на южной оконечности полуострова Сиде, один на востоке принадлежит Apollon, бог света, искусства и красоты, и один на западе принадлежит Афине, богиня науки, правда и девственность и дочь Зевса.

Храм, построенный во имя Аполлона меры 17×30 м и имеет четырехугольной формы и имеет колонн с коринфскими капителями, 8,90 м в высоту и измерения 6×11, вокруг него. Так называемые “triglyphical” фризы ног львиных могут видеть между Medusa руководителей на мраморном блоке на колоннах.

Храм Афины, с другой стороны, имеет размеры 20×35 м и окружен с коринфскими колоннами той же высоте, что и Храм Аполлона. Считалось, что эти храмы защищены и руководствоваться левого борта и боковые корабли. В византийскую эпоху базилика была построена к северу от этих двух храмов, то есть, на Temenos.

Порт расположен в самом далеком южном конце полуострова имело большое значение для города, таких как Сиде, занимающейся морской торговли.

Баня комплекс, построенный во времена Римской эпохи был преобразован в Сиде Музей в результате реставрации последних лет, где саркофаги, столбцы, бюсты, Torcho надписи, статуи, статуя пьедесталы, столиц, фризы, рельефы и стелы, найденные во время раскопок могут видеть.

В разделе, который рассматривается как сад сегодня был на самом деле гимназия / палестра двор римских бань. Наиболее заметным произведением искусства во дворе является серия фризами, изображающими мифологические моменты Посейдона, бог моря.

В разделе, близкой к середине бассейн с холодной водой в бане, также называется Агора Баня, есть солнечные часы размещается в течение римской эпохи. В тепидариум зале, в 9 большие арочные ниши есть статуи богов, императоры, женщины, люди, дети и торсы и бюсты. Наиболее важным из них является статуя Гермеса, 1.65 м, опекун бог купцов и воров. 3 мраморные саркофаги, принадлежащие к эпохе Римской империи видны в середине зала.

Объединенные мраморные статуи трех красавиц, изображающая мифологическую конкурс красоты между Афиной, Афродита и Гера как вызывающие начало Троянской войны также перед бассейном. Наиболее важная находка в музее есть надпись имени Артемон и написано в Luwian / этрусского. Большая часть некрополя города находится под песком.

Совет

В результате обысков, проведенных раскопок в последние годы он понял, что двухэтажное здание восстановлено в восточной четверти был больница Косма, которые Юстиниан приказал выстроить в византийской эпохи в 6-м веке и где лечились пациенты с проказой. Первые раскопки вокруг Сиде и его полуострова были начаты Prof.A.Müfit Mansel в 1947 и продолжил проф.

Жале Инан и раскопки и реставрационные мероприятия продолжаются. Сторона взят под защитой ЮНЕСКО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.