Обзор перелета по маршруту Астана — Дубай в июне 2018 года.
Салон бизнес-класса
Салон бизнес-класса имеет стандартную для этого типа судна компоновку 2-2. Кресла расположены с достаточно большим шагом друг от друга. Всего 4 ряда.
Салон бизнес-класса отделен от экономического шторкой, что может быть не совсем комфортно для задних рядов.
Сидения широкие, есть удобный подлокотник с подставкой для напитков. Можно менять наклон спинки и немного выдвинуть переднюю часть, есть удобный изгибающийся подголовник.
Наклон кресла мне показался достаточным, можно сравнить примерно с Аэрофлотом. Впереди стоящее кресло имеет удобную подставку для ног.
На каждом кресле был плед и подушка. Также выдавали индивидуальные наушники и планшеты для просмотров фильмов.
Встроенных систем мультимедийных развлечений в Air Astana A-320 не было, но пассажирам бизнес-класса раздают Айпады, которые можно повесить на специальные крепления впереди стоящего кресла, выдают индивидуальные наушники. Есть возможность подключить свое устройство к мультимедийной системе в самолете, но я не пользовалась такой функцией.
Питание и напитки
Перед взлетом предлагаются приветственные напитки: соки, вода, шампанское.
Стюардессы выдают пассажирам меню. После взлета стюардессы спрашивают предпочтения по напиткам. Позже спрашивают о выбранных блюдах.
Мы летели в вечернее время. Ужин составлял из закуски, салата, основного блюда на выбор, и десерта.
Все блюда были ресторанного уровня, не было ощущения самолетной еды.
Выбор десертов достаточно широкий, порядка 5 разных вариантов.
Порадовало наличие всех представленных блюд. Не было такого, что впереди сидящий пассажир уже взял блюдо, которые ты хотел, и нужно выбирать другое. Например, в Аэрофлоте и S7 подобные ситуации не редкость. Если сидеть на третьем ряду, то не всегда можно получить выбранное блюдо.
Выбор напитков разнообразный. Хорошая винная карта из нескольких итальянских, французских, чилийских вин.
Были и крепкие напитки: коньяк, ром, и другие. Некоторые авиакомпании пытаются экономить на напитках премиум-класса, но здесь было все в порядке.
Качественная подача и сервировка . Полностью стеклянная посуда. Никаких элементов пластика, йогуртов в пластиковых контейнерах, хотя многие авиакомпании именно так и подают блюда.
Сервис
Уровень сервиса у Air Astana мне показался высоким. Авиакомпания заботится о многих деталях, которые оставляют очень приятное впечатление от полета.
После взлета стюардессы знакомятся с пассажирами, узнают имя, и далее весь полет обращаются по имени. Это очень хорошая традиция.
Перед приемом пищи всем выдают горячие полотенца в трубочках, чтобы вытереть руки.
В качестве закуски к напиткам приносят теплые орешки. Все напитки выносят в бутылках и разливают при пассажирах, что тоже хороший тон. Вина дают попробовать, прежде чем налить полный бокал.
Все блюда выносят на отдельных разносах, а не с тележек.
Пассажирам выдавали косметички, хотя маршрут был сравнительно небольшой, 4 часа. Некоторые авиакомпании на таких коротких маршрутах косметички не выдают.
Косметичка состояла из вещей первой необходимости: зубная паста, щетка, крем, беруши, расческа, носки. Не удобно, что не было тапочек, только плотные носки.
Стюардессы вежливы внимательны. Охотно, вежливо, с улыбкой, реагировали на все просьбы.
Развлечения
Wi-Fi на данном типе самолета отсутствует, но на A-320 его нет практически нигде.
Пассажирам предлагают прессу: журналы и газеты на разных языках.
Во время полета выезжали встроенные мониторы, их всего 4, по одному на каждый ряд. На мониторах транслировались данные полета и онлайн-карта полета.
Конечно, отсутствие встроенной системы развлечений — это недостаток. Но индивидуальные айпады это полностью компенсировали.
Общее впечатление
Перелет оставил приятные впечатления. Понравился высокий уровень сервиса. Стюардессы вежливы и внимательны. Понравилось питание и подача блюд.
В целом, Air Astana на данном типе самолета очень напоминает Аэрофлот. Сиденья показались идентичными. Питание было на одном уровне с бизнес-классом в Аэрофлоте.
Относительно выбора места, показалось, что последний ряд будет не очень удачным. Салон отделен шторкой и, будет слышен шум с первых, традиционно детских, рядов эконом-класса.
Первый ряд — самый удачный, большое расстояние до стенки. Можно брать первый ряд, и последующие, кроме последнего.
Видно что Air Astana развивается, они берут у других ведущих авиакомпаний самое лучшее. Есть детали, которые во многих авиакомпаниях отсутствуют, например, хороший дизайн салона и аксессуаров, косметика от Dior в туалетных комнатах. Не каждая компания придает этому значение.
Во время полета включают приятную сиреневую подсветку, это тенденция последних лет. У Аэрофлота и S7 этого не делают. При общении с пассажиром стюардессы, как бы присаживались, чтобы не говорить с пассажиром свысока — тоже хороший показатель сервиса. На любую просьбу реагировали с вниманием и улыбкой.