Аудит расчетов с подотчетными лицами. методика, нормативное регулирование

Аудит расчетов с подотчетными лицами. Методика, нормативное регулирование

Аудит расчетов с подотчетными лицами. методика, нормативное регулирование

У компании в процессе деятельности возникает необходимость рассчитываться наличными за услуги, продукты. В этом случае средства выдаются сотруднику для того, чтобы он сделал все выплаты в соответствии с распоряжениями руководства. Наличные выдаются работнику под его личную ответственность. Соответственно, он становится подотчетным.

Расчеты с подотчетными работниками: основные особенности

Подотчетные средства – это наличные, которые выдаются работнику. Средства должны быть использованы в соответствии с распоряжениями руководителя. К примеру, это могут быть эти распоряжения:

  • Оплата расходов компании.
  • Проведение закупок.
  • Покрытие командировочных трат.
  • Оплата хозяйственных трат.
  • Покрытие трат, связанных с проведением оперативной деятельности.

Порядок предоставления наличных, сроки выдачи, объем аванса и прочие нюансы оговорены в Инструкции ЦБ. Как правило, расчет наличными производится в случае мелких трат. К примеру, это может быть:

  • Покупка запасных элементов, топлива, расходников.
  • Небольшие ремонтные работы (починка ТС, оргтехники).
  • Представительские траты.

Практически все рассматриваемые расходы предполагают выдачу наличных. Расчеты с подотчетными работниками – это постоянный процесс. Средства очень часто выдаются работникам, а потому соответствующие расчеты сложно поддаются аудиту.

К СВЕДЕНИЮ! Аудит проводится сплошным методом. Рекомендуется доверить эту работу ассистентам аудитора. В процессе анализируются отчеты, заявления на выдачу наличных.

Цели аудита расчетов с подотчетными лицами

Главная цель аудита расчетов – подтверждение верности содержимого проводимых операций. В процессе также устанавливается воздействие этих операций на отчетность. Аудит предполагает проверку не только самих расчетов, но и кассовых операций. По этой причине процедуры рекомендуется совмещать. Рассмотрим подробнее цели проведения аудита:

  • Проверка соответствия операций законам.
  • Установление верности организации бухучета.
  • Проверка достоверности содержимого документов.
  • Установление верности сформированного аналитического учета расчетов с подотчётными лицами.

Аудит позволяет вовремя обнаружить ошибки и исправить их.

Нормативная база

Аудит расчетов проводится на основании следующих нормативных актов:

  • НК РФ (часть 1 и 2).
  • ФЗ «О бухучете» №129.
  • Постановление «О командировочных» №729.
  • Постановление «О суточных» №812.
  • Положение по ведению бухучета №34.
  • ПБУ «Учет активов и пассивов в иностранной валюте» №154.
  • План счетов бухучета.
  • Письмо ЦБ «О кассовых операциях».

Это базовые нормативные акты, которые следует изучить перед проведением аудита.

Документы, проверяемые в ходе аудита

Рассмотрим документы, которые обязательно нужно проверить в ходе аудита:

  • Отчеты.
  • Журнал регистрации.
  • Приказы о том, что трудящийся отправлен в командировку.
  • Перечень сотрудников, которым можно выдавать наличные.
  • Сметы представительских трат и приказы об их утверждении.

Также информация по расчетам отображается еще в ряде документов: бухгалтерском балансе, отчете о движении наличных, главной книге, журнале-ордере №7.

Порядок проведения аудита

Проверка расчетов с подотчётными лицами проводится бухгалтером. Базируется она на приказах по учетной политике компании. В частности, имеются в виду следующие предметы приказов:

  • Назначение подотчетных лиц.
  • Направление сотрудников в командировки.
  • Журнал регистрации аванса.

При осуществлении проверки нужно сравнить сальдо по счету 71 на завершение отчетного периода и информацию, зафиксированную в главной книге. Также необходимо сравнить оборот по кредиту счета 71 и оборот по дебету по счетам учета МПЗ, трат, собственности предприятия.

Рассматриваемые данные должны соответствовать друг другу. Затем нужно удостовериться в соответствии данных из чеков, квитанций и прочих документов, предоставляемых работником, данным из авансовых отчетов. В процессе проверки рассматривается документация, подтверждающая траты.

К примеру, это могут быть:

  • счета-фактуры;
  • чеки;
  • акты приобретений;
  • накладные;
  • удостоверения по командировочным тратам;
  • проездные билеты.

