Дыхательная гимнастика для детей

Комплексная дыхательная гимнастика для детей. Проблемы дыхания у дошкольников. Последствия неправильного дыхания. Дыхательная гимнастика для укрепления иммунитета, развития дыхательной системы ребенка.

Дыхательные упражнения и игры для детей — главные элементы речевой терапии. Дыхание — физиологическая потребность для полноценной жизни и речи. Неправильное дыхание влияет на правильность произношения. Дыхательная гимнастика для детей обязательная практика при отклонениях речи или простуде.

Дыхательные упражнения выполняем систематически, в проветриваемом помещении, один или два раза в день в течение нескольких минут, используем разную физическую нагрузку.

Дыхательная гимнастика для детей. Техника № 1

Выполняя упражнения дыхательной гимнастики с детьми, таким образом проводим профилактику заболеваний органов дыхания. Эта гимнастика укрепляет иммунитет ребенка, развивает еще неокрепшую дыхательную систему малыша.

Упражнениями останавливаем приступ удушья при бронхиальной астме, лечим хронический бронхит, избавляем ребенка от заикания, восстанавливаем потерянный голос.

Дыхательная гимнастика для детей. Техника № 2

Предложенные техники — действенные дыхательные гимнастики для детей. Помогают смягчить или избавиться от приступов:

  • астмы
  • аденоидов
  • пневмонии
  • бронхита
  • кашля
  • заикания

Правильное дыхание. Какое оно?

Правильным способом дыхания является дыхание грудной клеткой в области брюшной полости или дыхание диафрагмой. Этот тип комбинированного дыхания считается удачным, так как дыхание характеризуется самой высокой амплитудой движения диафрагмы. А это помогает сделать такой вдох, при котором ребристая функция мышц гарантирует правильную респираторную поддержку.

Во время разговора воздух вдыхается в изо рта и выдыхается через рот или нос, в зависимости от звуков. Правильное дыхание во время речи — ритмичное, скоростное дыхание, которое происходит без поднятия рук. Затем наступает медленный длинный выдох, во время которого происходит утверждение.

Обсуждения в интернете

Дыхательная гимнастика для детей

Первая проблема — апикальное или ключица-реберное дыхание. Так как большинство дошкольников дышат мелкой грудной клеткой, то во время вдоха верхние области грудной клетки расширяются, руки и плечи поднимаются, а затем поднимается живот. Этот тип дыхания позволяет частично наполнять легкие воздухом, а это считается дефектным дыханием.

Вторая проблема — постоянное дыхание через рот. Как днем, так и во время сна ребенок обязан дышать носом. Этот способ дыхания помогает развитию артикуляторного устройства.

Неправильное дыхание через рот сильно влияют на развитие детей и чревато серьезными последствиями:

  • Дефицит внимания, повышенная утомляемость провоцируют трудности в учёбе
  • Нарушение работы диафрагмы — ребенок быстро говорит, часто вдыхая воздух во время речи, вопреки логической паузе. Это способствует появлению дефекта речи
  • Возникновение и сохранение дефектов речи. Дети, дышащие через рот, привыкли поднимать язык к нёбу, что приводит к образованию или сохранению дефекта речи. Трёхлетний ребенок с межзубной щелью обязан быть под присмотром логопеда
  • Дыхание через рот инфицирует заднее горло и верхние дыхательные пути
  • Развивается скорость вдоха и продлевается фаза выдоха
  • Эффект аномального дыхания — исключение работы группы мышц, которые приводит к гиперлордозу поясничного и шейного отдела позвоночника
  • Гипотония мышц губ и щек. Губы постоянно раскрыты, верхняя губа часто приподнята. Это приводит к проблемам с питанием и очисткой носа с помощью выдувания воздуха через нос
  • Снижение интенсивности жевательного рефлекса и работы нижней челюсти при жевании
  • Что делать, если ребенок дышит неправильно?

    Неправильное дыхание ребенка, вызывает большие проблемы, которые требуют долговременной работы логопеда. Ранняя терапия даёт результаты и предотвращает аномалии.

    Простой способ помочь ребёнку – научить правильному диафрагмальному и абдоминальному дыханию во время игры.

    Есть такие мнения специалистов

    Дыхательная гимнастика для детей

    • Увеличение объема легких
    • Тренировка мышц, участвующих в дыхании
    • Поддержание диафрагмального дыхания,
    • Различать фазу вдоха и выдоха
    • Развивать способность быстро, полностью вдыхать и продлевать фазу выдоха
    • Регулировать длину выдоха до продолжительности речи
    • Синхронизация дыхательных пауз с содержанием речи

    Дыхательная гимнастика избавляет от астмы, аденоидов, кашля, бронхита и прочих заболеваний, связанных с дыхательными путями.

    Показания к дыхательной гимнастике

    Ниже приведен комплекс упражнений дыхательной гимнастики для детей. Эта дыхательная гимнастика рекомендуется часто болеющим детям и имеет особенности:

    • Незаменима для детей 3 — 4 лет
    • Нравится детям 4 — 5 лет
    • Подходит для детей 5 — 6 лет

    Комплекс дыхательной гимнастики ребенку назначает педиатр. Кроме того доктор проконсультирует по другим интересующим вопросам.

    Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для детей в картинках

    1. «ЧАСИКИ»

    Дыхательная гимнастика для детей

    Стоя, ноги слегка рас­ставить, руки опустить. Размахивая прямыми рука­ми вперед и назад, произ­носить «тик-так». Повто­рить 10—12 раз.

    Дыхательная гимнастика для детей

    Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, гром­ко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз.

    Дыхательная гимнастика для детей

    Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая жи­вот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф- ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

    4. «ПАРОВОЗИК»

    Дыхательная гимнастика для детей

    Ходить по комнате, де лая попеременные движе­ния руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 секунд

    Дыхательная гимнастика для детей

    Стоя, ноги вместе, гим­настическую палку дер­жать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опу­стить назад на лопат­ки—длинный выдох. Вы­дыхая, произносить «ф-ф- ф-ф-ф». Повторить 3—-4 раза. Для большего эффекта от упражнений нужен турник.

    6. «ШАГОМ МАРШ!»

    Дыхательная гимнастика для детей

    Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба, вы­соко поднимая колени. На 2 шага—вдох, на 6—8 ша­гов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 минуты.

