Детские аппликации. совместное творчество

Тема: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Цель: Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми.

Любое время года прекрасно по своему, но детям не всегда просто запомнить признаки каждого времени. Лучше всего запоминается то, что ты сделаешь, почувствуешь, ощутишь на своем опыте.

Сейчас идет осень, чтобы закрепить знания детей мы провели мастер-класс с родителями.

 Родители совместно с детьми приняли активное участие, проявили творчество в изготовлении аппликации.

С детьми нужно заниматься не только в детском саду, но и дома. Дети требуют большого внимания к себе. И это внимание необходимо им давать. И пусть родители не думают, что творческие занятия являются лишь развлечением для малышей или приятным времяпрепровождением, ведь все, что дошкольники выполняют своими руками, формирует их личность.

Когда ребенок работает руками, будь то лепка или рисование, или поделки «Осень» своими руками, у него развивается мелкая моторика рук, что стимулирует все центры в головном мозге дошкольника, в том числе, и центр, отвечающий за речь.

Творческий процесс настолько увлекает ребенка, что он становится сосредоточенным, усидчивым, более целеустремленным, ведь с помощью родителей он обязательно доведет дело до конца.

А мы, воспитатели, всячески пытаемся сблизить родителей с детьми. И вот что у нас получилось!

Наши шедевры!

Детские аппликации. совместное творчество

Детские аппликации. совместное творчество

Детские аппликации. совместное творчество

Детские аппликации. совместное творчество

Детские аппликации. совместное творчество

Детские аппликации. совместное творчество

Детские аппликации. совместное творчество

Детские аппликации. совместное творчество

Детские аппликации. совместное творчество

Детские аппликации. совместное творчество

Аппликация и поделки с детьми 1-2 лет (с шаблонами)

2014-12-13

Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству.

Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг.

Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по рисованию, лепке и аппликации.

Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу. Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его.

Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него.

 Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.

В этой статье я хочу предложить вам множество вариантов поделок, основанных на аппликации, которые как раз будут интересны малышам 1-2 лет, а также поделиться простыми шаблонами для аппликаций. О самых простых поделках из пластилина читайте здесь:

ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.

Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:

Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур

Детские аппликации. совместное творчество

Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.

Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.

Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации. И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?

Во-первых, показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!

Во-вторых, объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!

Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие.

Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания.

На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи карточек Домана), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.

Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов

После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.

Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько.

А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.

Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.

Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.

  • Елочка с шарами. Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН.

Детские аппликации. совместное творчество

  • Дерево с яблоками — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Детские аппликации. совместное творчество

  • Ежик с яблоками и грибами — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Детские аппликации. совместное творчество

  • Витамины в баночке для девочки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Детские аппликации. совместное творчество

  • Ягоды в корзинке — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Детские аппликации. совместное творчество

  • Осеннее дерево с падающими листиками. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку». Малыш наклеивает только падающие листья.

Детские аппликации. совместное творчество

  • Рыбки в аквариуме. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Бумажные аппликации». Ребенок наклеивает только рыбок.

Детские аппликации. совместное творчество

Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места

Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.

Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.

Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:

  • Гусеница. Склеиваем гусеницу из кружочков. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо гусеницы. Чтобы облегчить задачу, можно наклеивать кружочки на шаблон — СКАЧАТЬ ШАБЛОН.

Детские аппликации. совместное творчество

  • Снеговик из ватных дисков. Шапку-ведро заранее вырезаем из цветной бумаги. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо.

Детские аппликации. совместное творчество

  • Одуванчики из ватных дисков — СКАЧАТЬ ШАБЛОН.
  • Воздушные шарики. Малыш приклеивает только воздушные шарики к готовому рисунку. СКАЧАТЬ ШАБЛОН.
  • Елочка из треугольников. Наклеиваем треугольники один над другим.
  • Дом с окнами. Приклеиваем к дому окна-квадраты. Можно также сделать дверь. СКАЧАТЬ ШАБЛОН
  • Машина. К силуэту машины приклеиваем окошки, колеса, при желании — фары.
  • Разрезанные картинки из журналов. Вы можете вырезать из журналов картинки, разрезать их на крупные, понятные малышу части, а затем склеить их вместе с ребенком. Например, можно вырезать машину, лицо или фигуру человека полностью.
  • Расставляем игрушки на полочку. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку»
  • Снежное дерево из салфеток. Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры»
  • Светофор. Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры» — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Кстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти ЗДЕСЬ.