Следующий шаг – сравнение информации из аналитического учета по каждому сотруднику с отчетами по авансам.

Аудит предполагает сбор различных доказательств правильности заполнения документации. Получить их можно путем проведения инвентаризации. В процессе ее подтверждается соответствие выдачи наличных правилам пункта 11 Положения о проведении кассовых операций.

ВАЖНО! Лицо, получившее наличные, должно в течение 3 суток после проведения платежа предъявить соответствующий отчет в бухгалтерию. Сотруднику запрещается передавать подотчетные средства третьим лицам.

Методы обнаружения неверной организации расчетов

Аудитор может обнаружить «пробелы» во внутреннем контроле расчетов, который проводится компанией. Устанавливаются эти «пробелы» в том случае, если организация не может предоставить следующие документы:

  • Список сотрудников, которым могут выдаваться наличные, утвержденные приказом.
  • Система предоставления заявлений на получение наличных.
  • Виза руководителя, которая нужна для утверждения отчетов.
  • Оправдательные бумаги, предлагающиеся к отчетам.

Свидетельством неправильной организации расчетов являются следующие признаки:

  • Несоответствие деятельности приказу об ограничении числа сотрудников, которым выдаются наличные.
  • Срыв сроков формирования отчетов.
  • Срыв сроков возврата остатка наличных, которые не были истрачены.
  • Наличие долгов у подотчетных лиц.
  • Выдача наличных людям, которые не входят в штат компании.

За правильность организации учета подотчетных сумм отвечает руководитель компании, а также главбух.

Методы проведения аудита

Основной метод сбора сведений – вопросник. На основании мнений сотрудников аудитор может составить первоначальное мнение о компании. На основании сформированного мнения предпринимаются эти действия:

  • Если расчеты с сотрудниками осуществляются редко, аудит их производится в стандартном порядке.
  • Если расчеты проводятся часто, аудитор может отказать в формировании своего мнения о правильности отчетности.

На основании результатов отчетов аудитор составляет план по дальнейшим проверкам.

ВАЖНО! Проверка может быть сплошной или выборочной. Второй вариант предполагает проверку не всей, а только части системы. Возможно это только в том случае, если учет расчетов в компании эффективен.

Главные контрольные процедуры

Рассмотрим основные процедуры, которые выполняются в ходе аудита:

  • Сверка перечня лиц, получающих наличные, и перечня сотрудников, которые имеют на это право.
  • Проверка выдачи наличных сотрудникам, которые не отчитались по ранее предоставленным авансам.
  • Сверка суммы предоставленных средств и фактических трат.
  • Рассмотрение приказов о том, что трудящийся отправлен в командировку.
  • Установление верности возмещения командировочных трат.

Аудит позволяет компании не допустить лишних трат. Отчеты необходимы для того, чтобы сотрудники оплачивали только фактические траты, а все оставшиеся средства передавали обратно в кассу.

Распространенные ошибки, выявляемые в процессе аудита

Рассмотрим ошибки, которые часто обнаруживаются при аудите:

  • Предоставление наличных лицам, которых нет в перечне подотчетных сотрудников.
  • Выдача средств лицам, которые не являются работниками предприятия.
  • Предоставление наличных сотрудникам, которые не отчитались по авансам, выданным ранее.
  • Отсутствие подтверждающих документов: приказов, командировочных удостоверений, аналитического учета.

Также часто наблюдается неправильное налогообложение командировочных трат. Рассматриваемые ошибки могут привести к тому, что возникнет неразбериха касательно трат компании и учета средств, выделяемых на эти расходы. Сотрудники, наблюдая отсутствие системы отчетности, могут неправомерно пользоваться средствами компании.

Аудит расчетов с подотчетными лицами (7)

Аудит расчетов с подотчетными лицами. методика, нормативное регулирование

Сохрани ссылку в одной из сетей:

  • Теоретические основы аудита

  • Цели и задачи аудита …………………………………………………. 3

  • Регулирование и нормативная база аудиторской деятельности…… 8

  • Методика проведения аудита

  • Предварительный этап планирования аудита …..………………… 12

  • Содержание общего плана и программа проведения аудита …..… 14

  • Подготовка программы аудита ………………………………..…… 16

  • Аудит расчетов с подотчетными лицами

  • Вопросник аудитора для составления плана и программы аудиторской проверки раздела учета ………………………..…….. 19

  • Перечень аудиторских процедур …………………..………………. 22

  • Типичные ошибки …………………………………………………… 25

  • 4. Аудит расчетов с подотчетными лицами ЗАО “ПЕТРОМАКС”

    4.1 Характеристика предприятия ………………………………………. 26

    4.2 Аудит расчетов с подотчетными лицами на предприятии ……….. 28

    Заключение ……………………………………………………………………… 32

    Список использованной литературы ……….………………………………… 33

    Введение

    Аудиторский контроль широко применяется в мировой практике. В его основе лежит взаимная заинтересованность государства, администрации предприятий и их владельцев в достоверности учета и отчетности. В условиях плановой, централизованно управляемой экономики потребность в независимом финансовом контроле не возникала.