    Дыхательная гимнастика для детей

    Встать прямо, ноги вме­сте, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произно­сить «с-с-с-с-с», «с-с-с-с». Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону. Дыхательной гимнастики помогает езда на велосипеде. Тут тоже совершаются нужные вдохи.

    8. «РЕГУЛИРОВЩИК»

    Дыхательная гимнастика для детей

    Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая от­ведена в сторону. Вдох но­сом, затем поменять поло­жение рук и во время удли­ненного выдоха произно­сить «р-р-р-р-р». Повто­рить 5—6 раз.

    Стоя, руки с мячом под­няты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произносить, выдыхая «у-х-х-х-х». Повторить 5—6 раз.

    Имитация ходьбы на лы­жах в течение 1,5—2 ми­нут. На выдохе произно­сить «м-м-м-м-м».

    Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку дер­жать за спиной на уровне нижних углов лопаток. На­клонять туловище в сторо­ны. При наклоне—выдох, произносить «т-у-у-у-х-х ».Повторить 3—4 наклона в каждую сторону.

    Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны — вдох, медленно опускать вниз — полный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3—4 раза. Так же полезно надувать воздушные шары.

    https://www.youtube.com/watch?v=c5T2n0sT1SA

    Эти комплексы дыхательной гимнастики для дошкольников выполняйте утром и среди дня. В летнее время второе занятие луч­ше делать на воздухе во время прогулки.

    Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей дошкольного возраста

    Дыхательная гимнастика для детей

    Важность правильного дыхания для здоровья понимали в древности и осознают современные врачи. Методики обучения и лечения людей с помощью насыщения органов и крови кислородом разрабатывались в Древнем Китае и Индии. В России самой известной системой дыхательного оздоровления стала дыхательная гимнастика Стрельниковой. В чем ее особенность, как использовать самостоятельно, поговорим в нашей статье.

    Краткая история создания

    Автором уникальной методики дыхательной гимнастики, оказывающей положительное влияние на весь организм, является Александра Северовна Стрельникова. Она была оперной певицей.

    Нагрузки на связки, срыв голоса были знакомы ей по роду деятельности. Чтобы быстрее восстановиться после концертов, Стрельникова придумала специальную систему дыхательных упражнений.

    Занималась по ней сама, учила коллег, тренировала дыхание дочери, которая страдала сердечным заболеванием.

    Дыхательная гимнастика для детей

    Результаты тренировок поразили автора и учеников. Дочь Стрельниковой излечилась от болезни, один из коллег певицы, Михаил Щетинин, избавился от бронхиальной астмы. Вокалисты приходили к Александре Северовне за помощью, чтобы восстановить голос, научиться правильно дышать для поддержания здоровья.

    В 1973 году Стрельникова запатентовала свою дыхательную методику, выпустила несколько научных работ, обосновывающих ее положительное влияние на организм человека. Первоначальная задача гимнастики — восстановление голоса – отошла на второй план.

    Александра Северовна делала упор на оздоровительную сторону упражнений для детей и взрослых. О разработке узнали во всем мире, до сих пор гимнастику Стрельниковой называют не по имени создателя, а просто «русской национальной системой дыхания».

    Суть гимнастики заключается в тренировке правильных вдоха и выдоха. Они отличаются глубиной, интенсивностью, частотой. В процессе насыщения организма кислородом с телом, внутренними органами и системами происходят чудеса. Можно сказать, что они перерождаются, начинают жить заново, наконец-то обретая необходимое количество энергии.

    В чем польза

    Дыхательная гимнастика для детей

    Дыхание по Стрельниковой для детей и взрослых не входит официально в общий перечень ЛФК, но методика изучалась всесторонне в медицинских центрах. По данным исследований и из опыта практического применения гимнастики можно сделать следующие выводы о пользе упражнений:

    • повышается тонус организма;
    • активизируется иммунитет;
    • ускоряются обменные процессы;
    • исправляется осанка;
    • восстанавливается носовое дыхание;
    • укрепляются мышцы грудной клетки;
    • налаживается кислородный обмен;
    • легче корректируются речевые нарушения;

    Дыхательная гимнастика для детей: значение, методики, примеры упражнений

    Педиатры настоятельно рекомендуют применять дыхательную гимнастику для детей, особенно если ребенок часто болеет. Действенность ее неоднократно доказана на практике, главное условие — регулярность и соблюдение выбранной методики.

    Упражнения на дыхание разрабатывают легкие, оптимизируют их объем, восполняют содержание кислорода либо, напротив, регулируют его баланс с углекислым газом.

    Дыхательная гимнастика применяется для профилактики и лечения многих заболеваний дыхательной системы, аллергии, устранения симптомов других системных недугов, а также при реабилитации после болезней. Конкретный перечень показаний зависит от выбранной методики.

    Дыхательная гимнастика для детей

    Что такое дыхательная гимнастика

    Дыхательная гимнастика — это комплекс особых упражнений, задействующих как дыхательную систему, так и опорно-двигательный аппарат.

    Дыхание состоит из двух этапов: вдох и выдох. Если дышать неправильно, то в легких будет оставаться некоторое количество использованного воздуха. Он затрудняет поступление кислорода в легкие и в кровь.

    Упражнения на дыхание заключаются в определенной последовательности вдохов и выдохов, а также положения рук, грудной клетки и всего тела.

    Детям дошкольного возраста следует выполнять гимнастику в игровой форме вместе с родителями или в группе.

    Совет Если ребенок дышит неправильно, это легко определить по узкой грудной клетке, открытому рту, сутулости и нервозности в движениях.

    Цели и польза дыхательной гимнастики

    Значение дыхательной гимнастики для детей — это ее многосторонняя помощь в лечении и профилактике болезней. Она не только бодрит и оздоравливает организм в целом, но и способствует лучшему усвоению медикаментов и народных лечебных средств.

    У маленьких детей легкие недостаточно развиты, отсюда и частые заболевания, даже если в целом ребенок активен и правильно питается.

    Работа с дыханием необходима при хронических заболеваниях носоглотки и органов дыхания: бронхите, астме, ларингите, тонзиллите, рините и т.д.

    Если родители не поспособствуют развитию дыхательной системы, то это может привести к более серьезным проблемам.