В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:

  • Это может ваш малыш. Бумажные аппликации (Ozon, My-shop, Read)
  • Аппликация. Мишутка и его друзья (Ozon, Лабиринт, My-shop)
  • Школа семи гномов 1+. Форма, цвет (Ozon, My-shop, Read)
  • Развивающие наклейки для малышей. Счет (Ozon, My-shop, Read)

И в заключение хочется сказать еще про один очень важный момент. Одним из основных принципов всемирно известной методики Монтессори является предоставление ребенку как можно большей свободы и самостоятельности. И это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе «Иди, играй как хочешь!».

Это значит, что малыша нужно научить играть так, чтобы он смог впоследствии делать это самостоятельно. Чтобы сам смог подготовиться игре, сам умел обращаться с материалами, сам смог и убрать за собой.

Поэтому, когда вы занимаетесь с малышом творчеством, обязательно сразу приучайте его к определенным правилам.

У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу).

После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений.

Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.

Развитие декоративного творчество у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания коллективной аппликации



В статье представлены материалы по созданию коллективной аппликации, способствующие развитию декоративного творчества у детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: коллективная, аппликация, развитие, старший дошкольный возраст, декоративное, творчество

Проблема развития ребенка, его творческих сил — актуальна в психологии и педагогики. Особенно она значима в дошкольный период детства — возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека.

Это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ его индивидуальности, развития способностей (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, С. Л. Рубинштейн, Д. Б.

Эльконин и др.).

Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима, и отвечает природе ребенка, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Одним из наиболее близких и естественных для ребенка-дошкольника видов деятельности становится изобразительная деятельность, которая является эффективным средством познания действительности.

В работах А. В. Давыдова, А. В. Запорожца, установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и аппликации, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями, отражать их в образной форме.

Этот процесс особенно заметен в таком виде практической деятельности ребенка, как аппликация: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою творческую деятельность.

Отсюда вытекает необходимость занятий коллективной аппликацией.

  • Актуальность творческого развития детей дошкольного возраста посредством коллективной аппликации обусловлена тем, что они получают эстетическое мировосприятие, воспитание художественного вкуса, художественно-графических умений и навыков, фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия; развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев; становление организационных навыков художественно-декоративного творчества.
  • Специфика коллективной аппликации заключается в совместных и согласованных действиях детей; для этого необходимы не только умение владеть речевым диалогом со сверстниками, способности согласовывать свои действия и договариваться о совместном решении предложенной задачи, но и декоративные умения, и навыки детей старшего дошкольного возраста.
  • Несмотря на широкий круг исследований, проблема развития декоративного творчества детей в процессе создания коллективной аппликации остается актуальной в практике работы дошкольных образовательных организаций.

К изобразительной деятельности относятся: рисование, лепка, аппликация.

Рисование, лепка, аппликация и другие занятия с различными материалами, вызывают у детей дошкольного возраста большой интерес, так как удовлетворяют их потребность в деятельности, самостоятельности, дают возможность сделать что-то своими руками, выразить себя в творчестве.

Вместе с тем эти виды деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. Поэтому не случайно одна из центральных проблем художественной педагогики — развитие художественных способностей детей средствами аппликации.

Аппликация — один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон; наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

Аппликация может быть предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, цветок, ветка, гриб, птица, дерево и т. д.); сюжетной, отображающей совокупность действий событий («Салют Победы» и т. д.); декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

В предметной аппликации — дети учатся вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметы изображения, которые в силу специфики деятельности передают несколько обобщенный, даже условный образ окружающих предметов или их отображений в игрушках, картинках, образцах народного искусства.

Сюжетно-тематическая аппликация подразумевает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимодействии в соответствии с темой или сюжетом.

Помимо сюжетно-тематических заданий, коллективно создаются декоративные аппликации: орнаментальные композиции в виде панно, ковров, подносов со свободным объединением элементов. В ходе работы дети могут самостоятельно составить композицию украшения подноса, выбрать другие декоративные формы, варьировать их цветовые сочетания.