    Его вполне заменяла система ведомственного и вневедомственного контроля, направленная на выявление нарушений и злоупотреблений в финансово-хозяйственной деятельности предприятий, ошибок и отступлений в отчетности, нахождение и наказание виновных.

    Развитие рыночных отношений обуславливает необходимость принятия большого количества новых нормативных документов, регламентирующих новые вопросы деятельности предприятий; бухгалтерского учета и отчетности; налогообложение и порядок формирования себестоимости продукции.

    В связи с этим появились первые нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятия.

    Органы, на которые возлагались обязанности по оказанию помощи предприятиям в правильности применения тех или иных законодательных актов, сами, в силу их малочисленности и перегруженности работой, оказались не готовы к такой работе.

    В связи с этим возникает необходимость создания новой формы контроля за деятельностью предприятий, который включал бы в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, правильность исчисления налогов, правовой позиции и другие виды услуг.

    Собственники и прежде всего коллективные собственники, а также кредиторы лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности. Т.к. обычно они не имеют доступа к учетным записям, соответствующего опыта, поэтому нуждаются в услугах аудиторов. Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдении ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

    Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения интересующей их финансовой отчетности.

    Понятие аудита намного шире, чем ревизии или других форм контроля, т.к. включает в себя не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предположений по улучшению хозяйственной деятельности предприятий с целью рационализации расходов и оптимизации налогов.

    Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской или финансовой отчетности, платежно-расчетной документации отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других видов финансовых обязательств и требований экономических субъектов на договорной основе.

  • Теоретические основы аудита

  • Основная цель аудита — выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответ­ствия порядка бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

    Под достоверностью понимается степень точности данных фи­нансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользовате­лю этой отчетности на основании ее данных делать правильные вы­воды о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и иму­щественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

    В федеральном законе «Об аудиторской деятельности» отмечено, что аудит не подменяет государственного контроля за достоверно­стью финансовой (бухгалтерской) отчетности, т.е. других форм фи­нансового контроля, существующих в РФ на законных основаниях.

    Главная цель внешнего аудита — дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте. Для этого необходимо предусмотреть выполнение следующих задач:

    1) составление плана и программы проведения аудита;

    2) определение видов, источников и методов получения ауди­торских доказательств;

    3) проведение аудиторской проверки экономического субъекта;

    4) выражение мнения по результатам проведенного аудита о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

    Соответственно выполняемые аудиторами сопутствующие ус­луги имеют свои цели и задачи.

    Достижению главной цели способствуют особенности (требова­ния) ведения аудиторской деятельности: независимость и объектив­ность при проведении проверок; конфиденциальность, профессиона­лизм, компетентность и добросовестность аудитора; использование методов статистики и экономического анализа; применение новых информационных технологий; умение принимать рациональные ре­шения по данным аудиторской проверки; доброжелательность и ло­яльность по отношению к клиентам; ответственность аудитора за последствия его рекомендаций и заключений по результатам аудитор­ских проверок; содействие росту авторитета аудиторской профессии.

    Независимость аудитора обусловлена тем, что он не является со­трудником государственного учреждения, не подчинен контрольно-ревизионным органам и не работает под их контролем, соблюдает стандарты профессионального аудиторского объединения (ассоциа­ции), не имеет на проверяемых предприятиях никаких имуществен­ных или личных интересов. Объективность обеспечивается высокой профессиональной подготовкой аудитора, большим практическим опытом, знанием новейшей методической литературы.

    Конфиденциальность — важнейшее требование при осуществлении аудиторской деятельности. Аудитор не должен предоставлять никако­му органу каких-либо сведений о хозяйственной деятельности прове­ряемого им объекта. За разглашение секретов своих клиентов он должен нести ответственность по закону, а также моральную, а если пре­дусмотрено договором, то и материальную ответственность.

