Ёлка в Доме Союзов 2020 Невероятные приключения Гаджета Детские новогодние елки

Когда убирать елку

По окончании елки убрать ли ее или оставить? Дети ли должны разбирать елку? Это зависит от условий и от возраста детей. Опыт детских садов показал, что лучше всего на день, на два оставить елку в вале. Детям хочется несколько продлить радость, взглянуть на елку еще разок. Бывали случаи, когда после елки дети просили педагога позволить им переночевать в детском саду или на другой день раньше времени прибегали в сад «посмотреть на елочку». Одна руководительница рассказывает: «Иду но лестнице, снизу вверх бежит малыш 4 лет. «Ты откуда?» — спрашиваю.— «Она там стоит, такая высокая, высокая!» Это он украдкой сбегал в зал посмотреть елку».

Масса интересных разговоров, вопросов, игр вокруг елки. И если есть возможность, нужно елку на день-два оставить, затем убрать. Слишком длительная задержка стирает яркость праздника, елка теряет вид, начинает осыпаться, становится жалкой.

Хорошо, если, сняв игрушки, елку можно вынести во двор, поставить в снег, она еще ряд дней постоит свежей и даст возможность ребятам во дворе поиграть вокруг елки, но уже в ее естественном виде (без украшений). Не следует на глазах ребят уничтожать елку, рубить, но ничего страшного нет в том, если ребята узнают, что елка засохла, осыпалась, и ее сожгли. Сентименталъностей и сюсюканья нужно избегать.

Нужно ли разбирать елку с детьми, или это должны сделать педагоги? Опыт показал, что старшие ребята детсада с большой охотой и бережностью помогали педагогу разобрать елку н уложить украшения «до будущего года». Долго рассматривали, любовались, аккуратно снимали и складывали. Заботливо находили место, куда спрятать украшения получше. Процесс такой работы их увлек. А если кто говорил «жалко», то находились другие ребята, которые отвечали: «все равно засохнет, лучше вынести на двор, она в снегу еще постоит».

В нескольких детсадах по окончании праздника педагоги постарались «проработать» елку. На следующий день после елки во всех группах, как по заказу, оказались небольшие елочки, чтобы дети их «обыграли». Зачем такое навязывание? Педагог думает за ребенка и слишком злоупотребляет так называемой «стимулированной игрой». Не лучше ли было бы оставить детей в покое? После такого яркого впечатления, какое дает елка, дети, по крайней мере, несколько дней внутренне ее переживают, и не всегда сейчас же ребенок может выразить эти чувства в игре, рисунке или в рассказе. Педагог же спешит, не дает ребенку одуматься и предлагает вырезать из бумаги елку, играть в елку, нарисовать елку. Это приводит к шаблону и фальши, к привычке выплескивать наружу еще не сформировавшиеся мысли и чувства.

И без особых стараний педагога елка будет длительно и ярко отражена в детском творчестве.

Совершенно достаточно елку вынести на двор в снег, иметь там 1-2 совсем маленькие елочки. Если у детей, естественно, развернется игра в елку, педагог может разрешить взять со двора в игровой уголок маленькую елочку или веточку. Когда понадобится, дети разыщут ветку, из дому притащат, и это будет гораздо ценнее, чем навязанное «проигрывание» елки.

Елка — большое, значительное событие для детей. Елка не только внесла огромную радость в детскую жизнь, но она порадовала и многому научила педагога, научила его более чутко относиться к незамысловатой, но имеющей огромное воспитательное значение детской радости.

Елка помогает педагогу понять и оценить потребности ребенка к красоте, к необычайности и сказочности материала. Елка научит педагога более ярко, красочно, более инициативно и творчески оформлять наши революционные праздники и более празднично строить «программу» праздника.

Ёлка. Сборник статей о проведении ёлки. Под ред. Е.А.Флериной и С.С.Базыкина. Учпедгиз — Москва, 1936 г.