Декоративная аппликация — это «вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают навыками вырезать и объединять различные элементы украшения (обобщенные фигуры птиц, животных) по законам ритма, симметрии, используя яркие цветовые сопоставления». На коллективных занятиях дети учатся декоративно изменять реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами

Для создания различных видов орнаментов дети старшего дошкольного возраста должны обучиться равномерно, заполнять отдельными элементами пространство фона, выделять основные и вспомогательные части аппликации.

Чтобы развить у детей глазомер и способность создавать уравновешенные композиции, необходимо применять наглядные приемы обучения или ограничиваться словесной инструкцией, если дошкольникам хорошо известны способы вырезания и наклеивания отдельных элементов.

В работе И. Н. Турро подчеркивалось, что коллективные занятия создают благоприятные условия для общения детей друг с другом, в процессе работы каждый становится источником знаний для других участников. Результат коллективной деятельности, который, по мнению автора, всегда имеет практическое значение, позволяет связать обучение детей с жизнью [Цит. по 27, c. 18].

Коллективная аппликация используется педагогами в основном на занятиях декоративно-прикладного искусства при выполнении работ, связанных с оформлением праздников.

Занятия коллективной аппликацией при правильном использовании соответствующих возрасту методов и приемов не только развлекают, но и обучают и развивают. Во-первых, это многогранность развития ребёнка. Ребёнок становится более аккуратным, точным, внимательным.

Во-вторых, занятие аппликацией — это коллективный процесс. Взрослые направят творчество в верное русло и распределят все обязанности. В-третьих, аппликация развивает навыки.

Такие занятия расширяют творческий потенциал ребенка и стимулируют его самосовершенствование.

Старшие дошкольники способны творчески решить задание, проявить инициативу, выдумку, оказать помощь своим товарищам, сообща решить поставленные задачи. Поэтому формулировка задания должна давать простор развитию детской фантазии, способствовать применению объема знаний и умений для отражения явлений окружающей природы, общественной жизни, содержания литературных произведений.

В процессе совместной деятельности старшие дошкольники приобретают и совершенствуют опыт эстетического общения. Чем совершеннее общение во время занятия коллективной аппликацией, тем активнее протекает процесс взаимообмена чувственными представлениями, знаниями и умениями, тем богаче становится эмоционально-интеллектуальный опыт каждого участника общения.

Таким образом, коллективная аппликация детей старшего дошкольного возраста развивают умения составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных деталей, овладевают умением составлять гармоничные цветовые сочетания, формируют чувства формы, пропорций, композиции. Кроме того старшие дошкольники развивают умения стилизовать декоративно, преобразовывать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами.

Литература:

  • Гусарова, С. В. Развитие познавательных интересов старших дошкольников в творческой деятельности / С. В. Гусарова // Дошкольное воспитание. — 2009. — № 4. — С. 25–26.
  • Гусакова, М. А. Аппликация: учеб. пособие / М. А. Гусакова. — М.: Инфра-М, 2011. — 313 с.
  • Комарова, Т. С. Дошкольный возраст: проблемы развития художественно-творческих способностей / Т. С. Комарова // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 10. — С. 65–67.
  • Корчинова, О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях: учеб. пособие / О. В. Корчинова. — Ростов н/Д: Феникс, 2013. — 320 с.
  • Курочкина, Н. А. Пути развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к русскому декоративно-прикладному искусству: учеб. пособие / Н. А. Курочкина. — СПб: Акцидент, 1996. — 112 с.
  • Основные термины (генерируются автоматически): коллективная аппликация, старший дошкольный возраст, ребенок, аппликация, изобразительная деятельность, умение, занятие, образец новыми, дошкольный возраст, дошкольник.

    Совместное творчество с ребенком

    Совместное творчество с дошкольниками — это очень важный этап в развитии творческих способностей малыша. Занятия творчеством развивают фантазию ребенка, усидчивость, а так же способствуют развитию мелкой моторики рук.  К тому же совместное творчество взрослых и ребенка формирует доверительное отношения между ними, приучает к сотрудничеству. Без данного вида деятельности воспитать вундеркинда просто не возможно.