    Дыхательная гимнастика для детей

    Целесообразно добавить дыхательную гимнастику для развития речи ребенка. Некоторые комплексы успешно решают проблему заикания, хотя это заболевание трудно поддается лечению. Помимо этого, дыхательная гимнастика решает проблемы опорно-двигательного аппарата, заболевания выделительной системы, желудочно-кишечного тракта.

    Польза дыхательных упражнений:

  • Они укрепляют мышцы брюшной полости, носоглотки и верхних дыхательных путей.
  • Способствуют выравниванию осанки.
  • Насыщают кровь кислородом и усиливают ее приток к головному мозгу. Отсюда — бодрость и хорошая концентрация внимания.
  • Это надежная профилактическая мера многих заболеваний, особенно дыхательной системы.
  • Улучшается работа мозга, сердца, нервной системы.
  • Прекращаются головные боли.
  • Стимулируется деятельность желудка и кишечника.
  • Как правильно заниматься дыхательной гимнастикой с детьми

    В руководстве по воспитанию детей от трёх до шести лет «Мой метод» Мария Монтессори упоминает о том, как важно уделять внимание упорядочиванию дыхательных движений детей, или, иными словами, обучать их «искусству дыхания».

    Это напрямую влияет на правильность и красоту артикуляции, становление которой происходит большей частью именно в этот период.

    От того, насколько верно и чисто ребёнок произносит звуки и слоги, во многом зависит его будущее — то, какое впечатление он будет производить на окружающих. Конечно, огрехи артикуляции исправляются в более взрослом возрасте, но это куда более трудоёмкий процесс.

     Однако артикуляция — лишь один из «бонусов», которые приносят занятия дыхательной гимнастикой. Овладение «искусством дыхания» несёт с собой и ряд других важных преимуществ, связанных прежде всего со здоровьем.

    Дыхательная гимнастика для детей

    Польза дыхательной гимнастики для детей

    — Дыхательные упражнения способствуют увеличению рабочего объёма лёгких, делают более интенсивным процесс газообмена.

    В результате улучшается работа всех важнейших систем организма: сердечно-сосудистой, нервной и даже пищеварительной.

    И это не временный эффект, а изменение на качественном уровне, которое останется с малышом и во взрослой жизни. Один раз научившись «правильно» дышать, разучиться уже не получится.

    — Опосредованно, но уверенно дыхательные упражнения влияют на иммунитет, особенно в том, что касается заболеваний органов дыхания.

    Установлено, что дети, выполняющие дыхательную гимнастику, намного меньше подвержены сезонным простудам, бронхитам и бронхиальной астме.

    Дыхательная гимнастика особо рекомендуется при бронхите (точнее, для детей, недавно перенёсших бронхит), ведь она способствует очищению бронхов.

    — При хронических заболеваниях дыхательной системы, включая аллергические, дыхательные упражнения приносят облегчение течения болезни. При благоприятном стечении обстоятельств они вполне способны привести к полному излечению. Дыхательная гимнастика может помочь при аденоидах и в целом рекомендуется для ослабленных детей в качестве общеукрепляющего средства.

    В заключение изложения доводов в пользу дыхательной гимнастики для детей хочу отметить ещё один очень важный момент.

    Дети, выполняющие такие упражнения, особенно те из них, которые связаны с наблюдением и контролем дыхания, более спокойны, лучше владеют собой, умеют концентрировать внимание.

    Думаю, что дыхательная гимнастика – вполне эффективный инструмент в борьбе с синдромом дефицита внимания.

    Дыхательная и артикуляционная гимнастика для детей: техника безопасности

    Любые, даже самые полезные вещи, могут стать вредными, если не соблюдать меру. Ниже приводятся рекомендации по времени проведения дыхательной гимнастики или примерному количеству повторений. Но поскольку все дети — разные, отличаются по своим психофизическим характеристикам, никогда не достаточно просто следовать инструкциям.

    Главное — ни в коем случае нельзя принуждать ребёнка и заставлять его выполнять упражнения через «не могу».

    Это не только отобьёт у малыша всякую охоту к дальнейшим занятиям, но и может нанести вред его здоровью. Даже если вы как будто только начали, но ребёнок отказывается выполнять предложенное упражнение, — не настаивайте. Попробуйте перейти к какому-то другому или вовсе отложите занятия, если ничего из упражнений «не идёт».

    Конечно, это может быть просто капризом. Чуткий родитель или воспитатель сможет определить, в чём проблема, исходя из конкретной ситуации.

    Я лишь хочу предупредить, что в случае с дыхательной гимнастикой любое принуждение или форсирование — чревато, а отказ ребёнка может быть связан с какой-то физической проблемой, дискомфортом, которые он не может выразить или даже осознать.

    Между тем и для детей, и для взрослых правомерно правило: все дыхательные упражнения выполняются только в абсолютно комфортном режиме.

    Можно столкнуться и с обратной проблемой: когда ребёнок, заигравшись, не замечает дискомфорта и «перебора».

    Поэтому задача взрослого – отслеживать внешние признаки самочувствия малыша. Внимательно следите за цветом его лица. При побледнении или сильном покраснении лучше прекратить занятия. Умеренный румянец является здоровым естественным эффектом и не должен пугать.

    Некоторое учащение дыхания —также нормально, но нужно следить, чтобы оно не было чрезмерным, делать паузы, чередовать более активные занятия с более спокойными. Если ребёнок жалуется на головокружение, также следует сделать паузу и подождать, когда оно прекратится. Обычно это происходит достаточно быстро.

    Умеренное головокружение, которое вскоре прекращается, также является реакцией в пределах нормы.

    Всё сказанное выше в полной мере относится к тем группам детей, для которых обычно дыхательную гимнастику считают противопоказанной: к детям с нарушениями в шейном отделе позвоночника и некоторыми другими проблемами со здоровьем. Ни одна из них на самом деле не является противопоказанием. Но занятия с такими детьми требуют особой осторожности, и лучше их доверить специалистам.

    Как правильно проводить дыхательную гимнастику

    Дыхательная гимнастика для детей

    Первое важное условие — свежий воздух. Лучше всего проводить занятия на природе. Если такой возможности нет, позаботьтесь о том, чтобы помещение было хорошо проветрено.