Елка 1935 года

28 декабря 1935 г. в «Правде» была опубликована статья т. Постышева о елке. 31 декабря по всему Союзу зажглись разноцветными огнями десятки тысяч елок. Это был блестящий новогодний подарок детям. Елка явилась внезапно. Ее никто не ждал, не готовился к ней. В магазинах не было ни елочных украшений, ни елочных игрушек — их не производили. B школах, детсадах, клубах, в семьях заволновались. Педагоги, родители, дети, соорудили елку быстро и почти «из ничего».

Опыт этой елки, далеко не совершенный, обнаружил много любопытных фактов, курьезов, педагогических ошибок. Однако недостаток времени для подготовки к елке дал и свод положительные результаты.Нами учтен опыт московских детских садов. Наблюдения и рассказы 200 педагогов показали, что елка, большей частью прошла просто, непосредственно и радостно. Нередко подготовка к празднику переутомляет и педагогов и детей. Праздник проходит по разученной и надоевшей программе. Свежести, живого праздничного подъема нет. Энергия растрачена.

Елка прошлого 1935 г. получилась экспромтом, но прошла неплохо. Были отдельные безинициативные педагоги. Они опасливо говорили: «как бы чего ни вышло», «погодите, дадут установки, тогда и будем устраивать». Они спрашивали: «как осмыслить елку», «как построить программу праздника?» Они спрашивали детей: «Дети, хотите, чтобы у вас была елка? Кто за елку?» « Дети.. хотите, чтобы мамы и папы были на елке?» Получались подчас курьезные ответы: «Зачем мамов и папов на елку? — ведь елка обломится». Многие дети не знали, что такое «елка». Дети говорили: «Елка в лесу?» Когда педагог объяснил, один ребенок сказал: «Первый раз слышу, чтобы на елке росли игрушки». «Зачем ее рубить?» Такие ненужные разговоры вносили путаницу в детский ум. Все это говорит о педагогах, которые никак не могут просто, без мудрствований подойти к детям и детской радости. После елки такие педагоги спрашивали: «как прорабатывать елку» и «не затмит ли елка другие праздники?» Хорошо, что таких педагогов оказалось немного.

Внезапное появление елки, стремительно проведенный праздник вызвал целый ряд вопросов:

1. О значении елки для наших ребят.2. Нужно ли елку делать сюрпризом для детей, или дети должны знать о ней?3. Можно ли детям самим украшать елку, и хорошо ли, когда дети сами делают игрушки на елку?4. Как украшать елку?5. Объединять ли разные возрасты детей на елке или делать отдельно елку для младших и старших?6. Можно ли елку устраивать на воздухе (на дворе)?7. Давать ли ряженых и каких, можно ли деда-мороза?8.  Можно ли давать инсценировки, театр петрушек, детскую самодеятельность: песни, пляски, стихи, рассказ педагога, музыку, фейерверк, конфетти, серпантин?9. Нужны ли подарки на елке и какие?10. По окончании праздника убирать ли елку или оставлять. Могут ли дети разбирать елку, снимать украшения с нее?

Следует прежде всего обратить внимание педагога на тот факт, что невозможно и не нужно давать методические рецепты особенно по таким вопросам, как праздник елки. Елка — художественное произведение

В зависимости от возраста ребят, от обстановки, от количества детей могут быть различные формы и способы устройства праздника елки, чуткий педагог это поймет

Важно одно, чтобы детям было весело, празднично, чтобы они могли вдоволь налюбоваться, елкой, порадоваться, повеселиться. Однако, необходимо указать на ряд ошибок в проведении елки, которые имели место и мешали развернуться детской радости, возможно также указать некоторые общие принципы в проведении елки

Весь стиль праздника елки легкий, красочный. Елка — это зимний новогодний праздник, для дошкольника — это абстрактные темы, и не нужно им растолковывать. Если из миллиона детей найдется такой ребенок, который спросит: «почему елка?», «зачем елка?» — можно ответить: «Все встречаем новый год, хотим, чтобы он был радостный» и т.п.