    И сегодня стартует новая рубрика «Совместное творчество». Здесь я буду рассказывать об интересных приемах и методиках по аппликации, лепке, конструированию, рисованию, поделок  из бумаги, оригами и многом другом.

    В данной статье я хочу сделать общий обзор некоторых видов творчества с дошкольниками.

    Рисование

    Рисование — это самый доступный и распространенный вид детского творчества. По моим наблюдениям это самый любимый вид деятельности у дошкольников. Заниматься с ребенком рисованием можно начинать после десяти месяцев.

    В столь юном возрасте для рисования лучше всего использовать детские пальчики и фломастеры. Для рисования пальчиками существуют специальные краски.

    Во время занятия не на секунду не оставляйте ребенка без присмотра иначе вам придется все очень долго отмывать и стирать.

    После полутора лет ребенку уже можно давать для рисования гуашь и карандаши (обычные и восковые). Очень интересные рисунки можно сделать ватными палочками. А на улице можно рисовать мелками на асфальте.

    После трех лет ребенка можно знакомить с акварельными красками. Материал для рисования (краски, фломастеры, карандаши) должны быть только Российского производства. Не в коем случае не покупайте Китайскую продукцию.

    Аппликация

    Аппликацию дети очень любят. Если рисование требует от детей определенных способностей (далеко не все вырастут Васнецовыми), то аппликация требует только усидчивости и умения ориентироваться на листе бумаги (проще говоря не клеить мимо альбомного листа). Занятия аппликацией — очень эффективный метод развития творческих способностей ребенка.

    Аппликацией можно заниматься примерно с полутора лет. До трех-четырех лет дети делают аппликацию из готовых фигур. После трех лет можно пробовать давать ребенку ножницы. Помните о технике безопасности, особенно если у вас ребенок не один. Оставлять без присмотра детей с ножницами нельзя.

    Ножницы должны быть среднего размера с круглыми концами. Обратите внимания на ручки ножниц: они должны быть резиновыми и подходить ребенку по размеру. Сразу учите ребенка правильно держать ножницы.

    Глянцевую цветную бумагу лучше не покупать, она плохо клеится. И несколько слов о самом клее. Сейчас появились клеевые карандаши. Конечно их использование очень удобно.  Ничего не пачкается,  хорошо клеится и быстро высыхает. Но дети могут рвать клеевым карандашом заготовки и, самое главное, если ошибся и приклеил не туда, то исправить уже ни чего нельзя.

    При использовании клейстера заготовки можно передвигать по бумаги в нужном направлении и исправлять ошибки. Это очень важно для малышей. Клейстер можно приготовить из крахмала или развести в баночке обойный клей. Клейстер из крахмала храниться не более двух суток, а обойный клей до двух недель.

    Так же нужно позаботиться о клеенке, на которой дети будут наносить клей. Лучше использовать именно клеенку, а не другой лист бумаги. К ней не прилипают детали и ее легко можно протереть.

    Так же при работе с аппликацией вам пригодится плоская клеевая кисть и тряпочная салфетка (можно использовать универсальные салфетки для мытья посуды).

    Лепка

    Занятия лепкой очень хорошо развивают творческие способности дошкольников. На данный момент многие методики раннего развития предлагают заниматься лепкой после шести месяцев. Хотите — пробуйте. Только под бдительным присмотром, иначе ваш вундеркинд скушает весь рабочий материал.

    Перед тем, как дать ребенку пластилин, вам нужно будет как следует размять его. Иначе ребенок с ним ничего сделать не сможет.  В этом возрасте малыш может (теоретически) отрывать кусочки пластилина, прижимать оторванные кусочки к доске или картону, размазывать пластилин по доске или картону. Перед лепкой ладошки ребенка лучше смочить водой, тогда пластилин не будет к ним прилипать.

    Я своему сыну дала пластилин в руки после двух лет. По своему опыту могу сказать, что лепка — это достаточно трудный вид деятельности для маленького ребенка. Маленькие дети в свободной деятельности очень редко выбирают пластилин.