    Второе условие можно условно назвать «пустой желудок». Он может быть и не совсем пустым, конечно. Но заниматься сразу после еды строго не рекомендуется, а вот перед едой – очень даже хорошее время, так как желудок уже пустой, а упражнения обычно разжигают аппетит. Во всяком случае, на момент занятий должно пройти не менее часа после последнего приёма пищи.

    Лучший режим занятий для детей: 10—15 минут два раза в день, но это зависит в том числе и от их возраста. Некоторые из упражнений можно встроить в повседневную жизнь в качестве забавы, не придерживаясь чёткого распорядка, а просто уделяя им свободные минутки между другими занятиями.

    В следующих статьях рассмотрим особенности занятий дыхательной гимнастикой для разных возрастов и приведём примеры упражнений.

    Иллюстрация — Елена Юдина, верхняя — интернет

    Добавить в избранное Распечатать

    Дыхательная гимнастика для детей. Примеры упражнений

    Дыхательная гимнастика для детей

    Чтобы дети были здоровы, родители готовы пойти на многое. Оздоровление в санаториях, поездки на море, спортивные секции, прогулки на свежем воздухе – все это, безусловно, укрепляет иммунитет малыша, но порой отнимает много сил и времени у родителей.

    Все мы понимаем, что в наше время каждая минута на счету и уехать с ребенком на недельку из города – это редкая возможность. При этом, если ребенок заболеет, то больничный обойдется в ту же неделю, но потраченного времени будет крайне жаль.

    Сохранить здоровье малыша и уложиться в плотный рабочий график родителей позволяют альтернативные методы оздоровления организма. Например, дыхательная гимнастика для детей.

    Как дыхательная гимнастика действует на организм ребенка?

    Упражнения дыхательной гимнастики для детей направлены в основном на укрепление дыхательной системы организма. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, вырабатывается привычка делать вдохи и выдохи правильно и ритмично.

    Так как упражнения для детей младшего возраста носят игровой характер и включают произнесение звуков, то улучшается и работа речевого аппарата. За счет улучшения кровоснабжения организма, усиливается местный иммунитет ребенка.

    Повышение иммунитета помогает малышу легче переносить вирусные заболевания или полностью избегать их в периоды простуд. Снижается вероятность появления серьезных заболеваний дыхательной системы.

    Если же ребенок уже заболел или страдает от хронического недуга, например, астмы, то дыхательная гимнастика поможет ему быстрее восстановиться после болезни или легче переносить приступы.

    Дыхательная гимнастика для детей

    Как правильно заниматься?

    Дыхательные упражнения для детей

    Заболевания дыхательной системы у детей относятся к достаточно распространенным патологиям. Лечение лекарственными препаратами не всегда оправдано, кроме того, медицинские средства оказывают много побочных действий. В такой ситуации помочь малышу и его родителям могут дыхательные упражнения для детей.

    Польза дыхательных упражнений для детей

    Хотя дыхательная гимнастика для детей состоит из простых упражнений, многие семьи ощутили ее благотворное влияние на здоровье ребенка. Это связано с тем, что во время выполнения упражнений на дыхание для детей кровь активно насыщается кислородом. В результате улучшается работа сердечно-сосудистой системы, головного мозга, легких, нервной системы, органов пищеварения.

    Дыхательная гимнастика для детей

    Противопоказания

    Противопоказаний к занятиям упражнениями на дыхание для детей немного, но все же они существуют.

    Такую гимнастику не рекомендуется делать тем деткам, которые имеют выраженный остеохондроз позвоночника в шейно-грудном отделе, травмы позвоночника или головного мозга, высокое артериальное, глазное или внутричерепное давление, частые кровотечения. Лучше всего проконсультироваться с врачом, какие именно дыхательные упражнения для детей подойдут ребенку.

    Как правильно проводить дыхательную гимнастику

    С помощью дыхательной гимнастики ребенка учат дышать правильно – при вдохе максимально наполнять воздухом легкие, расширяя грудную клетку, а на выдохе легкие освобождать от остаточного воздуха, буквально выталкивая его сжиманием легких. Ведь в случае, когда ребенок не делает полноценного выдоха, в легких остается немного отработанного воздуха. Этот воздух препятствует поступлению свежего воздуха в необходимом количестве.

    Специалисты рекомендуют делать упражнения для дыхательной гимнастики для детей по 10-15 минут два раза в день. После последнего приема пищи должно пройти не менее часа. Можно выполнять дыхательную гимнастику в начале комплекса физических упражнений, утренней зарядки. А можно заниматься дыханием отдельно.

    Очень важно заинтересовать ребенка, так как в начале дыхательные упражнения могут ему показаться скучными и сложными. Можно давать веселые или смешные названия упражнениям, проводить занятия в игровой форме, использовать при выполнении упражнений любимые игрушки.

    В теплое время года дыхательные упражнения для детей лучше всего проводить на свежем воздухе. В холодный период перед началом занятий следует проветрить комнату.

    Важно во время выполнения дыхательной гимнастики следить за малышом, чтобы не пропустить симптомы гипервентиляции легких, такие как изменение цвета лица, учащенное дыхание, чувство покалывания в конечностях, дрожание кистей рук. При появлении таких признаков, занятие необходимо прекратить.

    Дыхательная гимнастика для детей

    В случае если у ребенка начинает кружиться голова во время выполнения упражнений, делают следующее: ладошки складывают «ковшиком» вместе, подносят их к лицу и малыш глубоко в них дышит несколько раз. Затем можно продолжать дыхательную гимнастику.

    Правила дыхательной гимнастики

    При занятиях дыхательной гимнастикой следует выполнять определенные правила:

    • при вдохе плечи не должны подниматься;
    • вдох делают через нос;
    • щеки не должны надуваться, на первых занятиях их можно придерживать руками;
    • выдох должен быть плавным и длительным.

    Комплекс дыхательных упражнений для детей от 2 до 4 лет

    «Воздушный шарик». Ребенок ложится на спину, руки на животе. На вдохе медленно надувает животик-шарик, на выдохе – животик-шарик медленно сдувает.

    «Волна». Малыш ложится на спину, руки вдоль тела, ноги вместе. Вдох – руки поднимаются вверх и назад, касаются пола. Выдох – руки возвращаются в начальное положение, при этом ребенок произносит: «Вни-и-и-з».