    Аудитор должен обладать необходимой профессиональной квали­фикацией, заботиться о поддержании ее на должном уровне, соблю­дать требования нормативных документов. Аудитор не должен ока­зывать клиенту услуги в тех областях экономики, в которых не имеет достаточных профессиональных знаний.

    Применение методов статистики и экономического анализа по­зволяет организовать анализ проведенных проверок на высоком научном уровне, получить более объективные и достоверные дан­ные для принятия решений.

    Применение новых информационных технологий заключается пре­имущественно в использовании вычислительной техники для орга­низации аудиторской деятельности. Это касается проведения про­верки, анализа отчетности, ведения и восстановления учета.

    По результатам проверки аудитор может сделать необходимые рациональные выводы, которые помогут клиенту в организации рабо­ты и ведении бухгалтерского учета.

    Ответственность аудитора проявляется в том, что он отвечает за свое заключение о финансовых отчетах проверяемого предпри­ятия. Ответственность за содержание отчетов несет руководство проверяемого предприятия.

    Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетно­сти хозяйствующего субъекта.

    Внешний аудит в Российской Федерации с точки зрения на­правлений аудиторской деятельности и отраслевых особенностей подразделяется на общий аудит, страховой аудит, аудит банков, ау­дит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов.

    Внутренний аудит представляет собой независимую деятель­ность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. Цель внутреннего аудита — помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции.

    Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной фирме. В небольших организациях может и не быть штатных ауди­торов.

    В этом случае проведение внутреннего аудита можно пору­чить ревизионной комиссии или аудиторской фирме на договорных началах.

    Аудит бывает инициативным (добровольным), когда он прово­дится по решению руководства предприятия или его учредителей, или обязательным, если его проведение обусловлено прямым указа­нием в федеральном законе или постановлении Правительства РФ.

    Основная цель инициативного аудита — выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, в налогооб­ложении, провести анализ финансового состояния хозяйствующего объекта и помочь ему в организации учета и отчетности.

    Инициативный аудит проводится обычно по решению руково­дства экономического субъекта.

    Цели инициативного аудита могут быть самыми различными: контроль и анализ состояния бухгалтер­ского учета в целом или отдельных его разделов; выявление состоя­ния финансовой отчетности; организация делопроизводства по бух­галтерскому учету; оценка применяемых средств и методов автомати­зации учета; оценка состояния расчетов по налогообложению и др.

    Инициативный аудит может быть как комплексным, так и те­матическим. При тематическом аудите контролю и анализу под­вергаются только отдельные разделы и участки учета.

    Различной может быть и глубина проверки: полная и сплошная проверка данных учета, начиная с первичных документов, проведение ин­вентаризации активов и обязательств, выборочная проверка дан­ных первичного учета или только данных, содержащихся в учет­ных регистрах и отчетности.

    Если инициативный аудит носит комплексный характер, то охватывает все приведенные выше цели. Методика проведения инициативного аудита не отличается от проведения обязатель­ного аудита.

    Обязательный аудит в нашей стране проводится в соответст­вии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

    Аудит по специальным аудиторским заданиям проводится по про­верке отдельных статей бухгалтерской отчетности, качественного со­стояния имущества, юридической и экономической экспертизы дого­воров (контрактов), регулирующих гражданско-правовые отноше­ния, эффективности использования капитала и другим вопросам, непосредственно связанным с финансово-хозяйственной деятельно­стью экономического субъекта.

    Порядок проведения аудита по специальным аудиторским зада­ниям и его виды определены в российском правиле (стандарте) «За­ключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям».

    К таким видам услуг можно отнести аудит по проверке отдельных статей отчетности, например состояния дебиторской и кредиторской задолженности, наличия и состояния материально-производственных запасов, основных средств. Сюда относятся и такие услуги, как:

    • заключение по специальному аудиторскому заданию по юриди­ческой и экономической экспертизе договоров, регулирующих граж­данско-правовые отношения;

    • заключение по специальному аудиторскому заданию о бухгал­терской отчетности, составленной в соответствии с принципами бухгалтер­ской отчетности, отличными от российских правил бухгалтерского учета;

    • заключение по специальному аудиторскому заданию об отчете, подготовленном за ряд смежных лет;

    • заключение по специальному аудиторскому заданию, получен­ному от государственных органов.

    В последовательном развитии аудита можно вы­делить три стадии: подтверждающую, системно-ориентированную и стадию аудита, базирующуюся на риске.