    И даже дети старше двух лет без помощи взрослого слепить ни чего не могут, за редким исключением. Возможно это из за не достаточного внимания со стороны взрослых в раннем возрасте к лепке. В любом случае ориентироваться надо на конкретно своего ребенка и его предпочтения.

    Импортный яркий пластилин всегда привлекает внимание взрослых и детей, но его лучше не покупать. Во первых от него красятся ладошки малышей. А во вторых он не пластичный. Если вы попытаетесь вытянуть часть заготовки, то она оторвется или треснет. А это значит, что вы не сможете из такого пластилина слепить ни чего стоящего.

    Работать с пластилином лучше всего на пластмассовой доске. Так же вам пригодится нож для пластилина и палочка. Обычно все это продается в наборе с пластилином. Во время лепки на столе всегда должна стоять чашечка с водой. Перед лепкой руки нужно смочить. А во время лепки с помощью воды затирают трещинки и не ровности. Смоченный водой пластилин становиться более пластичным и податливым.

    Конструирование

    Конструирование — это самый сложный вид деятельности для творческого развития дошкольника. В первую очередь он требует  творческого подхода от взрослого человека. Один ребенок может конструировать только из различных конструкторов. Все остальные варианты требуют совместного творчества взрослого и ребенка.

    Кроме конструкторов с дошкольником конструировать можно из бумаги (различные поделки и оригами),  из природного материала (листья, шишки, каштаны, различные коряги). Если вы отправляетесь на природу или в лес, то найти весь этот материал не составляет проблем. Если в лес вы не ходите, то подойдет близлежащий парк или сквер.

    Так же конструировать можно из тополиного пуха, арбузных семечек, соломы и многого другого.

    Сама я предпочитаю конструирование из бумаги (в основном по техники оригами) и листьев.

    Я вам описала основные виды деятельности, доступные дошкольникам всех возрастов. Кроме этого для развития творческих способностей для старших дошкольников можно использовать плетение из бисера, вышивание, вязание крючком, шитье мягких игрушек.

    Желаю всем творческих успехов!

    Аппликация с детьми. Интересные идеи аппликаций

    Фантазия подводит и вы уже не знаете чем заняться с ребенком? В этой статье вы найдете несколько необычных и интересных идей для аппликации, которые подойдут как малышам, так и детям более старшего возраста.

    Аппликация — давняя забава не только многих детей, но даже и взрослых. Ведь приклеивать что-нибудь на основу или пришивать — это очень интересно. А сейчас еще и появилось много разных материалов, которые успешно можно применять в аппликации и делать замечательные и необычные работы.

    Часто в работах используются всевозможные элементы, которые легко найти в любом доме или даже на улице: камушки, ракушки, бусинки, бисер, кусочки обычной или кружевной ткани, пуговички и много других различных вещей.

    Сюжеты для создания аппликаций могут быть самыми разнообразными:

    • это могут быть герои любимых мультиков
    • любимые звери или игрушки
    • живая природа
    • разные праздники

    Бумажная аппликация

    Аппликация — Котик на полянке

    Чаще всего, когда речь идет об аппликации с детьми, имеется в виду именно бумажная аппликация. И это не просто так, ведь бумагу можно найти в любом магазине канцтоваров, и разнообразие ее видов довольно большое.

    • Бумага яркая, разноцветная, это очень привлекает ребенка к работе с ней
    • Она может быть разных фактур и форм
    • Ее легко свернуть, сложить, вырезать из нее любую фигуру и приклеить к бумажной основе
    • Ну а самое главное это то, что бумага является экологически чистым и, соответственно, безопасным материалом, поэтому отлично подходит для занятий творчеством даже с самыми маленькими детками

    Влияние занятий аппликацией на развитие ребенка

    Благодаря аппликации дети получают следующие навыки:

    • осваивают координацию движений
    • развивают мелкую моторику рук
    • изучают основы композиции
    • учат цвета и как их можно сочетать
    • изучают различные фактуры
    • развивают наблюдательность и воображение
    • учатся фантазировать

    Занятие аппликацией способствует развитию мыслительных процессов у ребенка, он учится анализировать и сопоставлять реальные предметы и животных со сделанными вместе с вами поделками. Ребенок, работая с аппликацией, делает целое из нескольких частей и учится делить целое на составляющие.