    «Часики». Малыш стоит, руки опущены, ноги на ширине плеч. Изображая часы, ребенок размахивает прямыми руками назад и вперед, говоря: «Тик-так».

    «Водолаз». Ребенок должен представить, что он спускается под воду на море. Делается глубокий вдох, дыхание задерживается так долго, насколько это возможно.

    «Паровозик». Ребенок изображает паровоз. Для этого, он идет, делая попеременные движения руками, при этом приговаривая: «Чух-чух-чух». Затем останавливается и произносит: «Ту-ту-тууу».

    «Вырасту большим». Малыш стоит прямо, соединив ноги вместе. Руки поднимаются в стороны и вверх. Вдох – подняться на носочки, хорошо потянуться. Выдох – руки вниз, опускается на ступню, при этом произносит: «У-х-х-х».

    Данные упражнения нужно выполнять по 4-6 раз каждое. Если ребенок устал, делается небольшой перерыв.

    Комплекс дыхательных упражнений для детей от 5 до 7 лет

    К упражнениям, которые приведены выше, можно добавить следующие.

    «Хомячок». Ребенок изображает хомячка — надувает щеки и так проходит несколько шагов. Затем оборачивается, хлопает себя по щекам, выпуская воздух.

    «Роза и одуванчик». Ребенок стоит прямо. Глубокий вдох носом – «нюхает розу», выдох – максимально выпуская воздух, «дует на одуванчик».

    «Ворона». Малыш стоит, опустив руки и слегка расставив ноги. Вдох – руки широко разводятся в стороны (крылья), выдох – медленно опускаются руки, ребенок произносит: «Каррррр».

    «Курочка». Малыш садится на стул, опустив руки. Быстрый вдох – руки поднимаются ладонями вверх к подмышкам (крылышки). Выдох – руки опускаются, поворачивая ладони вниз.

    Упражнения и игры на дыхание для детей от 2 до 7 лет

    Дыхательная гимнастика представляет собой специально разработанные упражнения для развития дыхательной системы и направлена на укрепление здоровья и улучшения общего физического состояния ребенка.

    В основе этого комплекса лежит правильное и систематическое выполнение ребенком специальной гимнастики по поверхностному, замедленному, полному дыханию и искусственному затруднению и задержки.

    Дыхательные упражнения выполняются детьми дошкольного возраста в спокойном состоянии или с помощью элементов движения или игры. Наибольшей популярностью пользуются упражнения дыхательной системы разработанной А. Н. Стрельниковой и К. П. Бутейко. Их выполнение направлено на достижение следующих целей:

    • Насыщение кислородом всех клеток организма.
    • Научиться управлять собой и своим психологическим состоянием, за счет овладения комплексом гимнастических упражнений по управлению и контролированию дыхания.
    • Поправить здоровье и общее самочувствие, за счет увеличения работы органов пищеварения, сердечной системы и сердца.
    • Профилактические меры по заболеваниям дыхательной системы.

    Упражнения на развитие дыхания подходят детям от 2 лет, часто болеющими вирусными или простудными заболеваниями, болезнями легких, бронхиальной астмой или имеющих проблемы с дыхательной системой. Правильный выбор упражнений поможет облегчить симптомы протекающей болезни, уменьшить период болезни и развитие осложнений в будущем. Лучше если его подберет лечащий врач.

    Перед тем как начинать выполнение упражнений важно ознакомится с правилами проведения занятий для детей дошкольного возраста:

    • Занятия проводятся в «дышащей» одежде при температуре в комнате или на улице от 17 до 20.
    • Перед проведением занятия проветриваем помещение, в котором оно будет проводиться.
    • Для получения наибольшего эффекта упражнения выполняются 2 раза в день по 15– 30 минут.
    • Для того чтобы их было интереснее выполнять занятия для детей проводят в форме игры, так оно пройдет эффективнее и не наскучит.
    • Упражнения должны иметь простые и детские названия.
    • Для занятия можно использовать детские игрушки.
    • Для проведения занятий подходит открытое помещение или улица.
    • Упражнения начинаются с простых, постепенно усложняясь и увеличиваясь по числу повторений.
    • Только систематическое выполнение упражнений приведет к желательному результату.

    Комплекс дыхательных упражнений для детей от 2 до 4 лет

    «Шарик»

    Ложимся на спину, обе руки расположены на животе. Теперь включаем воображение и представляем, что вместо живота у нас находится шар. Наполняем его воздухом, через нос, медленно вдыхая. Затем задержав дыхание, сдуваем воздух, выдыхая через рот.

    «Рыбка»

    Ребенок представляет себя рыбкой в море и, ныряя, задерживает дыхание, чтобы продержаться как можно дольше под водой. Дыхание задерживается на максимально возможное время, начинают с маленьких промежутков постепенно увеличивая время.

    Упражнения для тренировки дыхательной системы детям от 5 до 7 лет

    • «Цветок и одуванчик»
    • В положении стоя ребенок делает через нос вдох, представляя, что нюхает ароматный цветок, затем выдыхает ртом воздух на одуванчик.
    • «Веселый хомяк»

    Для этого упражнения ребенок представляет себя в роли хомяка, наполнив щеки воздухом.

    Затем легким хлопком по щечкам выпускает воздух и несколько раз принюхивается носом, в поиске новой еды.

    «Дракон»

    Ребенок дышит через каждую ноздрю поочередно, представляя себя огнедышащим драконом, зажимая при этом каждую пальцем.

    Метод дыхания А. Н. Стрельниковой

    Этот метод появился в 70-х годах для лечения людей, страдающих астмой. Он состоит из 14 физических и дыхательных упражнений, основанных на вдохе. Грудная клетка сжимается за счет наклонов и поворотов. Движения тела и вдох должны быть одновременными. Такие занятия подходят для детей от 3 лет.

    • Стоим прямо, руки опущены. Делая вдох, сжимаем руки в кулаки, затем 4 громких и маленьких вдоха и выдыхаем. Повторять упражнение много раз с маленькими перерывами.
    • Стоим прямо, руки в кулаках. Делая вдох, разжимаем руки, повторяем упражнение 8 раз с маленьким перерывом.
    • Наклоны с палкой из стороны в сторону, опираясь на нее. Вдох – наклон в одну сторону, выдох выпрямляемся, еще раз вдох – наклон в другую сторону, выдох выпрямляемся.