Массовость и обычность елки, любовь к ней детей делает ее традиционным детским праздником, и недоумения со стороны ребят ждать не приходится. Если и были кое-какие шероховатости в прошлогодней (1935 г.) елке, то только потому, что до этого елка на время выпала из детского быта. Стоит показать детям елку, они перестанут спрашивать «зачем елка».

Нужны ли подарки детям на елке и какие

Елка без подарков становится наполовину беднее. Однако все же педагоги упорно ставят этот вопрос и спрашивают: «Можно ли дать подарки групповые, а не индивидуальные? Можно ли раздавать украшения с елки, нужны ли мешочки со сладостями, как лучше организовать раздачу подарков?»

Против подарка группового возражать не приходится, но он не заменяет подарка индивидуального. Игрушка, которую ребенок может унести к себе домой, — его личная игрушка.Это самое желанное и радостное для переживаний ребенка. Конечно, если школа или детсад не может подарить игрушку, необходимо хотя бы дать мешочки со сладостями. Красиво оформленный мешочек необычен и радостен для ребенка. Этим при всех обстоятельствах можно и нужно порадовать детей. Подарки в виде игрушек крайне желательны. Предприятия, производства и родители не откажут в этом детям. В одном детсаду педагог заранее, незаметно для ребят, узнал, кто о какой игрушке мечтает, записал и постарался приобрести игрушки именные. При раздаче был большой эффект, дети были крайне обрадованы потом спрашивали: «Как вы догадались? Это самая хорошая игрушка, я ее очень хотел».

Но не нужно открыто у ребят спрашивать и обещать купить. Подарок должен быть радостным сюрпризом, иначе дети будут ждать игрушек, как должного, капризничать, если не удалось найти игрушку «по заказу».

Раздачу игрушек непременно надо хорошо обставить. Ряженые (дед-мороз, снежная баба, зайчата) — хорошие персонажи для раздачи игрушек. Для дошкольников хорошо, если сидит в автомобиле (большом педальном) игрушечный плюшевый мишка и «везет» кучу игрушек или если игрушечная лошадь большая, запряженная в сани, въезжает с игрушками. Получить подарок из рук мишки, зайки, деда-мороза и другого ряженого интереснее, чем обычное «тетя дала».

Дети с восторгом бежали, показывали игрушки родителям или детям и говорили: «мне мишенька дал». Это необычайно, и запоминается надолго.

Нужно ли снимать с елки игрушки-украшения и давать детям? Нам кажется, что и это вполне возможно, но следует это предвидеть и, сняв подарки, не оставлять елку в жалком виде, без украшений. Раздать можно особенно красивые шоколадки, пряники, мандарины и прочие съедобные украшения. Получать их с веточки, с елки особенно приятно. Дети часто долго их хранят, не едят — «они с елочки». Украшения декоративного типа раздавать не стоит. С ними делать нечего, играть неинтересно, это уж слишком условные игрушки, лучше их спрятать до будущей елки.

В тех случаях, когда не удалось порадовать детей подарками-игрушками, хоть часть украшений, наиболее игровых, следует снять и отдать детям. Уйти без подарка с елки ребенок не должен.

О значении елки

Елка является чистейшим образцом сезонного праздника зимнего, новогоднего. Праздником красоты и радости для детей всех возрастов. Елка запоминается на всю жизнь. Сказочная, необычайная, она глубоко волнует ребенка, дает богатый материал для работы воображения, для полета фантазии, для развития художественного вкуса. Разве этого не достаточно? Кто чувствует елку, тому не нужно объяснять значение этого праздника.