    Аппликация макаронами и фасолью

    • Как и занятия любым другим видом творчества, аппликация помогает развитию речи, когда взрослые обсуждают с ребенком создаваемые ими поделки, объясняют что они делают и зачем, что в итоге получается. Работая вместе, дети включаются в диалог и повышают свою эрудицию
    • И конечно же, это хороший вариант совместного провождения времени с ребенком, который поможет вам наладить и укрепить эмоциональный контакт
    • Ниже мы предлагаем вам идеи поделок в технике аппликации. Предлагаемые примеры различной сложности и требуют на создание разное количество времени. Поэтому выбирайте работы по возрасту ребенка и помогайте ему в их создании
    • Будет хорошо если вы предложите малышу поменять композицию, придумать что-то свое — это поможет ему в развитии фантазии и творческих способностей

    Материалы для бумажной аппликации

    Чтобы работа выглядела красиво, нужно аккуратно вырезать нужные элементы и также аккуратно приклеить их на основу, но красота также зависит и от выбранных материалов.

    Ассортимент бумаги в магазинах очень большой, но не вся она подходит к занятиям аппликацией, да и в выборе клея можно ошибиться. Примите к сведению рекомендации по выбору материалов, приведенные ниже.

    Материалы для аппликации

    Бумага и картон для аппликации

    Лучше выбирать бумагу не сильно тонкую, но и очень толстая тоже не подойдет. Можно взять как матовую бумагу, так и глянцевую, она может быть фактурной или гладкой.

    Подбирайте бумагу такую, которая подойдет вашей задумке. Но обратите внимание на то, что на глянцевой бумаге будут видны следы клея и отпечатки пальцев, поэтому лучше отдать предпочтение матовой бумаге, тогда работа будет выглядеть аккуратней.

    • Для начала попробуйте поработать с цветной бумагой, которая выпускается специально для принтера. Она есть в каждом магазине и бывает разных цветов. Она достаточно хорошая по плотности и матовая
    • Более опытным творцам можно использовать мелованную бумагу, она тоже выпускается наборами разных цветов. Эта бумага глянцевая и достаточно плотная
    • Фактурная бумага поможет сделать акцент на каких-либо деталях поделки. Выберите бумагу подходящей плотности и желаемой фактуры, например, с каким-нибудь тиснением или с эффектом бархата
    • Бывает еще фольгированная бумага, с ее помощью можно сделать очень правдоподобные окна в вашей поделке, или воду. Такая бумага обычно выпускается средней плотности, которая как раз подойдет для аппликации. Иногда еще на такой бумаге присутствует эффект голографии

    Фольгированная бумага

    • Очень удобным видом бумаги для аппликации является самоклеящаяся бумага, однако ее еще нужно поискать, да и цветовая палитра очень бедная. Такая бумага удобна тем, что для ее приклеивания не нужен клей, благодаря этому она идеально ровно клеится на основу
    • Бумага для черчения хорошо подойдет для создания шаблонов, т.к. она плотная и ее края не заминаются
    • Картон хорошо использовать в качестве основы работы, он может быть как белым, так и цветным. Благодаря его плотности, он не будет морщиниться при приклеивании на него деталей. Картон также выбирайте наиболее подходящий для вашей задумки, он может быть как матовым, так и глянцевым

    Клей и другие инструменты для аппликации

    Для создания аппликации вырезаются нужные детали из бумаги и приклеиваются к картону-основе. Вырезать детали по внешнему краю можно ножницами, а для того чтобы вырезать отверстия внутри лучше использовать канцелярский нож.

    Клей также нужно подбирать правильно, чтобы он не вызвал деформацию бумаги и поделка не потеряла свой внешний вид.