    Все описанные упражнения, направленные на развитие дыхательной системы, осуществляются с помощью диафрагмы и межреберных мышц. Диафрагма помогает получить необходимое давление в грудной клетке и брюшной полости. При правильном выполнении упражнений, которые проходят в форме игры затрагиваются 4 типа дыхания:

    • Нижнее. В упражнении участвует диафрагма. Воздухом насыщается нижняя и средняя часть легких.
    • Среднее. В упражнении участвуют межреберные мышцы, расширяя грудную клетку.
    • Верхнее. Грудная клетка неподвижна. Благодаря движению плеч и ключицы воздухом насыщается верхняя часть легких.
    • Смешанное. Воздух проходит во все части легких.

    Развитие речевого дыхания у детей от 2 лет

    Речь представляет собой воздушный поток из звуков, образованных в речевом аппарате при помощи дыхания или воздушной струи.

    Развитие речевого дыхания способствует образованию звуков, созданию четкой и выразительной речи, правильному произношению. Определяет уровень развития дыхания речи дошкольного возраста логопед.

    Он поможет понять правильность развития дыхания и расстановку пауз у ребенка во время разговора или игры.

    Плохо развитое дыхание дошкольников связано со здоровьем, неактивным образом жизни и обострением хронических заболеваний дыхательной системы.

    Неправильное речевое дыхание выражается в нерациональном использовании воздуха во время разговора, неправильном применении выдоха и вдоха.

    Все это негативно сказывается на постановки и развитие речи у детей малых лет и происходит чаще всего из-за невнимания родителей к этой проблеме или недолжном воспитании.

    У дошкольников при плохом развитии вдоха или выдоха речь тихая. При произношении длинных предложений возникают проблемы, происходит нарушение плавности произносимой речи. Это происходит за счет нехватки воздуха, который они должны восполнять на середине предложения.

    Также при наличии проблемы с развитием речевого дыхания у детей от 2 лет при разговоре происходит не договаривание слов, и поэтому они могут перейти на шепот. Проговаривать длинное предложение приходится во время вдоха. От этого речь звучит неуверенно, быстро, без соблюдения пауз, как бы захлебываясь.

    Развить речевое дыхание у ребенка поможет специальная постановка выдоха, выполненная в форме игры. Поэтому главной задачей упражнений является формирование правильного выдоха через рот.

    Элементы выполнения правильного речевого дыханий ребенка через выдох:

    • Через маленький, но сильный вдох носом можно понять и оценить, как расширяется диафрагма ребенка;
    • Выдох должен быть плавным и ровным, рот сложен буквой «О»;
    • Выдох только через рот, ни в коем случае не через нос;
    • Выдох должен быть полным с паузой в несколько минут.

    Развить речевое дыхание у детей любого возраста через тренировку выдоха поможет выполнение специальных упражнений в форме игры. Они состоят из элементов зарядки дыхательной системы и артикуляционных упражнений. Выполнение гимнастики может наскучить или надоесть ребенку. Избежать этого поможет соблюдение следующих правил.

    Занятие проводятся ежедневно, начиная с 3 минут для маленьких и постепенно прибавляя до 7 минут для дошкольников. Проходить они должны через час после еды. На улице, если теплая погода или в проветриваемой комнате в форме игры.

    Упражнения — игры, направленные на развитие выдоха

    «Веселые снежинки»

    Подвешиваем перед лицом ребенка (на расстоянии 10 см) на нитки бумажные снежинки или цветные полоски, и предлагаем ему на них подуть. Делать он должен это стоя и только на выдохе. Затем усложняем задание, отодвигая нити подальше.

    «Спортивные фломастеры»

    Устраиваем соревнование фломастеров. В упражнении могут принимать участие несколько детей или родители с детьми. Кладем два разноцветных фломастера на стол, определив финишную черту, и дуем каждый на свой фломастер. Первый пришедший к финишу выиграл.

    «Праздник»

    Организовываем день рождение любимой игрушки. Для этого накрываем праздничный стол из детской или настоящей посуды, рассаживаем гостей игрушек за него и приносим десерт со свечей. Ребенок должен задуть свечу на выдохе, используя большое количество воздуха. Получиться может не с первого раза, повторить упражнение желательно несколько раз.

    «Самолетик»

    В игре могут участвовать несколько детей. Складываем из бумаги самолетики и ставим их на стол. По команде дети сильно дуют на них, выпуская максимальное количество воздуха. Выигрывает тот чей самолетик улетит дальше.

    Тренировка дыхания, с помощью речевого материала

    Овладев правильным выдохом, ребенок должен научиться выполнять задания по развитию речевого дыхания.

    • Научится правильному произношению слогов и звуков. Для этого потребуется постоянное проговаривание слогов, гласных звуков на одном выдохе.
    • Выучить маленькие стишки. Лучше для развития дыхания подойдут маленькие стихи четверостишья. При их проговаривании обращаем внимание на комбинацию вдоха и выдоха, полученные ребенком во время проговаривания стиха.

    Существуют также специальные игры, содержащие в себе упражнения для дыхательной системы и постановки речи, подходящие для любого возраста.

    «Маятник»

    Начальное положение – стоим прямо, ноги раздвинуты, руки в замке подняты вверх. Делаем глубокий вдох, наклоняемся в сторону, выход – произносим «Бум». Последнюю букву тянем.

    «Вождение»

    Начальное положение такое же, руки впереди сжаты в кулаки. Делаем вдох – крутим кулаки как на руле, выдох – говорим «ррр».

    «Хлоп»

    Ребенок встает на колени, руки вдоль туловища. Делаем вдох – разводим руки, выдох — сводим и хлопаем в ладоши, проговаривая «Хлоп».

    Этот комплекс упражнений, проводимый в форме игры, подходит для детей от 2 лет и дошкольного возраста. Их необходимо делать ежедневно по 6–8 раз.

    На сегодняшний день сложилась ситуация масштабного отклонения в развитии речи у детей малых лет и дошкольников. Считается нормой отсутствие разговора у детей 3 летнего возраста. Это совсем неправильно. Начинать занятия по правильному произношению необходимо как можно раньше, так как наличие этой проблемы может сказать в дальнейшем на учебе в школе.