    На подтверждающей стадии аудита при проведении проверки аудитор-бухгалтер проверял и подтверждал практически каждую хозяйственную операцию, параллельно с бухгалтером создавал соб­ственные учетные регистры. В настоящее время такую услугу назва­ли бы восстановлением или ведением учета.

    Аудит расчетов с подотчетными лицами — методика, общий план, учета, программа, на примере предприятия в 2018 году

    Аудит расчетов с подотчетными лицами. методика, нормативное регулирование

    Нередко различные предприятия осуществляют отправку своих собственных сотрудников в командировки или же выделают средства на иные цели. Причем подобные финансовые расходы обычно оплачиваются специальным авансом.

    Средства выдаются наличными через кассу или же безналичным расчетом — перечисляются на специальный карточный счет. Процесс данный должен осуществляться в соответствии с действующими законодательными нормами.

    Причем наличие каких-либо недостоверных сведений, ошибок может послужить причиной возникновения административной ответственности. Для выявления нарушения законодательных норм используется специальный аудит с подотчетными лицами.

    Общие сведения ↑

    Следует заранее ознакомиться с основными нормами проведения подобного рода процедур. Особенно если дело касается процесса проверки подотчетных лиц – которым выдаются средства на различные цели.

    Причиной тому является частая реализация коррупционных схем отмывания средств именно через подотчетных лиц.

    Вопросы, рассмотреть которые следует всем лицам, имеющим отношение к подобного рода проверке, следующие:

    • необходимые термины;
    • что относится к объектам проверки;
    • правовая база.

    Необходимые термины

    В первую очередь следует рассмотреть основополагающие законодательные нормативные документы, регламентирующие расчеты с подотчетными лицами.

    Только так можно будет избежать неверной трактовки, ошибок при составлении отчетности – которые в последствии будут выявлены при проведении аудита.

    В перечень базовых определений следует включить термины:

    • аудит;
    • подотчетные лица;
    • деятельность аудитора;
    • налоговый учет;
    • бухгалтерский учет;
    • аудитор;
    • автоматизация аудиторской деятельности.

    В последствии они должны представить обоснованием расходов, разницу вернуть в кассу. Деятельность аудитора – представляет собой обозначение конкурентных действий предприятия, которое проводит проверку рассматриваемого типа.

    Причем подобная деятельность может осуществляться как на государственном уровне (налоговыми органами), так и на частном – специальными предприятиями.

    Налоговый учет – процесс систематизации данных, требуемых для вычисления налогооблагаемой базы. Вестись такой учет может совместно с бухгалтерским.

    Под учетом бухгалтерским понимается систематизация при помощи специальных таблицу данных о хозяйственной деятельности конкретного предприятия. Именно в нем должны отражаться все операции расчетов с подотчетными лицами.

    Автоматизация аудиторской деятельности – процесс ускорения процедуры проведения проверки данного типа. Для реализации подобных мероприятий применяются компьютерные системы, а также специализированное программное обеспечение.

    Что относится к объектам проверки

    Сегодня процедура расчета с подотчетными лицами осуществляется практическим на всех без исключения предприятиях.

    Подобные действия обычно так или же иначе связаны со следующими мероприятиями:

    Приобретение каких-либо необходимых для работы предметов
    За наличный расчет

    Проведение оплаты мелкого ремонта
    Различных инструментов или же офисной техники

    Оплата расходов командировок
    По регионам РФ или же за её пределы

    Расходы представительского характера

    Объектом проверки расчетов с подотчетными лицами являются следующие документы:

    • отчеты авансового типа;
    • ведомость регистрации отчетов авансов;
    • приказы, связанные с направление работников в командировку;
    • перечень лиц, которые имеют право на получение средств из кассы предприятия;
    • сметы, отражающие все представительские расходы;
    • приказы, подтверждающие сметы представительских расходов.

    Также уделяется максимально пристальное внимание синтетическому учету. В первую очередь это касается следующего:

    Правовая база

    Инициативный аудит фактически лишь является обозначением оснований для проведения подобного рода проверки.