    • Ножницы выбирайте хорошие, они должны хорошо разрезать бумагу и быть острыми. Их должно быть удобно держать ребенку. Лучше если у вас будут ножницы с прямыми лезвиями для вырезания деталей по прямой, и вторые с закругленными лезвиями, которыми легко резать по изогнутой траектории
    • Для того, чтобы вырезать что-нибудь внутри детали, вам понадобится канцелярский нож. Им также легко резать по контуру шаблона
    • Металлическая линейка пригодится для вырезания ровных линий ножом
    • Вам понадобится подложка для резки канцелярским ножом, она предохранит вашу мебель от царапин
    • В магазинах можно найти фигурные дыроколы, с их помощью из цветной или белой бумаги можно делать различные фигурки одним нажатием на него. Разнообразие видов дыроколов довольно большое, они отличаются размерами и формами. С их помощью можно наделать кучу бабочек и цветочков для лесной поляны за считанные минуты, а не вырезать их полдня ножницами

    Фигурный дырокол — Бабочка

    • Фигурные ножницы сделают край бумаги интересной формы, соблюдая определенный узор. Их также много разных видов, так сказать, на любой вкус

    Фигурные ножницы

    • Резиновый клей очень удобен для аппликации, т.к. если деталь приклеена не правильно, до того как высох клей, вы можете аккуратно ее снять и приклеить в другое место. Также следы клея легко удаляются обычным ластиком. Единственный недостаток этого клея — это его запах, поэтому с малышами лучше его не использовать
    • Для маленьких деток можно приобрести клей-карандаш. Он практически не деформирует бумагу, однако следы от него все же остаются
    • Клей с кисточкой будет очень удобен в использовании малышам, ведь им очень интересно будет макать кисточку в баночку и наносить клей на детальку

    Дополнительные материалы и техники для аппликации

    Чтобы сделать аппликацию особенной и интересной, можно использовать и другие материалы.

    • Изюминки придаст, например, такая деталь как искусственные пластмассовые глазки у зверюшки, которые будут двигаться при изменении положения картинки
    • Мелкие детали в работе не обязательно вырезать, их можно нарисовать фломастером или карандашом
    • Акриловый контур поможет выделить нужные элементы поделки
    • В аппликации можно использовать бисер и кружева из бумаги, эти материалы сделают работу интересной и необычной
    • Вы можете вставить поделку в рамку, если она получилась очень красивой, она вам дорога как память или сделана на подарок

    Бумажное кружево

    Идеи аппликации из кружков

    Необычная идея аппликации — использовать только вырезанные кружки из бумаги. Если сделать все-все детали из кружков, у вас получится очень интересная и необычная работа.

    Ребенку такое занятие очень понравится, особенно если он увидит, как простые кружочки разных размеров превращаются в милого котика или птичку.

    Сова и рыбки
    Крокодил
    Божья коровка и пингвин
    Птички

    Идеи аппликации из салфеток

    Для аппликаций можно использовать даже самые обычные салфетки. Они бывают разных цветов, правда выбор их не велик, как правило, это основные цвета и несколько дополнительных оттенков. Эта техника очень простая и ее можно делать даже с трехлетними детками.

    Схема аппликации из салфеток

    Аппликация с использованием шариков из салфеток — очень увлекательное для детей занятие. Эта техника хорошо стимулирует развитие мелкой моторики, т.к. катание шариков очень кропотливая работа.

    Сделать такую поделку довольно просто:

    • подготовьте рисунок, нанесите его на основу
    • детали рисунка не должны быть мелкими, нужно чтобы было достаточно места для наклеивания шариков
    • вам понадобится клей ПВА и ножницы
    • подготовьте разноцветные салфетки
    • подберите по размеру рамку, чтобы оформить готовую работу

    Салфетки можно еще заменить гофробумагой, но в этом нет нужны, т.к. такие салфетки вы найдете в любом магазине. Единственное чем гофробумага лучше, это большим разнообразием цветов.

    Рыбка

    Рисунок можно не наносить на картон, а распечатать на принтере и приклеить к основе. Пока она будет сохнуть, нужно подготовить разноцветные шарики.

    Для этого разрежьте салфетки или гофробумагу на квадратики одного размера и скатайте из них шарики. Шариков для такой работы понадобится очень много, и их количество также будет зависеть от размера картинки и от размера самих шариков.

    Лебедь

    С помощью клея ПВА салфетки нужно приклеить на картинку, некоторые детали можно прорисовать маркером или фломастером, все зависит от вашей фантазии и желания юного мастера.