    Хорошо развитое речевое дыхание, с помощью упражнений поможет развить произношение звуков и слогов, которые в дальнейшем превратятся в четкие и понятные слова. Поэтому очень важно проводить занятия по дыханию у детей с раннего возраста или только начинающих произносить слова и фразы, для предотвращения речевых дефектов в будущем.

    Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

    Дыхательная гимнастика для детей. Как детям делать дыхательную гимнастику при бронхите, астме, аденоидах, заикании, нарушениях речи?

    Ваш ребенок часто болеет, и вы не знаете, как с этим бороться тогда обязательно прочтите нашу статью. Из нее вы узнаете, как справится с этой проблемой при помощи правильно подобранной дыхательной гимнастики.

    • Дыхательная гимнастика — это упражнения лечебного и общеукрепляющего характера, которые назначаются детям часто болеющим простудными заболеваниями и имеющим проблемы с речью. Гимнастика может использоваться как дополнение у медикаментозному и физиотерапевтическому лечению или как эффективная мера профилактики, не позволяющая ребенку часто болеть
    • Если вам удастся научить свое чадо делать специальные упражнения, то оно сможет не только правильно дышать, а и достаточно хорошо укрепит мышцы грудной клетки. Впоследствии это приведет к тому что в дыхательную систему будет поступать нужное количество воздуха, который будет очищать легкие от углекислого газа
    • А если учесть, что c глубоким выдохом из организма человека выходят и некоторые токсичные вещества, то такие упражнения поспособствуют еще и укреплению здоровья, и повышению иммунитета

    Цели дыхательной гимнастики для детей

    Дыхательная гимнастика способствует повышению имунитета

    • Иногда родители не могут понять почему их ребенок так часто болеет. Казалось бы, он правильно питается, много гуляет, живет в хороших условиях, но простудные заболевания с регулярной завидностью осаждают его организм
    • К большому сожалению родителей, не всегда стерильность и правильный уход помогают предотвратить появление болезней. Ведь чем меньше ребенок, тем хуже развита его дыхательная система
    • Маленькие детки имеют довольно узкие просветы в бронхах и очень нежную слизистую оболочку. Чаще всего именно эти два фактора становятся причиной того, что у малышей развивается бронхит, трахеит и астма. И если не попытаться ускорить процесс развития дыхательной системы, то со временем и маленького человека могут появиться еще и нарушения речи
    • Основные цели дыхательных упражнений:
      • Научить детей прислушиваться к своему дыханию
      • Укрепить мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей
      • Насытить организма кислородом
      • Улучшить работу мозга, нервов и сердца ребенка
    • • Укрепить мышцы брюшной полости

    Виды дыхательной гимнастики для детей

    Статистическая дыхательная гимнастика

    Если вы решили всерьез заняться здоровьем своего малыша, тогда постарайтесь найти специалиста, который поможет вам подобрать индивидуальный комплекс упражнений. Ведь так, как дыхательные упражнения являются вспомогательным средством лечения определенного заболевания, то очень важно чтобы они помогали снизиться проявления патологии, а не усиливали их.

    Особенно внимательно к подбору упражнений нужно подходить мамам, детки которых болеют астмой. Неправильно подобранный комплекс может спровоцировать астматический приступ и усложнить течение болезни. Потому перед тем как начать делать какие-либо упражнения обязательно посоветуйтесь со своим педиатром.

    Разновидности дыхательной гимнастики:
    • Статистическая. Способствует полному расслаблению и успокоению малыша
    • Динамическая. Учит деток правильно дышать вовремя движения
    • Специальная. Требует использованию дренажей, поэтому она должна проводится в присутствии специалиста

    Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой

    Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей

    Первоначально дыхательные упражнения Александра Стрельникова разрабатывала для людей, которые профессионально занимаются пением. Они помогали людям научится правильно дышать, а некоторым даже восстанавливали утраченный голос.

    Со временем люди, которые регулярно использовали эти упражнения стали замечать, что они достаточно хорошо влияют на все организм в целом. Опираясь на эти данные, Стрельникова усовершенствовала свою систему для того, чтобы, она помогала не только певцам, а и обычным людям.

  • Положительные качества гимнастики Стрельниковой:
    • Помогает останавливать резкие приступы удушья
    • Избавляет от головных болей
    • Помогает концентрировать внимание
    • Улучшает мозговую деятельность
  • • Повышает защитные силы организма
  • Базовые упражнения:
  • • Ладошки. Согните руки в локтях и разверните руки таким образом, чтобы ладони смотрели в противоположную от лица сторону. Начинайте сжимать ладони в кулаки и одновременно с этим движением делайте максимально глубокие вдохи. Повторите упражнения как минимум 20 раз

    • Погончики. Станьте ровно, руки держите на уровне пояса, ладони сожмите в кулаки. Сделайте глубокий вдох, во время которого резко выровняйте руки и как можно больше растопырьте пальцы. Следите чтобы во время вдоха плечо и кисть были достаточно сильно напряжены. Сделайте 8-10 повторений

    • Насос. Станьте или сядьте так чтобы вам было максимально удобно. Сделайте глубокий вдох и начинайте медленно наклоняться. Наклонившись до упора, начинайте также медленно возвращаться в исходное положение. Повторите упражнение 5-8 раз

    Дыхательная гимнастика для детей для носа

    Дыхательная гимнастика для детей для носа

    К большому сожалению, наши детки постоянно подвергаются негативному влиянию окружающей среды.

    Выхлопы машин, городской смог, и некачественная вода практически с самого рождения понемногу снижают иммунитет маленького человека.

    Первым признаком того что с организмом ребенка что-то не так являются частые сезонные респираторные заболевания.

    Самым распространенным проявлением такой патологи, конечно же, является насморк. И если на первых порах с этой проблемой удается справляться довольно быстро, то со временем организм привыкает к медикаментозному лечению и насморк не проходит неделями. В этом случае к стандартной терапии в обязательном порядке надо подключать дыхательную гимнастику.