    Данный нормативный документ включает в себя следующие основные разделы:

    ст.№1
    Что подразумевается под термином «аудиторская деятельность», основные понятия и определения

    ст.№2
    Включает в себя полный перечень законодательных актов, которые регулирую процедуру подобного рода деятельности

    ст.№3
    Чается подробно определение понятию «аудиторская организация»

    ст.№4
    Что такое «аудитор», основные обязанности данного должностного лица

    ст.№5
    Что такое обязательный аудит, основные его требования

    ст.№6
    Как выглядит аудиторское заключение, что собой представляет

    ст.№7
    Что включают в себя стандарты аудиторской деятельности, кодекс профессиональной этики

    ст.№8
    Обозначается независимость всех аудиторских организаций, должностных лиц (подобная процедура должна быть максимально объективной)

    ст.№9
    Обозначается необходимость соблюдения аудиторской тайны, разглашение конфиденциальных сведений является наказуемым

    ст.№10
    Как выполняется контроль качества деятельности различных аудиторских предприятий, должностных лиц

    ст.№11
    Необходимость получения квалификационного аттестата аудитора

    ст.№12
    Как выполняется аннулирование аттестата, на каких основаниях осуществляется подобного рода процедура

    ст.№13
    Какие у аудиторской организации имеются права, а также обязанности

    ст.№14
    Обязанности и права юридического лица, аудиторскую проверку которого проводят

    ст.№15
     Как на государственном уровне проводится регулирование, проверка деятельности аудиторов

    ст.№16
     Что представляет собой совет по проведению аудиторской деятельности

    ст.№17
     Как осуществляется саморегулирование деятельности аудиторов

    ст.№18
     Перечисляются различные требования, которые предъявляются к членству в различного рода саморегулирующихся организациях

    ст.№19
     Как осуществляется ведение специального реестра аудиторов, а также аудиторских предприятий

    ст.№20
     Какие могут быть применены меры дисциплинарного, а также иного воздействия к аудиторам

    ст.№21
     Как ведется государственный реестр всевозможных саморегулирующихся организаций

    ст.№22
     Как ведется государственный контроль за деятельностью организаций-аудиторов

    Аудит учета расчетов с подотчетными лицами ↑

    Определенные действия регламентируются действующим законодательством. Некоторые же наоборот должны разрабатываться непосредственно на предприятии.

    К важным вопросам, рассмотреть которые нужно будет обязательно заранее, необходимо отнести:

    • разработка общего плана;
    • используемая методика;
    • программа проведения проверки;
    • на примере предприятия.

    Разработка общего плана

    В процессе подобного типа проверки обычно решаются следующие основные задачи:

    • проводится инспектирование документального оформления;
    • выполняется проверка инвентаризационной работы, отражение в бухгалтерском учете результата;
    • инспекция организации самого учета отчетности подотчетных лиц;
    • контроль организации учета аналитического характера;
    • проверка соблюдения всех правил расчетной дисциплины.

    Разработка самого общего плана всегда осуществляется на основании полученных предварительно данных об экономическом субъекте, результатах проведенных аналитических процедур.

    Используемая методика

    Методика может несколько различаться в зависимости от разных факторов. Но общий план выглядит примерно следующим образом:

    • составляется специальный перечень основных нормативных документов;
    • описываются альтернативы различных решений;
    • составляются первичные документы по разделам ведения учета;
    • ведутся регистры аналитического и синтетического учета, отчетности;
    • составляется классификация нарушений различного рода;
    • составляется вопросник – для формирования впоследствии программы проверки;
    • составляется описание контролирующих процедур.

    Программа проведения проверки

    Программа проведения проверки в стандартном случае включает в себя обычно следующие основные этапы:

    • полный аудит всех приказов, составленных руководителем;
    • как проводится оформление первичной документации;
    • аудит непосредственно самих расчетов с подотчетными лицами;
    • аудит налогообложения расходов производственного характера;
    • аудит аналитического учета составляемой на предприятии документации;
    • аудит достоверности сальдо на счете №71.

    На примере предприятия

    Хозяйственный комплекс «Николаевский» сформирован 12 июня 1989 г. Учредителем является ООО «БИН». Величина уставного капитала – 1 197 440 рублей.

    В качестве источника информации выступают:

    • бухгалтерская, налоговая отчетность;
    • правовые и нормативные документы;
    • документы учетного характера;
    • материалы инвентаризованные;
    • учетные регистры.

    В программу аудиторской проверки будут включены следующие пункты:

    • инспектирование документальной информации;
    • проверка отражения в соответствующей отчетности процедуры инвентаризации;
    • проверка процесса организации учета аналитического характера;
    • контроль за организацией учета расчетов между предприятием и подотчетными лицами;
    • сверка данных;
    • проверка синтетического учета.

    Процесс проверки путем аудита расчетов с подотчетными лицами имеет много различных нюансов. С ними лучше всего ознакомиться заблаговременно. Так можно избежать множества различных ошибок, не состыковок.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.