    Фон работы тоже можно выполнить из шариков подходящего цвета.

    Поделка к 23 февраля

    Оформите работу в рамку и можете украсить ею комнату или другое помещение в доме или в садике. Такая картина также будет хорошим подарком для родственников и близких людей, например, на праздник 23 февраля или 8 марта.

    Идеи аппликации из пуговиц

    Все дети любят пуговки. Наверное, каждый ребенок не раз находил мамину коробочку с ними и наводил в ней порядок, выбирал самые понравившиеся. Поэтому аппликация с пуговицами будет интересна любому ребенку.

    Дерево из пуговиц

    С двух лет малыш уже может сделать простую картинку, приклеив на основу пуговички в виде цветочка или бабочки.

    С более старшими детками можно сделать подставку под горячее, наклеив пуговицы на кожу или кусочек фетра.

    Жучки из пуговиц

    С детьми постарше пуговички можно клеить на клей, а вот при работе с маленькими лучше приклеить на пуговицы двусторонний скотч. Если их много и возможности приклеить на каждую скотч нет, можно приклеить на картон пластилин, а на него уже вдавливать пуговицы. Картон лучше использовать глянцевый, т.к. на матовом могут проступить пятна от пластилина.

    Слоник из пуговиц
    Машина
    Картина из пуговиц

    Идеи аппликации крупами

    Крупы можно успешно применять не только на кухне, но и в творчестве. Из круп получаются замечательные и необычные картины и поделки.

    Как и в случае с салфетками, вам понадобится картинка-основа. Это может быть любое изображение, нарисованное, распечатанное или вырезанное из раскраски. Главное, чтобы на картинке не было мелких деталей, тогда ее элементы легко можно будет засыпать разной крупой.

    Цыпленок из пшонки

    • Кисточкой нанесите клей на картинку. Если у вас будут использоваться разные крупы, не наносите клей сразу на весь рисунок
    • Промажьте клеем сначала одну деталь и пусть ребенок насыплет на нее крупу. Пальчиками можно немного придавливать ее к основе. Все что не приклеилось, стряхните обратно в тарелочку
    • Если элементов несколько, наносите на них клей и посыпайте крупой поочередно — это поможет сделать работу аккуратной

    Черепаха

    Крупу можно использовать самую разнообразную, и даже можно ее покрасить в различные цвета гуашью. А сделать это очень просто:

    • разведите гуашь немного водой
    • покрасьте крупу кисточкой
    • выложите на пакетик или канцелярский файл в один слой
    • дайте высохнуть

    Чебурашка

    Второй способ подходит, если вам нужно покрасить много крупы, и он хорош тем, что покрашенные зернышки не пачкают руки при дальнейшей работе с ними:

    • в емкость поместите крупу, хорошо подходит рис
    • залейте его водой и добавьте гуаши столько, чтобы получился яркий насыщенный цвет
    • оставьте постоять на 12 часов
    • слейте воду и просушите в один слой

    Жираф

    Аппликации из природного материала

    Осень дарит нам много природного материала, который можно использовать в различных поделках. Из простых листьев, которые валяются на улицах, можно сделать много всего интересного, в том числе и аппликации. Из них получаются забавные человечки, разные животные, пейзажи и даже сюжетные картины.

    Собирать материал для аппликаций тоже очень весело и просто, ведь найти листочки можно прогуливаясь в парке.

    Сова из шишки

    Из листочков клена можно сделать ежа, из березы рыбок, а дубовые листочки напоминают дерево.

    Некоторые детали работы можно дорисовать фломастерами или красками.

    Бабочка из листочков

    Из листочков можно вырезать нужные детальки, т.е. использовать не целый листик, а вырезанный элемент. Используйте листочки разных цветов.

    Можно предварительно высушить листики или положить ненадолго в книгу, чтобы они выровнялись. Еще можно высушить, прогладив их через лист бумаги.

    Разные животные из листочков

    Сухие листочки можно покрошить в крошку и посыпать ими основу, на которую нанесен клей. После этого стряхните оставшуюся крошку. Это занятие очень понравится деткам помладше.

    Картины из природного материала

    ВИДЕО: Воспитателям и родителям — аппликации для детей

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.