    Итак:
    • Закройте рот, зажмите пальцем одну ноздрю. И сделайте несколько вдохов выдохов. Повторите упражнение 5-6 раз. Такие же манипуляции проделайте со следующей ноздрей
    • Станьте максимально ровно и начинайте делать глубокие вдохи одной ноздрей, а выдохи второй. Сделайте 8-10 повторений

    • Полностью зажмите нос пальцами и начинайте медленно считать до 10. В конце освободите ноздри и сделайте глубокий вдох и выдох. Повторите упражнение 10 раз

    Дыхательная гимнастика для детей при аденоидах

    Дыхательная гимнастика для детей при аденоидах

    • • Аденоиды — это патологические изменения глоточных миндалин, увеличенных до таких размеров что они затрудняют дыхание ребенка. Хотя считаться что их увеличение происходит исключительно на фоне кори, скарлатины или дифтерии в некоторых случая такую проблему может спровоцировать даже банальный грипп
    • • Раньше медицина боролась с этой проблемой достаточно кардинально, увеличенные миндалины просто удаляли хирургическим путем. Но иногда такие операции проходили не совсем удачно и аденоиды достаточно быстро вырастали вновь, при этом увеличиваясь до еще более угрожающих размеров
    • • Поэтому сейчас врачи прибегают к этому методу лечения только в крайнем случае и стараются бороться патологией лекарственными препаратными и физиотерапевтическими процедурами. Помимо этого, таким деткам обязательно назначается дыхательная гимнастика

    Гимнастика при аденоидах:
    • Ежик. Попросите малыша интенсивно делать носиком короткие вдохи выдохи. Действия ребенка должны напоминать движение носа ежика, который принюхивается к еде. Если малыш не может понять, что вы от него хотите, тогда покажите ему как надо дышать на своем примере
    • Подъемный кран. Ставим руки на ключицы, делаем глубоки вдох и одновременно с этим начинаем тянуть руки вверх. Тянуться нужно до тех пор, пока ноги не станут на цыпочки
    • Воздушный шарик. Ребенок должен вдохнуть таким образом, чтобы его животик надулся как шарик. После вдоха надо на секунду задержать дыхание и можно начинать медленно выдыхать

    Дыхательная гимнастика для детей при бронхите

    Дыхательная гимнастика для детей при бронхите

    Бронхит довольно тяжелое заболевание, при котором развиваются застойные процессы в верхних дыхательных путях. В бронхах начинается довольно сильный воспалительный процесс, на фоне которого все просветы забываются инфицированной слизью. Именно эта слизь и является причиной достаточно сильного и непродуктивного кашля.

    Чтобы облегчить состояние малыша родителям приходится давать ему препараты, способствующие разжижению мокроты и стимулирующие ее выход наружу. Но так как маленьким деткам достаточно трудно откашливать мокроту, то будет лучше если вы попробуете простимулировать этот процесс специальной дыхательной гимнастикой.

    Упражнения, которые помогут избавиться от бронхита:
    • Ворона. Посадите ребенка на стульчик в максимально удобную позу. На вдохе малыш должен поднимать руки вверх и разводить их в стороны. В конце упражнения, а именно на выдохе, ребенок должен отчетливо произнести «К-а-р-р!»
    • Аист.

    Маленький человек должен принять положениe стоя и на вдохе начать поднимать руки верх и сгибать одну ножку в коленке. На выдохе руки и ноги малыша возвращаются в исходное положение
    • Журавль. На вдохе малыш максимально прямо поднимает свои ручки над головой, а на выдохе опускает их вдоль тела.

    Заканчивается упражнение должно достаточно громким звуком «У-у-у!»

    Дыхательная гимнастика для детей при бронхиальной астме

    Дыхательная гимнастика для детей при бронхиальной атсме

    Появление астмы у детей практически всегда провоцируют аллергены, которые достаточно сильно раздражают слизистую бронх. Поэтому в некоторых случаях для того чтобы ребенок выздоровел достаточно просто выявить и устранить источник раздражения.

    Но если дыхательная система малыша развита очень плохо, то таких мер будет недостаточно. В этом случае надо прибегать к медикаментозному лечению и усиливать его действие дыхательной гимнастикой.

  • Упражнения при бронхиальной астме:
    • Ребенок должен делать удлиненный и ступенчато-удлиненный выдох
    • В конце упражнения надо обязательно произносить дрожащие и шипящие буквы алфавита
    • Гимнастика должна заканчиваться задержкой дыхания на выдохе
  • • Глубокое дыхание должно сопровождаться упражнениями, стимулирующими укрепление мышц грудной клетки
  • Дыхательная гимнастика для детей при заикании

    Лечебная гимнастика для детей при заикании

    Заикание относится к заболеваниям артикуляционного аппарата и чаще всего такое состояние обуславливается чрезмерной судорожностью органов речи. Первые проявления патологи могут быть заметны уже в 3 летнем возрасте. Вначале малыш может просто на какое-то минимальное время замолкать на полуслове, а потом медленно продолжать говорить дальше.

    Со временем патология усложняется и ребенку становится трудно выговаривать определенные звуки. Так как при заикании не совсем правильно работает диафрагма, то начинать лечение проблемы надо именно с нее. После того как ребенок научится дышать правильно ему станет легко произносить абсолютно все буквы и слова.

    • Гимнастика при заикании:
      • Сложите губы трубочкой как будто вы собираетесь произносить звук «о»
      • Язык тоже надо высуньте и сложить его трубочкой
      • Начинайте медленно втягивать воздух, постепенно заполняя им легкие и раздувая живот
      • Когда поймете, что вдыхать уже не можете, опустите голову вниз и задержите дыхание
    • • Посчитайте до пяти поднимите голову и сделайте медленный выдох

    Дыхательная гимнастика для детей с нарушениями речи

    Речевая функция формируется у малыша по мере того, как он взрослеет. И чем старше становиться маленький человек, тем более внятной и осознанной становится его речь.

    Но если на развитие этой функции начинают оказывать влияние негативные факторы, то это приводит к появлению различных речевых патологий.

    Чаще всего у маленьких деток появляются проблемы со звуковоспроизведением, ритмикой и темпом речи.

  • Гимнастика, которая помогает бороться и нарушениями речи у детей:
    • Давайте малышу регулярно надувать воздушный шарик
    • При желании шарик можно заменить на резиновую игрушку (материал из которого она сделана должен быть максимально эластичным и тонким)
  • • Наполните таз водой, опустите в него несколько мелких игрушек и предложите своему чаду попробовать сдвинуть их с места своим дыханием
  • Видео: Дыхательная гимнастика. Показ упражнений с ребенком

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.