Должна ли быть елка сюрпризом? На этот вопрос могут быть разные ответы и для разных возрастов детей и в различных обстоятельствах. Для детей дошкольного возраста нам кажется наиболее удачным, когда дети знают, что готовится елка. Пусть известно, что она будет нарядная и с игрушками: от этого нарастает интерес ожидания. Один педагог рассказывает: «Дети Подглядывали в замочную скважину и фантазировали: «Я вижу, я вижу, ой, что это такое? Большая елка и вся в игрушках» (оказалось, что елка стояла через комнату, и дети видеть ее не могли). Дети с напряженным интересом и радостными лицами вошли в зал и затихли пораженные зрелищем. Минуты 2-3 стояли молча, не спуская восторженных глаз с елки, потом все потянулись, рассматривали, стали раздаваться радостные возгласы: «Смотри, смотри зайчик!», «автомобиль», «а как светится, разными огоньками», звездочка, какая красивая!», «клоун смешной», «лошадка»…

В тех случаях, когда дети сами украшали елку, такого восторга не наблюдалось, терялась прелесть неожиданности, сюрприза. Они вспоминали, кто что повесил, они знали игрушки, видели их. Этим видоизменялось праздничное настроение, пропадала сила эффекта.

Были случаи, когда детям ни слова не говорили о елке.Дети были в группе за обычными занятиями. Им велели стать в пары и повели в зал на елку. Дети буквально остолбенели и минут 10 не могли прийти в себя, а поэтому нам кажется, что такая чрезмерная неожиданность снижает легкость и радость детского настроения.

Для детей школьного возраста, для пионеров вполне целесообразно, когда они сами украшают елку небольшой группой ребят (более старших).. Дети этого возраста знакомы с елкой, они охотно будут украшать ее, постараются сделать ее красивее, внесут выдумку, инициативу. Это даст им радостное удовлетворение. Основная же масса ребят этого возраста приходит лишь на праздник.

Другие шоу и представления для детей

Новогодняя афиша Москвы переполнена яркими и запоминающимися событиями. Для детей будет показано множество спектаклей самого разного плана. Можно выбрать представления на любой вкус:

Цирковое шоу «Песчаная сказка» Местом проведения этого представления станет Большой цирк на проспекте Вернадского. В нем примут участие звезды циркового искусства. Это феерическое шоу можно посетить в период новогодних каникул за 600-5 тыс. рублей. Адрес цирка: пр. Вернадского, д.7. Метро: «Университет».
Новогодняя елка Запашных 2020 «Раз Два … Четыре Пять» Шоу состоится на Малой спортивной арене Лужников. В новом спектакле можно будет увидеть множество акробатических номеров и животных, выполняющих сложные трюки. Представление не оставит равнодушными, как взрослых, так и детей. В нем применены самые современные технологии, пиротехнические и лазерные спецэффекты. Шоу состоится с 20.12.19 по 08.01.20 года по адресу: улица Лужники, 24с3. Метро: «Спортивная» и «Воробьевы горы». Стоимость билетов стартует от 1 тыс. рублей.
Водное шоу Марии Киселевой «Русалочка. Параллельные миры» Елку на Водном стадионе «Динамо» организовала легендарная М. Киселева, которая была многократно чемпионкой мира по синхронному плаванию. Спектакль поставлен по известной сказке и насыщен множеством спецэффектов. В представлении можно будет увидеть чемпионов мира по синхронному плаванию, прыжкам в воду и мастеров спорта по художественной гимнастики и хореографии. Они выполнят сложнейшие трюки, которые поразят не только детей, но и взрослых. Шоу будет проходить с 27.12.19 по 06.01.20 года по адресу:

Водный стадион «Динамо», Ленинградское ш., д. 39, стр. 53. Цена билетов будет колебаться от 600 до 3 тыс. рублей.

Катки в Москве

Большинство катков в столице откроется в конце ноября, с наступлением устойчивых морозов. В новогодние праздники в Москве будут работать около 1,5 тысяч катков, включая крытые и открытые ледовые площадки. Большинство из них разместится в зонах отдыха и парках.

На некоторых из них будут организованы яркие и веселые представления для детей. На них дети смогут увидеть не только знакомые сказочные персонажи, Деда Мороза, Снегурочку, но и знаменитых спортсменов, конькобежцев, хоккеистов, фигуристов и т.п. Чаще всего новогодние спектакли устраиваются на Новый год или Рождество.

Самые известные катки имеют развитую инфраструктуру. Они снабжены аудио и видео аппаратурой, имеют прокат снаряжения и т.п. Наиболее популярные и посещаемые катки имеют специальную подсветку и музыкальное сопровождение. Отдыхать на них — одно удовольствие.

На праздники и новогодние каникулы на катках будут организовываться не только выступление артистов, аниматоров, но и будут проводиться всевозможные соревнования, эстафеты, дружеские матчи по хоккею и т.п. Нередко на территории катков проводятся различные мастер-классы. Детям дают уроки знаменитые спортсмены.

Какие шоу и представления могут проходить на столичных катках, можно судить из этих видео:

Как украшать елку

Как будто задача несложная, а между тем мы имели случаи антихудожественного, нелепого украшения: на елку высоко, на самом видном месте развешивали коробки с настольными играми (на веревке), серые резиновые игрушки, голые целлулоидные куклы, кольца для салфеток и тому подобные «подарки» детям. Неужели их нельзя было положить под елку или где-либо отдельно? Основной принцип украшения — легкость, ажурность, блеск и свет. Цели декоративные здесь основные. Коробки настольных игр — не украшение. Украшения могут быть самой разнообразной тематики, они должны быть узнаваемы, но они должны блестеть, сверкать, гореть своей нарядностью, красочностью.

Золотые, серебряные, яркие, цветные могут быть и звери, и птицы, и кораблики, и автомобили, и парашюты, и аэропланы, и тысячи разнообразных предметов. Требование к их оформлению одно — ярче, красивее. Декоративный прием в оформлении елки является единственно целесообразным. Дети принимают эту декоративность, сказочность с восторгом.

Вспоминается один случай: ребенок 6 лет нарисовал золотую лошадь, педагог посмотрел и строго спросил: «Разве золотые лошади бывают?» Ребенок взволновался, тихонько сказал: «Красиво!» А на другой день прибежал раньше времени в детский сад и торжествующе заявил педагогу: «А золотые лошади бывают»,— и пояснил: «На елке! я елочную нарисовал». Педагог должен был признать, что ребенок прав.

С восстановлением елки вероятно много подобных детских трагедий и педагогических ошибок будет ликвидировано. Детскому декоративному творчеству и фантазии ребенка елка окажет большую услугу.

Совсем недавно один автор принес в Комитет по игрушке новый набор елочных украшений. Набор неплохой. В декоративном и световом оформлении дает близкие современные образы: стратостат, парашют, дирижабль, фабрика, Днепрогэс, военное судно, метро и т. д. Для ребенка будет приятно найти на елке эти новые предметы. Неверно в идее автора лишь то, что в методической записке к набору он противопоставляет свою тематику «старой» и предлагает дать елку с одной классововыдержанной тематикой. Неверно, что блестки, золотые звезды, звери, птицы и бесконечное количество предметов (елочных украшений) «старые образы». Это знакомые и занимательные для ребенка жизненные образы, декоративное оформление их нужно дать.

Елка требует богатства и разнообразия предметов (образов для оформления). Старым и чуждым ассортиментом являются религиозные образы (ангелы, изображение рождества христова). Этого на нашей елке дети не увидят. Но обычный, декоративный елочный ассортимент нужно сохранить.

Украшая елку, следует более крупные игрушки вешать ниже и в глубь ветвей, более мелкие и легкие вверх и по концам веток. Это создает легкость, ажурность.

Вариант 1 Елка в детском саду

Некоторые родители придерживаются мнения, что чем меньше контактов ребенка с большим коллективом людей, тем выше шансы сохранить ему здоровье. Именно поэтому они прикладывают массу усилий к тому, чтобы сделать «на ура» утренник в детском саду. Если ребенок болезненный, то это обоснованное решение: впечатлений не меньше, а контакты сокращены до минимума.

Новогодняя елка для детей в дошкольном учреждении, которое он посещает, имеет несколько явных преимуществ:

ребенок становится ее активным участником, а не просто зрителем

он чувствует себя уверенно рядом с хорошо знакомыми людьми

после праздничной программы детей можно угостить за «новогодним» столом, дать им возможность пообщаться, поделиться впечатлениями

Коренным отличием от всех других праздников праздник в детском саду отличается довольно длительной подготовкой, в которой задействованы и родители, и дети. Основную нагрузку несут воспитатели, они же управляют процессом.

Для того чтобы новогодний утренник в детском саду прошел ярко и интересно, нужно заранее согласовать действия взрослых для его подготовки, ведь праздник хорош именно тем, что содержит много сюрпризов для малышей.

Вариант №2: Елка в развлекательном центре

Как правило, это зрелищное и полное чудес представление. Здесь и почти настоящие Дед Мороз и Снегурочка, сказочные персонажи, ростовые куклы, дрессированные животные, цирковые артисты и многое другое. Программа рассчитана примерно на 60-90 минут.

Если новогодняя елка для детей организована профессионально, то впечатления у ребят остаются надолго. Для этого надо решить главную проблему: каждый малыш хочет почувствовать себя участником представления, а это довольно сложно, учитывая число зрителей.

Во всяком случае, на такое мероприятие лучше приходить с детьми пяти лет и старше: ребятишки помладше чувствуют себя не очень уютно среди более активных детей. К тому же, они быстро утомляются.

К несомненным плюсам такого варианта новогодней елки, кроме зрелищности, можно отнести смену обстановки, что способствует расширению кругозора детей и формированию навыков общения с незнакомыми людьми.

Вариант № 3: Семейная елка

Ребенок не посещает садик? Нет возможности посетить новогоднюю елку для детей? Не беда! Можно договориться с несколькими семьями друзей, в которых тоже есть дети, и провести елку дома или в детском кафе (аренда зала на 2 часа не будет накладной).

Для того чтобы организовать такой праздник, нужно заранее придумать сценарий (если вы не хотите прибегать к помощи профессиональных аниматоров), сделать (или арендовать) костюмы и продумать меню, подарки, призы за участие детей в конкурсах. Информацию по теме можно почерпнуть на различных ресурсах в интернете, а также на нашем блоге.

Нужно продумать праздник таким образом, чтобы на нем любой ребенок как-то смог себя проявить: сыграть маленькую роль в представлении, рассказать стихотворение, спеть песню, станцевать. Каждый малыш на детской елке должен получить свою «минуту славы».

Это самый трудоемкий для воплощения вариант, но детям запоминается надолго, а главное – помогает близким людям углубить взаимопонимание, подарить друг другу несколько незабываемых эмоций.

Можно ли елку устраивать на воздухе

Такой опыт проводили некоторые московские детские сады. Елки прошли своеобразно и как будто не плохо. Елка стояла в снегу, ее осветили электричеством. Старшие дети помогали украшать. Все дети видели украшенную елку при дневном свете. Вечером пришел оркестр, зажгли елку, на столах разложили подарки. Дети были довольны, бегали, играли кругом елки, пробовали плясать, но в шубах это трудно удавалось. На другой день сняли украшения, елка осталась в снегу. Долгое время дети играли подле елки, навешивали на нее бумаженки.Не исключена возможность (особенно для детей школьного возраста) устройства елки на воздухе даже у опушки леса, вокруг живой елки с зимними спортивными развлечениями, но все же устройство елки в помещении удобнее, проще и уютнее, особенно для малышей.

Список источников

  • g2020.su
  • sonyaclub.ru
  • www.christmasheaven.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.